Тема: «Знакомство с геометрической фигурой . Круг .» Лексическая тема : « Правила дорожного движения »
Оценка 4.8

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой . Круг .» Лексическая тема : « Правила дорожного движения »

Оценка 4.8
docx
14.11.2024
Тема:  «Знакомство с геометрической  фигурой . Круг .»           Лексическая тема :  « Правила дорожного движения   »
открытый урок по математике.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Составила :учитель высшей категории Хабибулина Наталья Омидовна

Тема:  «Знакомство с геометрической  фигурой . Круг .»         

Лексическая тема :  « Правила дорожного движения   »                            

   Класс :  1-1 (дополнительный) для детей с интеллектуальной недостаточностью( вар.2)                                                                                                                    Цель : познакомить обучающихся с геометрической формой – круг.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить  обучающихся с геометрической формой - круг.

Введение базовых учебных действий:

- формирование предметных результатов: умение рассматривать, называть и узнавать предметы совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию.  Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».

- формирование метапредметных результатов:

познавательные: расширение кругозора и словарного  запаса обучающихся по теме « Правила дорожного движения.  Светофор »

коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя, вступать в диалог.  

регулятивные : вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время уроков Осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично- поисковый.

 

 

 

Организационный момент                                                                     Мотивация

- Дети  садятся в кружок, взявшись за руки .                                                                            Игра « Кого как зовут»  ( бубен)

- Артикуляционная гимнастика                                                                              - К нам пришла на урок обезьянка, встречайте её.                                         (Речевая зарядка Железновой)

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки  стали  танцевать,

 И одна из  них пошла домой  поспать,

Потому что ей надоело танцевать.                                               Актуализация знаний

-К нам на урок пришла обезьянка .Она принесла нам интересную фигуру.                                                                                                                                – Как называется  эта геометрическая фигура?     ( Круг)                                                                                              – Чем отличается круг от других геометрических  фигур ?                                           ( Он может катиться , ему не мешают уголки)                                                                                                                                                   -Возьмите  большой желтый круг.                                                                                                                  – Проведите пальчиками по краю круга, попробуйте покатать  на парте.

- Нарисуйте в воздухе большой круг.                                                                                                                             - Давайте попробуем нарисовать кисточкой на доске.   Какой круг вы нарисовали?

- Покажите маленький круг. Какого он цвета?    ( Зеленого)                                                                                                               - Нарисуйте в воздухе маленький круг, а теперь кисточкой на доске.  

 -Покажите большой круг . Какого он цвета ? (  Желтого цвета)

-Что  о нем можно сказать?  ( Это большой круг, он желтого цвета)

- Покажите маленький круг. Какого  он  цвета?   ( Зеленый )                                                                            - Как проверить, что эти круги  разного размера  ?                                                      ( Наложить   один  на другой.   Дети накладывают один круг  на другой )                                                                                                                                                                                      - Что можно сказать про желтый круг по сравнению с зеленым?

Вывод :  Часть желтого круга мы видим из-под  зеленого.  Желтый  круг больше зелёного, а  зеленый меньше ,чем желтый.

Физ.минутка                                                                                                                                                                                                    Звучит музыка.                                                                                                                                                                                                                 – К нам на урок пришел еще один гость                                                                                                                                      – Вы узнали его?  Кто  это?  (  Это – светофор )

- Вы все встречаете его, когда идёте с родителями   в школу и переходите  дорогу  по пешеходному переходу                                                                                                                                                                                                                                 –А сколько глазков – кругов у светофора ? ( Три )                                                                                                                       - Давайте вспомним их.

 1 глазок -    круг красный                                                                                                                                                                              2 глазок – круг желтый                                                                                                                                                                          3 глазок -  круг зеленый  

   Первичное закрепление                                                                                                                                    1)   Практическое задание                                                                                                                                                                          - Вы по образцу должны наклеить круги- глаз у светофора  .                                                                                                                                               ( Ребята выполняют работу  , под руководством учителя )                                                                                                                     2) Игра « Найди нужный предмет»                                                                                                                                     - Посмотрите на картинки. Это овощи и фрукты.                                                                                                                                                     – Найдите предметы, которые имеют форму круга. 

                                                                                                                                                                                                   Это круг, и это круг                                                                                      Много есть кругов вокруг.                                                                                                                                                         Помидор и апельсин                                                                                                                                                               Яблоки , гранаты  и конечно мандарин   

                                                                                                                                                               Итоги урока. Рефлексия                                                                                                                                                                                         Вы  сегодня очень хорошо поработали на уроке. Мы изучили форму круга, вы узнали, что у светофора  3 круга  – глазика. – У нас сегодня были гости .  Давайте накроем стол и угостим их сушками, которые имеют форму круга.


 

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Составила :учитель высшей категории

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» Составила :учитель высшей категории

Организационный момент

Организационный момент

Вывод : Часть желтого круга мы видим из-под зеленого

Вывод : Часть желтого круга мы видим из-под зеленого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024