Тема: «Звук Д, буква Д»
Цель: Познакомить детей со звуком Д, буквой Д.
Задачи:
-Дать характеристику звуку Д и анализ букве Д.
-Упражнять в правильном, чётком произношении согласного звука Д.
-Развивать фонематический и речевой слух.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
-Упражнять в чтении по слоговой таблице, чтении слов.
-Упражнять в определении звука в слове в трёх позициях.
-Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- Развивать коммуникативные качества
-Воспитывать интерес к чтению, родному языку.
Ход урока
Организационный момент. «Психологическая установка на работу»
Школьный прозвенел
звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем думать мы, читать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться.!
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Помогите мне закончить предложения.
На поляне стоит каменный... (дом).
Из трубы идёт …(дым)
К дому ведёт… (дорожка).
Вокруг дома растут … (деревья)
На дереве сидит ... (дятел).
К дому идёт … (дедушка).
Его встречает … (девочка)
- Какой звук в словах повторялся чаще других?
- Что мы знаем о звуке [д]? (он согласный , звонкий, может быть мягким и твёрдым)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем выделять в словах звуки [д], [д,], читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся эти звуки)
Начинаю слово, а
дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками:
во… (да), яго…(да), пого…(да), коман…(да), сле… (ды, ди), награ… (ды, ди), са…
(ды, ди).
Усвоение новых знаний и способов деятельности
2)Игра «Узнай звук»
- Послушайте слова, если в них есть звуки [д ], [д, ] хлопните в ладоши. Если звуки [т], [т,] потопайте ножками. Будьте внимательны!
- Дом, тарелка, стол, дядя, кубики, девочка, тигр, дочка, Дюймовочка, Дима, пенал, дружба, Тима, доброта.
3)Работа с буквами Д
- Вспомните, какой буквой обозначаются на письме звуки [д ], [д, ]? (Буквой Дэ)
- Посмотрите на неё. (Карточка)
-На что похожа буква Д? (На домик)
– Стихотворения про Д - Давайте вспомним стихотворение. (Повторяют ещё раз – выполняют движения)
Этот домик – буква Д,
В домике окошко
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
- Постройте её из палочек.
4)Чтение слогов-слияний и слов
- Найдите слова с буквой Д, определите, где она находится – в начале, конце, или в середине слова
- Угадайте, как зовут девочку. (Даша.)
5. Физкультминутка
-Ручки в сторону, на бочок,
За головку, в кулачок,
Дружно сесть, быстро встать,
Повернуться и опять….
8. Рефлексивно-оценочный этап
• На уроке мы узнали …
• На уроке мы научились …
• На уроке понравилось ...
• Было трудно …
- Поднимите руку у кого настроение такое же как на смайлике.
- Поднимите руку кому урок понравился
- Мне было приятно работать с вами, спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.