Мультимедийная презентация теоретического занятия "Понятие сестринский процесс.Модели сестринского дела".
Оценка 4.7

Мультимедийная презентация теоретического занятия "Понятие сестринский процесс.Модели сестринского дела".

Оценка 4.7
Лекции
pptx
другое
Взрослым
13.09.2021
Мультимедийная презентация теоретического  занятия "Понятие сестринский процесс.Модели сестринского дела".
525.pptx

ПМ. 04 . Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

ПМ. 04 . Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

ПМ. 04 . Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным МДК 04.01 .Теория и практика сестринского дела.    Специальность: 34.02.01 . «Сестринское дело» Курс 2 Преподаватель : Попова С В
Балашов
2021

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Понятие сестринского процесса. Модели сестринского дела»

ВИДЫ РАБОТ Понятие сестринский процесс

ВИДЫ РАБОТ Понятие сестринский процесс

ВИДЫ РАБОТ

Понятие сестринский процесс

Функции сестринского дела

Функции сестринского дела

Модели сестринского дела

Пирамида иерархии потребностей по
А.Маслову

Термин “ сестринское дело ”, в отличие от понятий “сестринский уход”, “деятельность медсестры” появился в официальном российском лексиконе в 1988 г

Термин “ сестринское дело ”, в отличие от понятий “сестринский уход”, “деятельность медсестры” появился в официальном российском лексиконе в 1988 г

Термин сестринское дело”, в отличие от понятий “сестринский уход”, “деятельность медсестры” появился в официальном российском лексиконе в 1988 г., когда в номенклатуре образовательных специальностей в сфере здравоохранения появилась специальность “сестринское дело”. Однако официального определения этого термина у нас нет. За рубежом “сестринское дело” обозначается английским словом“Nursing”.
“Nursing”происходит от глагола “to nurse” (лат. nutrix -вскармливать), что переводится как “присматривать (за), заботиться, поощрять, ухаживать, воодушевлять, кормить, защищать, воспитывать и обеспечивать лечебный уход в случае нездоровья”.

Существует несколько определений понятия «сестринское дело»:

Существует несколько определений понятия «сестринское дело»:

Существует несколько определений понятия «сестринское дело»:
Участники Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела (Голицыно, 1992) дали следующее определение сестринского дела: «Сестринское дело-часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды».
На совещании национальных представителей Международного Совета сестер (Новая Зеландия, 1987) была дана следующая формулировка сестринского дела:”Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами, как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому, везде, где в ней есть потребность”.
Считается классическим определение, данное американской медицинской сестрой Виржинией Хендерсон в 1961 г. и получившее международное признание:«Сестринское дело... -это оказание помощи человеку, больному и здоровому, осуществление тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость».

Необходимо выделить основные функции сестринского дела: 1

Необходимо выделить основные функции сестринского дела: 1

Необходимо выделить основные функции сестринского дела:
1.Предоставление сестринского ухода и управление им, будь тот меры профилактики, лечения, реабилитации или психологической поддержки. Эта деятельность особенно эффективна, если основана на применении сестринского процесса (5 этапов).
2.Обучение пациентов, их семей и представителей здравоохранения, что включает:
оценку знаний и навыков человека, относящихся к сохранению и восстановлению здоровья
подготовку и подачу нужной информации на соответствующем уровне
применение соответствующих стандартов (профессиональных, культурных, этических и т.д.)

Исполнение активной роли в составе медико-санитарной бригады, что предусматривает : сотрудничество с пациентами, семьями, другими работниками здравоохранения в целях планирования, организации, управления и оценки сестринского…

Исполнение активной роли в составе медико-санитарной бригады, что предусматривает : сотрудничество с пациентами, семьями, другими работниками здравоохранения в целях планирования, организации, управления и оценки сестринского…

3.Исполнение активной роли в составе медико-санитарной бригады, что предусматривает:
сотрудничество с пациентами, семьями, другими работниками здравоохранения в целях планирования, организации, управления и оценки сестринского ухода
выполнение роли лидера сестринской бригады, в которую входят другие медицинские сестры и вспомогательный персонал
координация деятельности сестринской бригады
сотрудничество с другими профессионалами в целях создания нормальных условий труда, способствующих эффективной сестринской деятельности
участие в подготовке и представлении необходимой информации населению, руководству, администрации, политикам в виде докладов, конференций, публикаций в СМИ и пр.
4.Развитие сестринского дела через осмысление его перспектив и проведение научных исследований. Эта функция сестринского дела включает:
внедрение новаторских методов работы для достижения наилучших результатов в сестринской практике
определение областей сестринских исследований
использование профессиональных, культурных и этических стандартов для осуществления руководства сестринскими исследованиями.

ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Философия -это форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение мировоззренческих вопросов, связанных с фоФилософия сестринского дела, в свою очередь, отражает…

ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Философия -это форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение мировоззренческих вопросов, связанных с фоФилософия сестринского дела, в свою очередь, отражает…

ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Философия-это форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение мировоззренческих вопросов, связанных с фоФилософия сестринского дела, в свою очередь, отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, формирование целостного взгляда на сестринское дело, на роль и место в нем сестринского персонала. В центре этой философии, этого мировоззрения- человек, больной, здоровый или умирающий. Человек, обладающий биологическими, психологическими, социальными и духовными потребностями. Человек, имеющий право на активную, гармоничную жизнь и развитие, на получение сестринских услуг, независимо от вероисповедания и социального положения. Эта философия основана на общечеловеческих принципах этики и морали. Большое внимание здесь уделяется отношению медицинской сестры к пациенту как к человеку, к личности.
Основными принципами философии сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству и правам пациента.
Философия сестринского дела дает определение сестринским обязанностям, целям и личным качествам медицинской сестры формированием целостного взгляда на мир и на место в нем человека.

Философия сестринского дела устанавливает: этические обязанности медицинской сестры по обслуживанию пациентов (соблюдать конфиденциальность, уважать автономию пациента, говорить правду и т

Философия сестринского дела устанавливает: этические обязанности медицинской сестры по обслуживанию пациентов (соблюдать конфиденциальность, уважать автономию пациента, говорить правду и т

Философия сестринского дела устанавливает:

этические обязанности медицинской сестры по обслуживанию пациентов (соблюдать конфиденциальность, уважать автономию пациента, говорить правду и т. д.);
цели, к которым стремится медицинская сестра (независимость, здоровье, знания, умение и т. п.);
моральные качества или добродетели (мудрость, сострадание, милосердие, терпение и т. д.).

Модели сестринского дела Модель сестринского дела ориентирована на человека, а не на болезнь

Модели сестринского дела Модель сестринского дела ориентирована на человека, а не на болезнь

Модели сестринского дела

Модель сестринского дела ориентирована на человека, а не на болезнь. Эта модель должна быть приложима к нуждам пациентов, их семей и общества, предоставлять медицинским сестрам широкий выбор ролей и функций для работы не только с больными и умирающими пациентами, но и со здоровым контингентом населения.
В настоящее время в мировой практике сестринского дела насчитывается более 30 концептуальных моделей сестринской помощи. Каждая из них содержит следующие основные положения:
определение пациента,
источник проблем пациента,
приоритетная задача сестры,
роль сестры,
фокус вмешательства,
способы вмешательства,
ожидаемый результат

Наибольшее распространение получили пять моделей: эволюционно-адаптационная (Канадская

Наибольшее распространение получили пять моделей: эволюционно-адаптационная (Канадская

Наибольшее распространение получили пять моделей:
эволюционно-адаптационная (Канадская Ассоциация сестер),
добавочно дополняющая (Хендерсон),
модель поведенческой системы (Джонсон),
адаптационная модель (Рой);
модель дефицита самоухода (Орэм).

Эволюционно-адаптационная модель рассматривает пациента как личность, индивидуум

Эволюционно-адаптационная модель рассматривает пациента как личность, индивидуум

Эволюционно-адаптационная модель

рассматривает пациента как личность, индивидуум. Источником проблем пациента являются настоящие или предстоящие изменения в его жизни, особенно в ее критические периоды, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья. Приоритетной задачей сестры является оказание помощи пациенту в достижении и поддержании оптимального уровня здоровья в критические периоды жизни. Здесь сестра выступает в роли наставника-координатора. Фокусом
Вмешательства медицинской сестры являются способы адаптации пациента к окружающей обстановке во время происходящих изменений в его жизни, требующие усилия или изменения для поддержания оптимального уровня здоровья. Способы вмешательства медсестры включают применение различных способов стимулирования пациента.
Ожидаемый результат-достижение оптимального уровня здоровья пациента в критические периоды его жизни.

Модель В. Хендерсон постулирует, что пациент имее т потребности, одинаковые для всех людей

Модель В. Хендерсон постулирует, что пациент имее т потребности, одинаковые для всех людей

Модель В. Хендерсон

постулирует, что пациент имее тпотребности,одинаковые для всех людей. Фундаментальные потребности формулируются В. Хендерсон в духе схемы А. Маслоу.
Источником проблем пациента являетсянеспособность удовлетворитьодну или несколько фундаментальных потребностей.
Приоритетной задачей сестры является помощь пациенту в решении этих проблем.Фокусом вмешательствасестры являются механизмы удовлетворения основных потребностей, причем способы вмешательства могут быть различными–от лекарственной терапии и расчета питания до психологического консультирования больного и членов его семьи. Роль сестры В. Хендерсон рассматривает двояко–с одной стороны это самостоятельный специалист, имеющий право принимать решения, с другой–помощник врача.
Ожидаемый результат–полное удовлетворение потребностей пациента.

