Тема: «Землю красит солнце, а человека - труд».
Оценка 4.8

Тема: «Землю красит солнце, а человека - труд».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
труд
5 кл—10 кл
25.01.2020
Тема: «Землю красит солнце, а человека - труд».
С 13.05. по 17.05.2019 года в школе проводилась предметная неделя по растениеводству. План проведения мероприятия был представлен и утвержден на методическом объединении учителей трудового обучения. Участники: 5 – 10 классы. К проводимым мероприятиям были подготовлены презентации и музыкальное сопровождение, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Желание отвечать было у всех. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Приподнятая атмосфера царила на протяжении всей предметной недели.
Пред. нед. 2019г.docx

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Предметная неделя по растениеводству с 13.05.2019г. по17.05.2019г.

Тема: «Землю красит солнце, а человека - труд».

Цель предметной недели:

Повысить уровень мотивации учащихся по растениеводству. Обобщить знания учащихся по  пройденным разделам и темам.

Задачи недели растениеводства:

Задачи обучения:

Обобщить и систематизировать знания учащихся в области растениеводства.

Коррекционные задачи:

Развивать понимание того, что знание, полученные на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Задачи воспитания:

Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

   В плане работы использовались разнообразные виды, формы труда и заданий, которые направлены на содержание трудовых дел, методов их организации. Перед воспитанниками возникли задачи требующие применение трудовых умений и навыков в разных обстоятельствах. Творческие задания требовали развития любопытства, любознательности, преодоления трудностей, достижения успеха. Являясь неотъемлемой составной частью учебновоспитательного процесса, предметная неделя помогает педагогам сделать изучение предмета более интересным.

Программа недели:

1 день.   (13.05.2019г.)

                                     Игра по станциям.

Цель:

Обобщить, закрепить знания, умения учащихся по различным темам по предмету растениеводства.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- способствовать повышению уровня мотивации к предмету;

- развитие эмоционально-волевых качеств личности.

2. Обучающие:

- развитие  умения работать в коллективе;

- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывающие:

- развитие трудолюбия, любви к растениям, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в коллективе.

Оборудование: с/х инвентарь.

Ход проведения игры по станциям.

1. Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые гости и участники! Сегодня у нас особый день мы приглашаем вас на соревнование, которое проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению.

- У нас получилась три команды в каждой, из которой присутствуют дети разного возраста, из разных классов. Займите команды свои места.

- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри соревнования:

1.

2.

3. Представление команд.

- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему? Правильно: придумать  название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.

- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будут оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков.

Пожалуйста, команда с красным жетоном, представьте себя.

1.

2.

- Молодцы!

3. Основная часть.

- В течение нашей игры каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работай и оценивать то, как дружно, и слажено работает команда. Будет смотреть, как вы общаетесь, друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. На 1 станции «Визитная карточка»  вам дадут маршрутную карту и  конверт, в котором содержатся задания по станциям. Выполнять  задания можно в порядке, котором написана маршрутная карта.

- Жюри будут оценивать выполнения каждого задания по пятибальной системе, то есть самая высокая оценка «5», самая низкая «1».Не забывайте следить за своей осанкой: сели все красиво, придвинули стулья, выпрямили спинки. Даже во время работы вы должны быть красивыми! Я желаю всем успеха! Если вопросов нет, можно приступать к работе.

Станция №1.

«Визитная карточка».

Маршрутная карта, конверт с заданиями.

Станция № 2.

«Цветник своими руками».

Практическое задание:

- Обработка почвы:

  • вскапывание
  • рыхление
  • выравнивание
  • удаление сорняков

- Порядок на участке.

 

Станция № 3.

«Стрижка живой изгороди».  

Стрижка кустов.

 - Сезонную стрижку равняют на первую, стараясь не выходить за пределы заданного уровня обрезания.

- Уборка участка.

 

Станция № 4.

«Живые витамины нашего сада».

- Найти  на участке плодовоягодные культуры: смородину, крыжовник, яблоню, сливу, вишню.

- Обработка почвы в саду.

- Порядок на участке.

 

Станция № 5.

«Забег рассады». 

- Что такое забег рассады?

- Определить рассаду  в теплице.

- Найти рассаду  около теплице со всех сторон – 5метров.

- Полить грунт.

Итог.

Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаем свои маршрутные карты. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам дети.

Награждение команд.

«Цветник своими руками».

 

 

«Стрижка живой изгороди».  

 

 

«Живые витамины нашего сада».

                 «Забег рассады».      

                

2 день. (14.05.2019г.)

«Живая  изгородь».

Практическое задание.

 - Обработка почвы:

  • вскапывание
  • рыхление
  • выравнивание
  • удаление сорняков

- Посадка кустов.

- Порядок на участке.

 

 

Итог.

Подведение итогов выполнения посадки кустов.

3 день. (15.05.2019г.)

«Своя игра» на тему «Знатоки растениеводства».

 

Цель игры:

Формировать нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.

Задачи обучения:

Формировать у молодого поколения интерес к растениеводству и к профессиям, связанным с ним.

Задачи воспитания:

   Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата.

Задачи развития:

   Формировать умения и привычки работать в коллективе.

   Ресурсы, оборудование и материалы:
   Компьютер, проектор.

   Дидактическое обеспечение урока:

   Презентация «Знатоки растениеводства».

 

                                            Ход игры

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают«Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».

