Данная тема актуальна тем, что на сегодняшний день снизился интерес к чтению. Презентация поможет учителям работающим с учениками начальной школы развитию у них познавательных способностей и умений в освоении образовательных программ основной школы,формированию основных навыков учебной деятельности,приобщению к отечественной и мировой культуре с учётом национального менталитета, культурно-исторических особенностей и традиций своей страны.
Семинар Техника чтения.ppt
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
МОУ «Железногорская средняя
общеобразовательная школа №5 им А.Н. Радищева»
Районная проблемная
творческая группа
Тема
Формы совершенствования
навыка чтения
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Цели
освоение младшими школьниками элементарных общеобразовательных
знаний, обеспечивающих развитие у них познавательных способностей и
умений в освоении образовательных программ основной школы;
формирование основных навыков учебной деятельности;
приобщение к отечественной и мировой культуре с учётом национального
менталитета, культурноисторических особенностей и традиций своей
страны.
формирование творческой личности, имеющей определённый
исследовательский потенциал;
формирование у школьников гражданской и нравственной позиции,
ориентированной на национальные приоритеты России и мировые
гуманистические ценности в целом.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Три основных момента:
1. Восприятие данных слов.
2. Понимание содержания, связанного с
прочитанными словами.
3. Оценка прочитанного.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
"Чтение это неисчерпаемый источник
обогащения знаниями, универсальный способ
развития познавательных и речевых способностей
ребенка, его творческих сил. Мощное средство
воспитания нравственных качеств. Чтение это и
то, чему обучают младших школьников,
посредством чего их воспитывают и развивают;
это и то с помощью чего дети изучают
большинство учебных предметов".
Горецкий В.Г.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Особенности восприятия текстов
младшими школьниками
• Фрагментарность, отсутствие целостности восприятия
текста.
• Слабость абстрагирующего и обобщающего восприятия.
• Зависимость от жизненного опыта.
• Связь с практической деятельностью ребенка.
• Ярко выраженная эмоциональность и
непосредственность, искренность сопереживания;
• Превалирование интереса к содержанию речи, а не к
речевой форме.
• Недостаточно полное и правильное понимание
изобразительно выразительных средств речи.
• Преобладание репродуктивного уровня восприятия.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Этапы формирования
навыка чтения
• Аналитический
• Синтетический
• Автоматический
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Режим работы
• Упражнения в чтении должны быть
каждодневными.
• Отбор текстов производится с учетом
психологических особенностей детей и
литературных особенностей текстов.
• Учителем должна вестись систематическая
работа по предупреждению ошибочного чтения.
• Учителем должна быть использована в работе
целесообразная система исправления
допущенных при чтении ошибок.
• Специально должно быть организовано обучение
про себя.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Чтение и работа с информацией
в УМК система Л.В. Занкова
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Структура работы с информацией
Раздел 1: «Получение, поиск и фиксация
информации».
Раздел 2: «Понимание и преобразование
информации».
Раздел 3: «Применение и представление
информации».
Раздел 4: «Оценка достоверности получаемой
информации».
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
«Русский язык»
• Это мебель.
• Это мебель для сидения со спинкой.
• Это мебель для сидения со спинкой
для одного человека, с ручками для
опоры локтей.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Компоненты навыка чтения
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Составляющие навыка чтения
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Смысловая сторона чтения
Это совокупное понимание читающим:
• значений слов, употребляемых в
прямом и переносном смысле;
• содержания каждого предложения;
• содержания и смысла отдельных
частей текста;
• основного смысла всего содержания
текста.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Техническая сторона чтения
1. Способ чтения.
2. Правильность.
3. Выразительность.
4. Скорость чтения.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Совершенствование техники чтения
• Психологические упражнения.
• Упражнения на развитие зоркости.
• Артикуляционная гимнастика.
• Метод динамического чтения.
• Упражнения на развитие антиципации.
• Упражнения на развитие речи без
повторов.
• Упражнения на развитие осознанности
чтения.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Психологические упражнения
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Упражнения на развитие зоркости
а, у, р, о, ы;
ма, ра, ла, ны, са;
река, речка, ручей, ручка, ручеек.
Какая буква, слог, слово лишние?
•
•
•
Что общего в словах и чем они различаются?
•
Работа с предложением.
•
•
•
•
мел мель, мал мял, мыл мил.
Пара
сама
мыла
раму.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Артикуляционная гимнастика
1. Чтение шепотом и медленно:
Рарара начинается игра.
Рырыры у нас в руках шары.
Руруру бью рукою по шару.
2. Чтение громко и уверенно:
•Моль соль толь боль
•Почка почва почта
3. Игры на звукоподражание:
На птичьем дворе
Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда... Га, га, га!
Наши курочки в окно.. .Ко, ко, ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет.. .Ку-ка-ре-ку!
4.Скороговорки на проговаривание согласных звуков:
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
Задание: прочитай скороговорку с интонацией
удивления, весело, грустно и др.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Метод динамического чтения
Упражнения для развития «поля зрения» по таблицам.
Упражнения с фиксацией зрения на средней линии (ряде чисел).
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Упражнения на развитие антиципации
Закончи пословицы.
1. Дома стены _____.
Век живи, _______.
2.
3.
Готовь сани летом, _____.
Восстанови слово.
Чтение предложений текста с пропущенными словами.
1. Собака грызет ________.
2. Завтра у нас будут ________.
3. Папа забивает ________ .
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Упражнения на развитие речи без повторов
Чтение с закладкой.
Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.
СнеГИри
ТЕтерЕВочЕК
ПЫлеСОС
ВоРОбьИ
Деление слов на слоги вертикальными и
горизонтальными линиями.
СНЕ | ГО | ПА | ДЫ
СНЕГОПАДЫ
Постоянное наращивание слова:
ЛЕС
ЛЕСОК
ПЕРЕЛЕСОК
Работа по таблицам, включающим в себя слоги таких
структур, как СГ, ССГ, СССГ (С согласный, Г гласный).
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Таблица 1
Таблица 2
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Упражнения для развития темпа
(скорости) чтения
1. Чтение «эхо».
2. Чтение «канон».
3. Чтение со счетом слов.
4. Упражнение «Чтение – разводка».
5. Чтение с простукиванием ритма.
6. Чтение со звуковыми помехами.
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Упражнения на развитие
осознанности чтения
1.Назови одним словом.
Чиж, грач, сова, ласточка, стриж - ...
2.Раздели слова на группы.
апельсин
автобус
абрикос
яблоки
автомобиль
трамвай
по смыслу слова.
лиственница.
3.К выделенному слову подбери нужные
Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр,
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Виды работы над текстом на
уроке чтения
Тема " Формы совершенствования навыка чтения"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.