Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
8а |
____________З.И.Яндиева |
Тема: Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье.
«9/10 нашего счастья основано на здоровье.
При нем все становится источником наслаждения,
тогда как без него решительно никакое
внешнее благо не может доставить удовольствия»
(нем. философ Артур Шопенгауэр, XIX в.)
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии факторов природной и социальной среды на здоровье.
Развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, продолжить развитие навыков устной речи.
Воспитательные: способствовать формированию грамотного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья,сформировать культуру здорового образа жизни.
Формы работы:
·
· Беседа
· Фронтальный опрос учащихся
· Работа с дидактическим материалом
· Работа с учебником
· Выполнение тестов
Ход урока:
I. Организационная часть.
II. Актуализация опорных знаний: беседа о здоровье (определение, типы здоровья)
Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе.
III. Изложение нового материала.
1. Викторина: что ты
знаешь о здоровье?
1. Правда ли, что зарядка и душ помогают быстрее проснуться? (Да)
2. Правда ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
3. Правда ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Правда ли, что находиться рядом с курящими – безопасно? (Нет)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
8. Правда ли, что отказаться от курения легко? (Нет)
9. Правда ли, что витаминами из аптеки можно заменить натуральные витамины?
(Нет)
10. Правда ли, что злость и зависть провоцируют заболевания желудка? (Да)
11.
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
14. Правда ли, что занятия физкультурой полезны? (Да)
15. Правда ли, что время, когда ложишься спать, не имеет значения, главное –
проспать 8 часов? (Нет)
2. Факторы, определяющие здоровье:
образ жизни – 50%;
наследственность – 20%;
окружающая среда – 20%;
организация здравоохранения – 10%.
3.
4. Оценка своего физического состояния (тест):
1. Я
чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился
спокойно.
3. Я стал вялым и безразличным.
4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.
5. В последнее время мне стало труднее учиться.
6. У меня ровный и спокойный характер.
7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
8. У меня бывают приступы сердцебиения.
9.
Мне трудно сосредоточиться на задании.
10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
11. У меня часто болит голова.
12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.
13. Я постоянно хочу спать днем.
14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
15. Мне нравится работать в коллективе.
16. Я с удовольствием прихожу в школу.
17. У меня чаще всего беспокойный сон.
18. Я все время чувствую себя усталым.
Подсчитайте баллы:
№ вопроса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Ответ «нет»
1
1
1 1
|
Ответ «да»
1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1
1 1
|
Результаты:
0-3 балла – ваша учеба и отдых рационально организованы, вы позитивно относитесь к жизни.
4-5 баллов – вам следует изменить свой режим
дня, больше двигаться, больше получать положительных эмоций.
6-8 баллов – у вас начинает развиваться начальная форма
хронического утомления. Вам стоит подумать о более рациональном режиме дня, о
снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками,
родителями.
9 и более баллов – вам необходима консультация врача или психолога.
5. Наркомания – социальное зло: разоблачение мифов о наркотиках
Миф первый: «Попробуй — пробуют
все».
Миф второй: «Существуют «безвредные» наркотики».
Миф третий: «Попробуй - вредных последствий не будет».
Миф четвертый: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».
Факторы, влияющие на здоровье |
Значение для здоровья в % |
Группы факторов риска |
Образ жизни, условия труда проживания, привычки |
49-53 |
Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, непрочность семей, высокий уровень урбанизации |
Генетика, биология человека |
18-22 |
Предрасположенность к наследственным болезням |
Внешняя среда, природно-климатические условия |
17-20 |
Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и др. явления излучения |
Здравоохранение |
8-10 |
Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания |
IV. Закрепление нового материала.
1. Составление формулы здоровья:
Факторы
сохраняющие здоровье
разрушающие здоровье
рациональное питание
фаст-фуд
смена деятельности
переутомление
«загрузка мозга»
лень, бездействие
движение
гиподинамия
позитив
негатив
вредные привычки
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VI. Задание на дом: §8,9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.