Тема нашей игры - «Знатоки растениеводства», и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России,  Ленинградской области и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

Сегодня в игре участвуют 3 команды.

Представление участников и состава жюри.

Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.

Садоводство

10

20

30

40

50

Полеводство

10

20

30

40

50

Овощеводство

10

20

30

40

50

Цветоводство

10

20

30

40

50

 

Сектор «Садоводство»

10 –

Назовите ягодные культуры.

Земляника, смородина, малина, крыжовник, облепиха.

 

20 – Как определить возраст плодового дерева?           

По годичным кольцам.

30 –

Назовите строение плодового дерева.

Корни вертикальные, горизонтальные; корневая шейка, штамб, крона (скелетные и обрастающие ветки).

 

40 –

Как размножается смородина?

Черенками, отводками, делением куста, семенами.

 

50 –

В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Переоценить полезные свойства для человека практически невозможно, это настоящая сокровищница витаминов и микроэлементов. Врачи советуют,  каждый день есть эти фрукты. Что за фрукты?

Яблоки.

 

Сектор «Полеводство»

10 –

Из чего изготавливают  макаронные изделия?

Пшеницы.

 

20 -

Почему рыхление почвы называют сухим поливом?

Рыхление почвы сохраняет влагу.

 

30 –

Назови орудия для обработки почвы.

Плуг, борона, дисковая борона, культиватор, каток.

 

40 –

Какие злостные посевные сорняки вы знаете? Назовите 2-3 сорняка.

Бодяк полевой, осот полевой, пырей ползучий.

 

50 –

Как называют растения,  которые  повышают плодородия, улучшают структуру почвы, избавляют участки от вредителей и болезней, искореняют сорняки. Назовите 2-3 растения.

Сидераты (зелёное удобрение): рожь, овес, горчица, рапс и масличная редька.

 

  Учитель: Удивительно, но органическая масса, которая образуется от соединения солнечного света, воздуха и воды, равноценна навозу, а порой и намного эффективнее его!

Сектор «Овощеводство»

10 –

Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ.

Морковь

20 –

Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.

Лук

 

30-

Что такое пасынкование,  и на какой культуре его производят?

Удаление боковых побегов. На помидорах.

 

40 –

На какой год после посадки получают семена свёклы и моркови и почему?

На второй год после посадки, так как двулетние растения

 

50 –

Для чего проводят прищипку огурцов?

Увеличивается количество боковых побегов, из которых развивается больше завязей.

 

Сектор «Цветоводство».

10 –

 Вы  знакомы  с  растениями, которые  растут  и  цветут  на  улице - в  цветниках, на  клумбах, рабатках  радуют  нас  своей  красотой, запахом, яркой  расцветкой. Их выращивают для украшения помещений и улиц.

Кто  помнит  эти  растения, назовите их?

Бархатцы, настурция, астра, петуния, ….

 

20 –

Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?

Комнатные растения.

 

30 –

Из  каких  органов  состоят цветочные растения?

Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

 

40 –

Давайте  вспомним, в  какое  время  цветут  цветы  на  улице?

Весной, летом, осень.

 

50 – Клубни и луковицы,  каких цветов осенью выкапывают и хранят в подвале до весны?

Многолетние - георгины, гладиолусы, лилии, клубневые бегонии.

 

Подведение итогов основной игры

Учитель:

А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе – ставьте больше очков, если не уверены – меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!

А сейчас внимание, вопрос второго тура:

 

Какое паслёновое пищевое растение, попав в Европу,  вначале выращивалось на клумбах как цветы?

Картофель

Заключительная часть.

Подведение итогов игры, награждение победителей

Рефлексия

(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»

Учитель:

   Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы, связанные с растениеводством.

Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить, смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.       

 

 

4 день. (16.05.2019г.)

Практическое задание.  Посадка картофеля:

1. Культиватором нарезаны гребни.

2. Внести компост, засыпать почвой 2см.

3. Разложить в борозду клубни, на подготовленный участок.

4. Засыпать клубни почвой справа и слева.

 

 

 

Итог.

Подведение итогов посадке картофеля.

 

5 день. (17.05.2019г.)

 

Презентация: «Профессии растениеводства».

Подведение итогов.

Награждение победителей и активных участников.

Чаепитие.

        

 

Литература:

1. Под. Ред. Пишчек М.  «Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью», С-Пб.,2006.;

2. Тимошенко Т.И. «Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках», Белгород, 1997.

3. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Обучающие: - развитие умения работать в коллективе; - развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля

Обучающие: - развитие умения работать в коллективе; - развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля

Даже во время работы вы должны быть красивыми!

Даже во время работы вы должны быть красивыми!

Стрижка живой изгороди». «

Стрижка живой изгороди». «

Живая изгородь». Практическое задание

Живая изгородь». Практическое задание

Формировать нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников

Формировать нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников

Цветоводство 10 20 30 40 50

Цветоводство 10 20 30 40 50

Как называют растения, которые повышают плодородия, улучшают структуру почвы, избавляют участки от вредителей и болезней, искореняют сорняки

Как называют растения, которые повышают плодородия, улучшают структуру почвы, избавляют участки от вредителей и болезней, искореняют сорняки

Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?

Как называются цветочные растения, которые выращивают в квартирах и школах?

Практическое задание. Посадка картофеля: 1

Практическое задание. Посадка картофеля: 1

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020