Тема занятия «100 лет Башкортостану»
Оценка 4.7

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Оценка 4.7
docx
16.11.2019
Тема занятия «100 лет Башкортостану»
лб.docx

 

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Цель: Расширять  и углублять  знания учащихся об истории, культуре, природе Башкортостана.

Задачи:

Образовательная: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об истории и культуре родного края — Республики Башкортостан;
Развивающая: развивать  творческие способности, любознательность;
Воспитательная: 
воспитание патриотического чувства, уважения к родной земле.

 

 

Здравствуйте дорогие ребята!

Уважаемые гости!

Мы очень рады видеть вас сегодня  на нашем занятии.

Мы живем в красивейшей республике – Башкортостан. По всей республике любой праздник и любое торжество начинается со звучания государственного гимна

Прошу всех встать. Звучит гимн.

 

Ребята вам понравились стихотворения? А о чем они? (Ответы детей)

Воспитатель: - правильно, эти стихотворения о нашей республике Башкортостан, в которой  мы живем. Наша Родина.

На рубеже Европы и Азии, в южной части Уральских гор и предгорий расположена республика Башкортостан. Это край, где горные массивы чередуются с раздольем равнин, привольные степи- с лесными чащами. Очарование пейзажу придают узоры говорливых рек и многочисленных озер.

Разнообразна и богата кладовая недр, железная руда, медь, марганец, золото, свинец – вот неполный перечень полезных ископаемых, добываемых в республике. Главным богатством является нефть. Поиски открытия новых месторождений продолжаются. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто знает, чему объявлен 2019 год? Правильно, 100 -летию Башкортостана.

Празднование 100-летия образования Республики Башкортостан способствует укреплению дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации, дальнейшему процветанию нашей многонациональной страны.

Ребята, скажите мне, о чем мы сегодня будем говорить?  (Ответы детей)  

Как назовем тему нашего занятия?

100 лет Башкортостану!  

Молодцы! А чем мы сегодня будем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей)

Но самое главное богатство нашей республики Башкортостан - это люди.

Кто знает, какую еще знаменательную дату отмечает наша республика? (Ответы детей)

100 лет Мустаю Кариму

А кто же это? Это замечательный мастер слова, поэт, прозаик, публицист, драматург, крупнейший деятель национальной культуры и общественно - политической жизни Башкортостана  (1919-2005) 

В честь юбилея башкирского поэта  названы: аэропорт, теплоход, самолет.

Он написал очень много произведений.

 

 

В конце сентября в прокат вышел фильм режиссера Александра Галибина «Сестренка», снятый по повести М. Карима «Радость нашего дома». В главных ролях, которого юные актеры:7- летний Арслан Крымчурин и  9- летняя Марта Тимофеева 

Фильм очень трогательный, смотрится на одном дыхании. По возможности, ребята посетите кинотеатр, обязательно посмотрите этот фильм.

А скажите мне, пожалуйста, какие представители национальностей проживают у нас в республике? (ответы детей)

Да, на территории проживают представители более 100 национальностей, которые дружно живут в нашей большой семье. Ребята, скажите, а вы какой национальности? (Ответы детей) 

Вы все слышали башкирские песни, видели народные танцы, кто знает башкирские музыкальные инструменты (Курай, домбра, гармошка, кубыз, баян, мондалина)

Молодцы!

А кто знает, каким целебным напитком славится Башкортостан? Кумыс.( кислое кобылье молоко). А чем он полезен? (Ответы детей)

Подскажите мне, пожалуйста, столицу Башкортостана – Уфа.

Ребята в начале нашего занятия прозвучала главная музыка республики  Башкортостан – Гимн. Вы уже знаете, он является одним из государственных символов.

Итак, если одним из государственных символов РБ является гимн, кто знает, что еще входит в символику РБ ( Государственный флаг)

Правильно. Молодцы!

Что представляет собой флаг? (Ответы детей)

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий – это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый – это цвет свободы и вечной жизни.

А цветок курая – символ дружбы. (Ф. Губайдуллина)

Что такое герб?

Герб республики имеет круглую форму. Такая форма гербового щита пришла к нам из Византии, она характерна для многих народов Азии. Центральной фигурой является изображение памятника Салавату Юлаеву, развернутого влево. Его освещают солнечные лучи золотистого цвета. У подножия памятника находится зеленый цветок курая. Герб Башкортостана обрамляет национальный орнамент региона. Ниже щита находится лента, окрашенная в цвета флага республики:  голубой, белый, зеленый. В центре на белой полосе находится надпись: « Башкортостан»

Про символы мы поговорили, а теперь мне скажите, в каждом государстве есть « Главный человек». Кто может назвать «Главного человека» нашей республики. Как его зовут?

