Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Предметная неделя по растениеводству с 13.05.2019г. по17.05.2019г.
Тема: «Землю красит солнце, а человека - труд».
Цель предметной недели:
Повысить уровень мотивации учащихся по растениеводству. Обобщить знания учащихся по пройденным разделам и темам.
Задачи недели растениеводства:
Задачи обучения:
Обобщить и систематизировать знания учащихся в области растениеводства.
Коррекционные задачи:
Развивать понимание того, что знание, полученные на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Задачи воспитания:
Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
В плане работы использовались разнообразные виды, формы труда и заданий, которые направлены на содержание трудовых дел, методов их организации. Перед воспитанниками возникли задачи требующие применение трудовых умений и навыков в разных обстоятельствах. Творческие задания требовали развития любопытства, любознательности, преодоления трудностей, достижения успеха. Являясь неотъемлемой составной частью учебновоспитательного процесса, предметная неделя помогает педагогам сделать изучение предмета более интересным.
Программа недели:
1 день. (13.05.2019г.)
Игра по станциям.
Цель:
Обобщить, закрепить знания, умения учащихся по различным темам по предмету растениеводства.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- способствовать повышению уровня мотивации к предмету;
- развитие эмоционально-волевых качеств личности.
2. Обучающие:
- развитие умения работать в коллективе;
- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывающие:
- развитие трудолюбия, любви к растениям, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в коллективе.
Оборудование: с/х инвентарь.
Ход проведения игры по станциям.
1. Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости и участники! Сегодня у нас особый день мы приглашаем вас на соревнование, которое проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению.
- У нас получилась три команды в каждой, из которой присутствуют дети разного возраста, из разных классов. Займите команды свои места.
- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри соревнования:
1.
2.
3. Представление команд.
- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему? Правильно: придумать название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.
- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будут оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков.
Пожалуйста, команда с красным жетоном, представьте себя.
1.
2.
- Молодцы!
3. Основная часть.
- В течение нашей игры каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работай и оценивать то, как дружно, и слажено работает команда. Будет смотреть, как вы общаетесь, друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. На 1 станции «Визитная карточка» вам дадут маршрутную карту и конверт, в котором содержатся задания по станциям. Выполнять задания можно в порядке, котором написана маршрутная карта.
- Жюри будут оценивать выполнения каждого задания по пятибальной системе, то есть самая высокая оценка «5», самая низкая «1».Не забывайте следить за своей осанкой: сели все красиво, придвинули стулья, выпрямили спинки. Даже во время работы вы должны быть красивыми! Я желаю всем успеха! Если вопросов нет, можно приступать к работе.
Станция №1.
«Визитная карточка».
Маршрутная карта, конверт с заданиями.
Станция № 2.
«Цветник своими руками».
Практическое задание:
- Обработка почвы:
- Порядок на участке.
Станция № 3.
«Стрижка живой изгороди».
Стрижка кустов.
- Сезонную стрижку равняют на первую, стараясь не выходить за пределы заданного уровня обрезания.
- Уборка участка.
Станция № 4.
«Живые витамины нашего сада».
- Найти на участке плодовоягодные культуры: смородину, крыжовник, яблоню, сливу, вишню.
- Обработка почвы в саду.
- Порядок на участке.
Станция № 5.
«Забег рассады».
- Что такое забег рассады?
- Определить рассаду в теплице.
- Найти рассаду около теплице со всех сторон – 5метров.
- Полить грунт.
Итог.
Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаем свои маршрутные карты. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам дети.
Награждение команд.
«Цветник своими руками».
«Стрижка живой изгороди».
«Живые витамины нашего сада».
|
|
«Забег рассады».
2 день. (14.05.2019г.) «Живая изгородь». Практическое задание. - Обработка почвы:
- Посадка кустов. - Порядок на участке. |
|
|
|
Итог.
Подведение итогов выполнения посадки кустов.
3 день. (15.05.2019г.)
«Своя игра» на тему «Знатоки растениеводства».
Цель игры:
Формировать нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.
Задачи обучения:
Формировать у молодого поколения интерес к растениеводству и к профессиям, связанным с ним.
