Тема: «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании».
Оценка 5

Тема: «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании».

Оценка 5
pptx
22.04.2021
Тема: «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании».
Наумова Д.Н. Проект.pptx

План-конспект занятий с замещающими родителями, организованных по типу психологического клуба

План-конспект занятий с замещающими родителями, организованных по типу психологического клуба

План-конспект занятий с замещающими родителями, организованных по типу психологического клуба. Тема: «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании».

Выполнила: педагог-психолог Наумова Д.Н.

х. Ёлкин 2021

Детско-родительский клуб «За руку с семьей»

Детско-родительский клуб «За руку с семьей»

Детско-родительский клуб «За руку с семьей»

Цель:  содействие успешной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях и предотвращение отказов от приёмных детей.

Кол-во замещающих семей, поставленных на сопровождение 2016-10 семей 2017-21 семей 2018-50 семей 2019-108 семей 2020-134 семей 2021-137 семей

Кол-во замещающих семей, поставленных на сопровождение 2016-10 семей 2017-21 семей 2018-50 семей 2019-108 семей 2020-134 семей 2021-137 семей

Кол-во замещающих семей, поставленных на сопровождение
2016-10 семей
2017-21 семей
2018-50 семей
2019-108 семей
2020-134 семей
2021-137 семей

Статистика привлечения замещающих семей к работе детско- родительского клуба «За руку с семьей» с 2016 по 2021 год

План-конспект занятия детско -родительского клуба

План-конспект занятия детско -родительского клуба

План-конспект занятия детско -родительского клуба

Тема: «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании».
Тип занятия: Обобщение ранее полученных знаний, изучение новых знаний.
Форма проведения: тренинг.
Время проведения: 2 часа
Категория участников: замещающие родители
Цель: ознакомление замещающих родителей с важностью развития смеховой формы проявления человеческой сущности, необходимостью применения юмора, иронии и других форм смешного в воспитательном процессе в связи с тем, что смеющийся человек скорее способен усмотреть сущность происходящего и адекватно на него отреагировать.

Задачи: 1. Выработать навыки конструирования шуток и/или других юмористических форм; 2

Задачи: 1. Выработать навыки конструирования шуток и/или других юмористических форм; 2

Задачи:
1. Выработать навыки конструирования шуток и/или других юмористических форм;
2. Ориентироваться в нормах поведения в том или ином обществе для реализации юмористического маневра;
3. Развивать умение видеть в любой ситуации смешное (в пределах нормы);
4. Тренировать умение поддерживать юмористическое настроение в диалоге, беседе, дискуссии.
Ожидаемый результат: 
развитие рефлексивных особенностей,
снятие напряжения,
развитие эмпатии,
выявление семейных ценностей,
сплочение членов семьи.
применения юмора, иронии и других форм смешного в воспитательном процессе

Ход занятия : 1. Вводная часть

Ход занятия : 1. Вводная часть

Ход занятия:

1. Вводная часть
Приветственное слово
Здравствуйте! Мы собрались сегодня вместе, чтобы весело и с пользой провести время. Тема нашего занятия «Всегда ли быть серьезными, или как использовать юмор в воспитании», а это значит, что говорить о проблемах мы будем сквозь призму смеха. Основная часть психологических проблем иллюзорна, то есть придумана. Высмеивание проблем нередко помогает разрушить схему их создания и лишить «статусности» и энергии.

Основная часть Что такое юмор ?

Основная часть Что такое юмор ?

2. Основная часть

Что такое юмор ?
Юмор (в переводе с английского) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. (словарь В. Даля)
Разновидности юмора:
остроумие, являющееся природным даром
чувство юмора, которое стоит в ряду других человеческих чувств (можно развивать в себе).
Юмор - педагогическое средство, в основе которого лежит осознание участниками коммуникаций различного вида несоответствий:
между ожидаемым и случившимся,
между видимым и реальным,
связанных с комическим эффектом;
снимающее психологическое напряжение;
способствующее созданию доброжелательных взаимоотношений.

Функции юмора в педагогической деятельности

Функции юмора в педагогической деятельности

Функции юмора в педагогической деятельности


Информативная функция


Эмоциональная функция


Мотивационная функция


Регулирующая функция

Общепризнанные этические требования к эффективному использованию юмора в качестве специфического приема воспитательного взаимодействия:

Общепризнанные этические требования к эффективному использованию юмора в качестве специфического приема воспитательного взаимодействия:

Общепризнанные этические требования к эффективному использованию юмора в качестве специфического приема воспитательного взаимодействия:

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
нельзя подвергать осмеянию личность ребенка, можно смеяться лишь над отдельной чертой его характера либо конкретным поступком;
не стоит первым начинать смеяться над собственной шуткой, даже очень удачной;
грубые и пошлые шутки есть свидетельство низкой внутренней культуры человека;
никакая шутка не должна унижать достоинство человека;
не следует смеяться над случайностью, высмеивать непроизвольный промах школьника;
нельзя сердиться на проявление юмора учащимися, нужно всегда быть готовым ответить на их шутку, уметь посмеяться над собой.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Учитесь всегда оставаться с улыбкой на устах. Смех искренний рождается лишь в обстановке дружелюбия и взаимного доверия. Смех физиологически связан со снятием напряженности.
Высшая смелость человеческая
проявляется в умении рассмеяться в ответ на недвусмысленную угрозу.
Высшая стойкость человеческая
проявляется в способности смеяться над затруднением, в преодолении которого человек не сомневается ни на секунду, сколь бы трудным оно ни показалось на первый взгляд.
Высшая открытость человеческая
проявляется в разрешении себе потешаться над любимыми – не раня их, но внося оживление в радующую обоих связь.
Вся мудрость мира и вся свобода личности
могут быть выражены веселыми историями и тонкими анекдотами.