Хабиров Радий Фаритович.

8 сентября 2019 года в Единый день голосования прошли выборы Главы Республики. Безоговорочную победу в итоге одержал временно исполняющий обязанности главы Республики Радий Хабиров, который набрал 82 % голосов избирателей.

В 2009 году в Башкортостане был объявлен конкурс «Семь чудес света Башкортостана» для определения семи природных памятников Башкортостана. А вы хотите узнать, что же это за «Семь чудес света» (Ответы детей)

 

 

Тогда мы с вами должны постараться. Чтобы увидеть каждое из чудес Башкортостана, мы должны выполнить 7 заданий, готовы?

Учавствовать у нас будут две команды

1 команда имени «Салавата Юлаева» капитан – Асадуллина Алсу

2 команда имени « Мустая Карима» капитан – Холов Фларид

Жюри: Мухамадеева Динара Рафаиловна, Саяхова Динара Рафисовна

Задания оцениваются по 5 бальной системе. За каждое выполненное задание, открываем по одному памятнику Башкортостана.

Дорогие ребята! Желаю вам удачи!

1 конкурс «Конкурс чтецов»

2 конкурс «Собери пазл»

3 конкурс «Знатоки»

4 конкурс « Самый сообразительный»

5 конкурс «Эрудиты»

6 конкурс «Очумелые ручки»

7 конкурс «Традиции»

Подведение итогов. Слово жюри.

Для наших гостей девочки приготовили музыкальный номер, песню «Башкортостан – родина моя»

Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

А какую работу мы выполнили по ходу занятия?

Вам понравилось наше занятие? Как вы думаете, справились ли мы с задачами?

Что было сложным для вас или непонятным?

Какое настроение оставило в душе наше занятие?

Спасибо.

А сейчас я хотела бы провести с вами упражнение «Комплименты»

Задача состоит в том, что вы должны сказать друг другу комплименты деловым качествам, в чувствах, оценить работу во время проведения занятия

Спасибо, молодцы!

Завершить наше занятие я хотела бы «Смайликами» Выберите себе смайлик, подходящий вашему настроению, и прикрепите его на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия

 Тема: «100 лет Башкортостану»

Дата проведения: 23.10.2019

 Класс: 5-6

Форма: беседа с игровыми элементами

 Место проведения: учебный кабинет.

Технологии: здоровьесберегающая, сотрудничества, личностно – ориентированные, игровая, групповая, кейс технологии.

Методы: словесные, наглядные, игровые

Предварительная работа: сбор информации о Башкортостане, разучивание песни «Башкортостан - Родина моя», приготовление наглядного материала, разучивание стихов, подготовка сообщений по теме «Семь чудес света», конкурс рисунок «Мой Башкортостан»

Цель: Расширять  и углублять  знания учащихся об истории, культуре, природе Башкортостана.

Задачи:

Образовательная: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об истории и культуре родного края — Республики Башкортостан;
Развивающая: развивать  творческие способности, любознательность;
Воспитательная: 
воспитание патриотического чувства, уважения к родной земле.

 

Данное занятие было запланировано и проведено в 6-ой группе по плану.  Для проведения занятия был подобран материал с учетом возрастных особенностей  учащихся и в соответствии с целями воспитательной работы группы.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой Родины.

Малая Родина для ребенка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории района и, конечно, это люди.

Изучение своей малой Родины необходимо, так как закладываются основные
качества личности.

Тематика урока прослеживалась на протяжении всего занятия. Использовались разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Башкортостан».

Дети были организованны, дисциплинированны и активны. Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

 

 В ходе занятия я работала над развитием речи воспитанников, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей.  Рефлексию сделала с помощью упражнения «Комплименты» и «Смайлик».

 

 

 

 

 

 Общая оценка воспитательного мероприятия

1.Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели, реализовать поставленные задачи.

2.Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3.Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что в конце занятия каждый из присутствующих мог дать ответ на вопрос, что для него значит Башкортостан.

Завершая занятие, воспитанники согласились с мнением, что изучая историю своей малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего города, района, каждый может гордиться своей малой Родиной.

 

 

 

                                                                                                           

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»

Тема занятия «100 лет Башкортостану»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019