Поведенческая модель Д. Джонсон рассматривает пациента как поведенческую систему

Поведенческая модель Д. Джонсон рассматривает пациента как поведенческую систему

Поведенческая модель Д. Джонсон

рассматривает пациента как поведенческую систему.
Источником проблемпациента является функциональный и структурный стресс. Приоритетна язадача сестры в данной модели—обеспечение равновесия поведенческой системы и функциональной стабильности пациента
Медсестра выступает в роли регулятора и контролера.
Фокусом вмешательства сестры являются механизмы контроля и регуляции, а также требования, предъявляемые к пациенту.
Способы вмешательства подразумевают действия предупреждающие, защищающие, сдерживающие и расслабляющие пациента в ситуациях функционального или структурного стресса.
Ожидаемый результат—адекватное поведение пациента в ответ на стрессовую ситуацию.
 

Адаптационная модель рассматривает пациента как человека, находящегося в постоянном взаимодействии с окружающей средой и приспосабливающегося к ней с помощью различных адаптационных способов

Адаптационная модель рассматривает пациента как человека, находящегося в постоянном взаимодействии с окружающей средой и приспосабливающегося к ней с помощью различных адаптационных способов

Адаптационная модель

рассматривает пациента как человека, находящегося в постоянном взаимодействии с окружающей средой и приспосабливающегося к ней с помощью различных адаптационных способов.
Источником проблем пациента является дефицит активности (пассивность) в результате имеющегося заболевания.
Приоритетной задачей медицинской сестры является обучение пациента адаптироваться к окружающей обстановке в период болезни. Сестра выступает в роли педагога-организатора.
Фокусом вмешательства является использование всевозможных способов стимулирования пациента обучению приспосабливанию к окружающей его обстановке.
Способы сестринского вмешательства и ожидаемый результат—адаптация пациента в результате адекватного восприятия применяемых стимулов.

Врачебную (медицинскую) модель

Врачебную (медицинскую) модель

Врачебную (медицинскую) модель

Согласно ней, пациент представляет собой набор органов и систем,
источником его проблем являются нарушения в их работе.
Приоритетная задача сестры–строгое выполнение врачебных назначений, еерольсводится к дополнительному инструментув руках врача, а способы вмешательства направлены на«приведение того, что остро нуждается, в хорошее состояние(Бертон, 1985). В этой модели оценка качества и результатов ухода не обязательна, а ожидаемый результат опять-таки связан с коррекцией работы определенных органов и систем, с устранением симптомов заболевания.

В настоящее время сестринский процесс в цивилизованных странах является основой сестринской помощи

В настоящее время сестринский процесс в цивилизованных странах является основой сестринской помощи

В настоящее время сестринский процесс в цивилизованных странах является основой сестринской помощи.
По своим основным этапам врачебный и сестринский процесс весьма сходны:
выслушивание жалоб пациента,
обследование и исследования,
постановка диагноза, сообщение его пациенту,
выбор способа лечения,
процесс лечения,
дальнейшие рекомендации.
Однако в содержании каждого этапа врачебного и сестринского процесса существуют большие различия. Сестринский процесс-это процесс ухода за больными, но содержание этого ухода значительно выходит за те рамки, которыми обычно определяют сестринский уход в наших лечебных учреждениях. При этом сестринский процесс включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц.

Процесс ухода за больными представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий, технологию, состоящую из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель

Процесс ухода за больными представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий, технологию, состоящую из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель

Процесс ухода за больными представляет собой научно обоснованный циклический алгоритм действий, технологию, состоящую из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель.
Сестринский процесс—это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам. Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники».
Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
 

Что дает для практики сестринский процесс ?

Что дает для практики сестринский процесс ?

Что дает для практики сестринский процесс? Какие ставит цели?
Сестринский процесс:
во-первых, определяет конкретные потребности пациента в уходе.
во-вторых, он способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и ожидаемых результатов ухода, кроме этого прогнозирует его последствия.
в-третьих, сестринский процесс определяет план действий медицинской сестры, стратегию, направленную на решение проблем пациента, связанных с болезнью.
в-четвертых, с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, профессионализм сестринского вмешательства.
и, самое главное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

Мультимедийная презентация теоретического занятия "Понятие сестринский процесс.Модели сестринского дела".

Мультимедийная презентация теоретического  занятия "Понятие сестринский процесс.Модели сестринского дела".

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. «Основы сестринского дела» «Феникс» 2018 г. 2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. «Практикум по основам сестринского дела» «Феникс» 2018г. Дополнительная литература: 1.Островская И.В. Широкова Н.В. Теория сестринского дела. Учебник – Москва.: ГЭОТАР- Медиа,2016-320с. 2. Современная организация сестринского дела (+ CD-ROM). - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 576 c. Интернет-ресурсы. http://dezsredstva.ru/ http://www.consultant.ru/ http://www.recipe.ru/ www.med-pravo.ru

Скачать файл