Задачи воспитания:
Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата.
Задачи развития:
Формировать умения и привычки работать в коллективе.
Ресурсы, оборудование и материалы:
Компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока:
Презентация «Знатоки растениеводства».
Ход игры
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».
Тема нашей игры - «Знатоки растениеводства», и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России, Ленинградской области и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.
Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Сегодня в игре участвуют 3 команды.
Представление участников и состава жюри.
Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
Садоводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Полеводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Овощеводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Цветоводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Сектор «Садоводство»
10 –
Назовите ягодные культуры.
Земляника, смородина, малина, крыжовник, облепиха.
20 – Как определить возраст плодового дерева?
По годичным кольцам.
30 –
Назовите строение плодового дерева.
Корни вертикальные, горизонтальные; корневая шейка, штамб, крона (скелетные и обрастающие ветки).
40 –
Как размножается смородина?
Черенками, отводками, делением куста, семенами.
50 –
В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Переоценить полезные свойства для человека практически невозможно, это настоящая сокровищница витаминов и микроэлементов. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты. Что за фрукты?
Яблоки.
Сектор «Полеводство»
10 –
Из чего изготавливают макаронные изделия?
Пшеницы.
20 -
Почему рыхление почвы называют сухим поливом?
Рыхление почвы сохраняет влагу.
30 –
Назови орудия для обработки почвы.
Плуг, борона, дисковая борона, культиватор, каток.
40 –
Какие злостные посевные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка.
Бодяк полевой, осот полевой, пырей ползучий.
50 –
Как называют растения, которые повышают плодородия, улучшают структуру почвы, избавляют участки от вредителей и болезней, искореняют сорняки. Назовите 2-3 растения.
Сидераты (зелёное удобрение): рожь, овес, горчица, рапс и масличная редька.
Учитель: Удивительно, но
органическая масса, которая образуется от соединения солнечного света, воздуха
и воды, равноценна навозу, а порой и намного эффективнее его!
Сектор «Овощеводство»
10 –
Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.
Морковь
20 –
Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.
Лук
30-
Что такое пасынкование, и на какой культуре его производят?
Удаление боковых побегов. На помидорах.
40 –
На какой год после посадки получают семена свёклы и моркови и почему?
На второй год после посадки, так как двулетние растения
50 –
Для чего проводят прищипку огурцов?
Увеличивается количество боковых побегов, из которых развивается больше завязей.
Сектор «Цветоводство».
10 –
Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице - в цветниках, на клумбах, рабатках радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой. Их выращивают для украшения помещений и улиц.
Кто помнит эти растения, назовите их?
Бархатцы, настурция, астра, петуния, ….
20 –
Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?
Комнатные растения.
30 –
Из каких органов состоят цветочные растения?
Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
40 –
Давайте вспомним, в какое время цветут цветы на улице?
Весной, летом, осень.
50 – Клубни и луковицы, каких цветов осенью выкапывают и хранят в подвале до весны?
Многолетние - георгины, гладиолусы, лилии, клубневые бегонии.
Подведение итогов основной игры
Учитель:
А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе – ставьте больше очков, если не уверены – меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!
А сейчас внимание, вопрос второго тура:
Какое паслёновое пищевое растение, попав в Европу, вначале выращивалось на клумбах как цветы?
Картофель
Заключительная часть.
Подведение итогов игры, награждение победителей
Рефлексия
(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»
Учитель:
Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы, связанные с растениеводством.
Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить, смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.
4 день. (16.05.2019г.)
Практическое задание. Посадка картофеля:
1. Культиватором нарезаны гребни.
2. Внести компост, засыпать почвой 2см.
3. Разложить в борозду клубни, на подготовленный участок.
4. Засыпать клубни почвой справа и слева.
Итог.
Подведение итогов посадке картофеля.
5 день. (17.05.2019г.)
Презентация: «Профессии растениеводства».
Подведение итогов.
Награждение победителей и активных участников.
Чаепитие.
Литература:
1. Под. Ред. Пишчек М. «Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью», С-Пб.,2006.;
2. Тимошенко Т.И. «Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках», Белгород, 1997.
3. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.