Тема: занятия « Правила гигиены».
Оценка 5

Тема: занятия « Правила гигиены».

Оценка 5
docx
15.11.2020
Тема:  занятия « Правила гигиены».
гиг.docx

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении     

          для  здоровья  человека;

           закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

           сохранению здоровья;

           развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

 Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением 

          Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр». 

Форма проведения: игра

                                                 Ход занятия.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

1.    Понятие о гигиене.

- Что значит слово «гигиена»?

- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

 

2.    Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

   Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

                         Описание: C:\Users\Света\Pictures\NDF4A6DD10075.jpg

 

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир!

 

     - Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

Описание: C:\Users\Света\Pictures\det_milophp.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA5T2T29.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA7ZPB4W.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCA9Q0QS6.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAMJTE75.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAFR88YC.jpg

 Описание: C:\Users\Света\Pictures\iCA57JKDC.jpg Описание: C:\Users\Света\Pictures\iCAINDJYL.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\iCAMYHY6U.jpgОписание: C:\Users\Света\Pictures\Winney%20Poohi.jpg

 

 

Ускользает, как живое,                           

Но не выпущу его я.                                                         

Белой пеной пенится,                                                                                                                                                           

Руки мыть не ленится.  (Мыло.)                                 

 

Резвая Акулинка                     

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.  (Губка.)

 

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (Мочалка.)

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.   (Полотенце.)

 

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.   (Зубная щётка.)

 

- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

- А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

 

                                     Как чистить зубы

          Описание: Картинка 1 из 37794

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

 

3.                    Изучение правил гигиены.

  - Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

- Вы с ним согласны? Почему?

 

- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

·      Начинать день нужно с утренней зарядки.

·      По утрам нужно умываться и чистить зубы.

·      Причёсываться.

·      Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения 

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

·      Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.

·      Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

·      Следить за чистотой своей одежды.

                                

 

  Физкультминутка.

А сейчас все по порядку                                   

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

 

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают, какие правила гигиены они помогают выполнять).

 

1.    Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Почему такое могло произойти с мальчиков?

 

2.    Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1. 

 Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

 

Ученик 2. 

        Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

 На руках все пальцы смыл он,

 Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Ученик 3. 

 Сыну мама запретила

 Умываться по утрам,

 Убрала подальше мыло,

 Перекрыла в ванной кран.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

 

Ученик 4. 

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

      «Если мальчик будет грязным –

 Будет он всегда здоров».

- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

 

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Что важное необходимо запомнить?

- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Правила гигиены». Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по сохранению здоровья;…

Тема: « Правила гигиены». Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по сохранению здоровья;…

Ускользает, как живое,

Ускользает, как живое,

Изучение правил гигиены. -

Изучение правил гигиены. -

На руках все пальцы смыл он,

На руках все пальцы смыл он,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020