Тема занятия: «Друг в беде не бросит»
Цель: Воспитание нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2. Развивать умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.
3. Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Предварительная работа:
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
“Дружба
– главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие” Звучит песня
«Настоящий друг»
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о друзьях)
- Тема нашего занятия «Друг в беде не бросит»
- Какой рассказ мы читали? («Два товарища»)
- О ком говорится в рассказе?
- Куда пошли мальчики? (дать имена мальчикам)
- Кого встретили мальчики в лесу?
- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?
- Как повел себя первый мальчик, когда медведь ушел?
- Что спросил он?
- Правильно ли поступил первый мальчик, спрятавшись на дерево?
- Как надо было поступить?
- Можно назвать первого мальчика настоящим товарищем? А другом?
- Останутся ли мальчики друзьями?
- Почувствовал ли первый мальчик свою вину?
- Давайте придумаем новое окончание рассказа?
- Давайте подберём пословицу к рассказу
- Наше занятие продолжается, и мы продолжим разговор о дружбе, настоящих и верных друзьях «Дружба».
- Какое прекрасное слово! Давайте вместе скажем это слово.
Произносишь это слово «дружба», и сразу вспоминаешь что? (кого?) (Ответы детей: своего друга, подругу, т.е. тех, с кем тебе интересно общаться, читать книги, играть в новую игру, секретничать, вспомнить интересные мультфильмы)
- Что же такое дружба?
Дружба - это…
Физминутка
- Кого мы называем другом, верным другом?
Послушайте стихотворение «Верный друг»
Всей душой люблю я
друга!
Жить без друга очень туго:
Не с кем поделиться,
Не с кем веселиться.
Душу некому открыть,
Не с кем откровенным быть.
Верный друг - для сердца свет,
Даст мне правильный совет.
Верный друг не подведет-
Он на помощь мне придет!
В горе, радости, беде -
Верный друг со мной везде!
- Каким должен быть друг? Ответы детей.
(добрый, умный, смелый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый, желающий добра, верный, честный, жадный, ленивый, злой, обманчивый, завистливый, не оставит в беде, не ссорится по пустякам, защищает друга)
Вывод: - Действительно, верный, настоящий друг никогда не оставит в беде, всегда поможет, не даст в обиду своего друга, искренне порадуется за тебя, твои успехи.
- А сейчас мы поиграем.
Игровое упражнение «Назови друга»
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя маленькая мягкая игрушка. Кому воспитатель передает игрушку, тот называет имя своего друга и говорит, почему он с ним дружит.)
Итак, вот мы и узнали, кто с кем у нас дружит.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в группе, в классе и во дворе. Человек в течение жизни приобретает друзей, и, к сожалению, теряет друзей из-за различных ситуаций.
Как общаться с друзьями?
- А как вы думаете, какое настроение должно быть у человека, чтобы с кем-нибудь познакомиться, а потом и подружиться?
Вывод: добрая, открытая улыбка всегда помогает, привлекает сердца людей.
- Если вам улыбнулись, и вы подарите в ответ свою улыбку.
- Помните веселую песенку о дружбе?
В ней есть замечательные слова: друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
- Народ о дружбе сложил много пословиц и поговорок.
- Сейчас мы прочитаем некоторые из них
«Пословицы о дружбе»
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.
Правила дружбы:
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
10.Чаще улыбайтесь.
11.Не выдавайте чужие секреты.
12. Умей признать свои ошибки и извиниться
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Дружат не только дети и взрослые, но и герои наших любимых сказок, мультфильмов тоже дружат. Давайте вспомним. «Кто с кем дружит?»
1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и
……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух
и …………………
4.Собрались однажды
четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников
прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл, собака, кот и петух)
- Наш разговор о дружбе, друзьях подходит к концу. Я хочу, чтобы все вы дружили, чтобы у вас были настоящие, верные друзья, чтобы вы с ними не расставались. Давайте улыбнемся друг другу, ведь все мы с вами в группе – друзья, и в нашей группе живет «дружба»?
4. Подведение итогов:
Рефлексия
Приложение №2 Тема: «Друг в беде не бросит»
Я хочу вам рассказать про одно чудо! Я прочитаю вам рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного.
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.