Тема занятия :Друг в беде не бросит"
Оценка 4.7

Тема занятия :Друг в беде не бросит"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
05.06.2024
Тема занятия :Друг в беде не бросит"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения. 3. Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу. Предварительная работа: • чтение рассказа «Два товарища» Л.Н.Толстой. • разучивание стихотворение «Верный друг». • просмотр мультфильмов о дружбе.
друг в беде не бросит.docx

Тема занятия:  «Друг в беде не бросит»

Цель: Воспитание нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: 

1. Расширять знания детей о дружбе.

2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

3. Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Предварительная работа:

  • чтение рассказа «Два товарища» Л.Н.Толстой.
  • разучивание стихотворение «Верный друг».
  • просмотр мультфильмов о дружбе.

Ход занятия:

1.     Вступительная часть.

“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
Звучит песня «Настоящий друг»

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о друзьях)

- Тема нашего занятия «Друг в беде не бросит»

- Какой рассказ мы читали? («Два товарища»)

- О ком говорится в рассказе?

- Куда пошли мальчики? (дать имена мальчикам)

- Кого встретили мальчики в лесу?

- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?

- Как повел себя первый мальчик, когда медведь ушел?

- Что спросил он?

- Правильно ли поступил первый мальчик, спрятавшись на дерево?

- Как надо было поступить?

- Можно назвать первого мальчика настоящим товарищем? А другом?

- Останутся ли мальчики друзьями?

- Почувствовал ли первый мальчик свою вину?

- Давайте придумаем новое окончание рассказа?

- Давайте подберём пословицу к рассказу

  • Не имей сто рублей, а имей 100 друзей
  • Друг познается в беде
  • Старый друг - лучше новых двух

- Наше занятие продолжается, и мы продолжим разговор о дружбе, настоящих и верных друзьях «Дружба».

- Какое прекрасное слово! Давайте вместе скажем это слово.

Произносишь это слово «дружба», и сразу вспоминаешь что? (кого?) (Ответы детей: своего друга, подругу, т.е. тех, с кем тебе интересно общаться, читать книги, играть в новую игру, секретничать, вспомнить интересные мультфильмы)

- Что же такое дружба?

Дружба - это…

  • когда интересно вместе быть,
  • когда доверяют друг другу свои тайны, секреты,
  • когда тебя понимают, уважают твои интересы,
  • когда порадуются за твои успехи,
  • когда помогут тебе в трудную минуту

Физминутка

- Кого мы называем другом, верным другом?

Послушайте стихотворение «Верный друг»

Всей душой люблю я друга!
Жить без друга очень туго:
Не с кем поделиться,
Не с кем веселиться.
Душу некому открыть,
Не с кем откровенным быть.
Верный друг - для сердца свет,
Даст мне правильный совет.
Верный друг не подведет-
Он на помощь мне придет!
В горе, радости, беде -
Верный друг со мной везде!

- Каким должен быть друг? Ответы детей.

(добрый, умный, смелый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый, желающий добра, верный, честный, жадный, ленивый, злой, обманчивый, завистливый, не оставит в беде, не ссорится по пустякам, защищает друга)

Вывод: - Действительно, верный, настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда поможет, не даст в обиду своего друга, искренне порадуется за тебя, твои успехи.

- А сейчас мы поиграем.

Игровое упражнение «Назови друга»

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя маленькая мягкая игрушка. Кому воспитатель передает игрушку, тот называет имя своего друга и говорит, почему он с ним дружит.)

Итак, вот мы и узнали, кто с кем у нас дружит.

Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в группе,  в классе и во дворе. Человек в течение жизни приобретает друзей, и, к сожалению, теряет друзей из-за различных ситуаций.

Как общаться с друзьями?

- А как вы думаете, какое настроение должно быть у человека, чтобы с кем-нибудь познакомиться, а потом и подружиться?

Вывод: добрая, открытая улыбка всегда помогает, привлекает сердца людей.

- Если вам улыбнулись, и вы подарите в ответ свою улыбку.

- Помните  веселую песенку о дружбе?

 В ней есть замечательные слова: друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

- Народ о дружбе сложил много пословиц и поговорок.

- Сейчас мы прочитаем некоторые из них

 «Пословицы о дружбе»

  • Дружба что стекло - разобьешь, не склеишь
  • Верный друг дороже денег
  • Нет друга, ищи, а нашел - береги
  • Человек без друзей, что дерево без корней
  • Кто друга в беде бросит, тот сам в беду попадет
  • Друзья познаются в беде.

- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.

 

Правила дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 10.Чаще улыбайтесь.
 11.Не выдавайте чужие секреты.

 12. Умей признать свои ошибки и извиниться

 

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Дружат не только дети и взрослые, но и герои наших любимых сказок, мультфильмов тоже дружат. Давайте вспомним. «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и ……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёлсобакакот и петух)

 

- Наш разговор о дружбе, друзьях подходит к концу. Я хочу, чтобы все вы дружили, чтобы у вас были настоящие, верные друзья, чтобы вы с ними не расставались. Давайте улыбнемся друг другу, ведь все мы с вами в группе – друзья, и в нашей группе живет «дружба»?

4. Подведение итогов:

 Рефлексия

  • Вам понравилось занятие?
  • А какое у вас сейчас настроение?
  • Почему без дружбы нельзя жить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2    Тема: «Друг в беде не бросит»

Я хочу вам рассказать про одно чудо! Я прочитаю вам рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного.

 “Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.  Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.  С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

 

Лев Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

«Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: «Друг в беде не бросит»

Тема занятия: «Друг в беде не бросит»

Давайте придумаем новое окончание рассказа? -

Давайте придумаем новое окончание рассказа? -

Вывод: - Действительно, верный, настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда поможет, не даст в обиду своего друга, искренне порадуется за тебя, твои успехи

Вывод: - Действительно, верный, настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда поможет, не даст в обиду своего друга, искренне порадуется за тебя, твои успехи

Правила дружбы: 1. Помогай другу в беде

Правила дружбы: 1. Помогай другу в беде

Приложение №2 Тема: «Друг в беде не бросит»

Приложение №2 Тема: «Друг в беде не бросит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024