МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Составила :учитель высшей категории Хабибулина Наталья Омидовна
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой . Круг .»
Лексическая тема : « Правила дорожного движения »
Класс : 1-1 (дополнительный) для детей с интеллектуальной недостаточностью( вар.2) Цель : познакомить обучающихся с геометрической формой – круг.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить обучающихся с геометрической формой - круг.
Введение базовых учебных действий:
- формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».
- формирование метапредметных результатов:
познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающихся по теме « Правила дорожного движения. Светофор »
коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя, вступать в диалог.
регулятивные : вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время уроков Осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.
Формы и методы обучения: групповой метод обучения.
По способу передачи знаний: частично- поисковый.
Организационный момент Мотивация
- Дети садятся в кружок, взявшись за руки . Игра « Кого как зовут» ( бубен)
- Артикуляционная гимнастика - К нам пришла на урок обезьянка, встречайте её. (Речевая зарядка Железновой)
Обезьянки вышли погулять,
Обезьянки стали танцевать,
И одна из них пошла домой поспать,
Потому что ей надоело танцевать. Актуализация знаний
-К нам на урок пришла обезьянка .Она принесла нам интересную фигуру. – Как называется эта геометрическая фигура? ( Круг) – Чем отличается круг от других геометрических фигур ? ( Он может катиться , ему не мешают уголки) -Возьмите большой желтый круг. – Проведите пальчиками по краю круга, попробуйте покатать на парте.
- Нарисуйте в воздухе большой круг. - Давайте попробуем нарисовать кисточкой на доске. Какой круг вы нарисовали?
- Покажите маленький круг. Какого он цвета? ( Зеленого) - Нарисуйте в воздухе маленький круг, а теперь кисточкой на доске.
-Покажите большой круг . Какого он цвета ? ( Желтого цвета)
-Что о нем можно сказать? ( Это большой круг, он желтого цвета)
- Покажите маленький круг. Какого он цвета? ( Зеленый ) - Как проверить, что эти круги разного размера ? ( Наложить один на другой. Дети накладывают один круг на другой ) - Что можно сказать про желтый круг по сравнению с зеленым?
Вывод : Часть желтого круга мы видим из-под зеленого. Желтый круг больше зелёного, а зеленый меньше ,чем желтый.
Физ.минутка Звучит музыка. – К нам на урок пришел еще один гость – Вы узнали его? Кто это? ( Это – светофор )
- Вы все встречаете его, когда идёте с родителями в школу и переходите дорогу по пешеходному переходу –А сколько глазков – кругов у светофора ? ( Три ) - Давайте вспомним их.
1 глазок - круг красный 2 глазок – круг желтый 3 глазок - круг зеленый
Первичное закрепление 1) Практическое задание - Вы по образцу должны наклеить круги- глаз у светофора . ( Ребята выполняют работу , под руководством учителя ) 2) Игра « Найди нужный предмет» - Посмотрите на картинки. Это овощи и фрукты. – Найдите предметы, которые имеют форму круга.
Это круг, и это круг Много есть кругов вокруг. Помидор и апельсин Яблоки , гранаты и конечно мандарин
Итоги урока. Рефлексия Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Мы изучили форму круга, вы узнали, что у светофора 3 круга – глазика. – У нас сегодня были гости . Давайте накроем стол и угостим их сушками, которые имеют форму круга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.