Классификация юмористических воспитательных приемов

Классификация юмористических воспитательных приемов

Классификация юмористических воспитательных приемов


Намек

Ирония

 
Каламбур

Гротеск

Парадокс

Псевдоконтраст

Упражнение Разбор педагогических ситуаций

Упражнение Разбор педагогических ситуаций

Упражнение Разбор педагогических ситуаций.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

Ситуация

Нравоучения

Намек

Ребенок сел за стол, не помыв руки.

На руках скапливаются микробы….

У одной моей знакомой сын не моет руки, и у него постоянно болит живот. В нашей семье никто так не делает.

Ребенок прошел в дом в грязной обуви

Нельзя входить в дом в обуви…

Мне кажется, что КТО-ТО пробрался в наш дом, прошел по квартире обутым и испачкал полы. Думаю, что это кто-то чужой. В нашей семье никто так не делает.

Ребенок не повесил свою одежду.

Нужно вешать одежду, чтобы она не мялась и была опрятной.

Там одежда чья-то упала со стула и если ее немедленно не повесить, то она к утру будет мятой. Ну-ка давайте каждый проверим свою одежду.

Сказкотерапия «Фиолетовый котенок»

Сказкотерапия «Фиолетовый котенок»

Сказкотерапия «Фиолетовый котенок»

Цель: дать понятие об эффективных и неэффективных методах воспитания
Материалы: маски котенка, кошки, кабана, вороны, луны и солнца.
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
- Ну что мне с ним делать? - Кошка всплескивала лапами. Ведь хороший, Фиолетовый котенок, а тут, ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши - ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
- Нечего с ним цацкаться? - Рычал кабан. Макни его головой в солнечный Ушат или просто в речку!
- Ишь ты, все котята как котята, а этому лунный свет подавай! Он просто глупый, - каркала ворона. Вырастет - его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
- Милый котенок, - говорила Луна, - а почему ты фиолетовый?
- А как бывает еще? - Удивлялся котенок.
- У меня есть брат, - сказала Луна, - он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
- Он похож на тебя? Конечно, хочу.
- Тогда не ложись спать, когда я стану исчезать на небе, ты немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
- Ух, какой ты теплый! - Воскликнул котенок.
- А я знаю твою сестру Луну!
- Передавай ей привет, - сказал Солнце, - когда встретитесь. А то мы редко с ней видимся.
Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь в один момент стал мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Советы упражнения: Всегда пригодится забавная игра «Рифмы»

Советы упражнения: Всегда пригодится забавная игра «Рифмы»

Советы упражнения:

Всегда пригодится забавная игра «Рифмы». Вы говорите слово, а ребенок рифмует его, но рифма должна быть смешной. Например, «холодильник» – «голодильник». Можно называть по очереди все предметы и придумывать не одно, а несколько веселых слов. Научите ребенка смотреть на себя как бы со стороны, сравнивать с другими. «Отчуждение» позволяет найти что-то смешное «внутри», смещает эмоциональный настрой к «положительному» полюсу и помогает не терять оптимизм в любых переделках.
Например, английский писатель Джордж Мередит простым критерием чувства юмора считал способность найти смешное в том, что человек любит. Другой, более трудный критерий – представить себя смешным в глазах другого человека.

Предложите ребенку сочинить смешную историю про самого себя – это помогает скорректировать самооценку. Не зря в старой песенке поется: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». Если человек с детства усвоит эту аксиому, он не будет зацикливаться на «неразрешимых» проблемах. Как известно, что смешно, то уже не страшно. Мы все любим своих детей, но не можем заставить других любить их так же. Если ребенка дразнят в коллективе, нужно попытаться изменить отношение малыша к самому себе, то есть научить его самому смеяться над собой. И тогда чужие насмешки будут восприниматься совсем не так болезненно. Чувство юмора – самое мощное оружие против школьных проблем. Человек с чувством юмора вряд ли станет жертвой моббинга.

Используйте в своей работе следующие рекомендации:

Используйте в своей работе следующие рекомендации:

Используйте в своей работе следующие рекомендации:

Не бойтесь быть смешными.
Умейте посмеяться и над собой.
Читайте веселые книжки.
Добрый смех созидает, а злой – разрушает.
Веселые шутки жить помогают.
Улыбайтесь себе и другим.
Рассказывайте друг другу весёлые, интересные, позитивные истории из своей жизни, своих наблюдений.
Дарите друг другу отличное настроение.

Заключительная часть Обратная связь

Заключительная часть Обратная связь

3. Заключительная часть

Обратная связь
Подведение итогов

Я узнала, что
____________________________________________
Было интересно ____________________________________________
Всегда буду _______________________________________

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021