Тема: « Координатная плоскость».
Оценка 4.8

Тема: « Координатная плоскость».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
09.01.2017
Тема: « Координатная плоскость».
В разработке представлен конспект открытого урока по теме: «Координатная плоскость». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока, создать психологический климат в классном коллективе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль и самоконтроль учащегося. Урок подготовлен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Методическая разработка урока содержит технологическую карту. Помимо традиционных целей и задач урока одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К уроку прилагается презентация, которая содержит материалы с использованием игрового момента на уроке. Предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с плоскотью, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня.
pril2.doc
Конспект урока по математике в 6 классе Тема: «Координатная плоскость» (мастерская) Время: 2 часа Тема: « Координатная плоскость».        Цели: Образовательная:  повторить   понятие   системы   координат   на   плоскости,   осей   координат, способствовать   выработке   навыков   и   умений   в   построении   точек   на   плоскости   по   их координатам и, наоборот, находить координаты точек, находящихся в системе координат. Развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности   каждого   ученика   в   удобном   для   него   темпе,   создавая   комфортную психологическую обстановку для каждого ученика  при обучении математике. Воспитательная:   воспитывать   математическую   зоркость  и   внимание   при   решении   заданий разной степени сложности, формировать активность личности школьника, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.        Оформление кабинета:           На доске:  1.   Тема урока. 2. Правила мастерской. 3. Домашнее   задание:   п.45,   вопросы   стр.259,   №   1401,1402,1405,   построить   на координатной плоскости фигуру и записать координаты точек, используемых для её построения. 4. Чертёж с шифром. На столах: 1. Памятка для командира. 2. Карточка с координатами точек, с помощью которых будут построены фигуры. 3. Миллиметровая бумага размером 25 х 25 см2. 4. Карточки со словами: тетрадь, алгебра, чертёж, широта, долгота, площадь. 5. Комплект карточек для инсайта. 6. Номер группы. 7. Чистые листочки бумаги для составления карты. Оборудование: 1. Скотч для афиширования. 2. Координатная плоскость для рефлексии. 3. Миллиметровая бумага.          4.   Фломастеры. На отдельном столе: карточки с координатами для определения места ученика при входе в класс. Ход урока. Этап      Время Действия ребят 1. Индукция 3мин. На   перемене   перед   уроком   дети   заходят   в   класс,   каждый   берёт карточку с координатами точки. Первая координата показывает номер группы   (стола),   вторая   –   номер   места   за   столом.   До   звонка рассаживаются по местам и готовятся к уроку. 2.Организа­ ционный момент   3.Реконструк­ ция  4. Работа в  группах. Рекон­ струкция. 2мин.  Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока. 5 мин.    1. Какая плоскость называется координатной. 2. Как называются оси. Их расположение. 3. Как расположены координатные четверти. Их обозначение. 4. В каких четвертях лежат точки (­1;3), (5;2), (­3;­4);  (7;4);( ­ 8;0); (0;3); (4;0); (0; ­6). 5. Для   чего   необходима   координатная   плоскость   и   координаты точки. 10мин. Чтение сказки «Остров сокровищ».           На   острове   сокровищ   была   пещера,   в   которой   капитан   Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ганн. Перед смертью Бен Ганн решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего ко кладу, и место, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в своё время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на   ней   оси   координат,   выбрал   единичный   отрезок.   Сделал   всё,   как положено.   В   качестве   главных   ориентиров   он   указал   координаты четырёх   дубов:   (5;6);   (4;2);   (­   1;2);   (­   2;8).   Клад   находится   в   точке пересечения   прямых,   соединяющих   первый   и   третий,   второй   и четвёртый дубы.              Задание:  Нарисуйте в тетради оси координат,  выберите единичный отрезок.   Постройте   точки,   соответствующие   дубам   и   определите координаты   пещеры   с   сокровищами.   Нанесите   на   карту   различные объекты:   колодец,   наблюдательную   вышку,   склад,   пальмовую   рощу. опишите их положение с помощью координат. Запишите   координаты этих объектов на чистый листок и передайте его соседней группе (по кругу). Каждая группа должна восстановить карту соседней группы, обозначив, К – колодец, В – вышка, С – склад, Р – роща. 5.Афиширо­ вание 2 мин.   Представитель   от   каждой   группы   вывешивает   на   доску   восстановленную карту соседней группы 6.Социали­ зация (первичная) 3 мин.     Ребята   каждой   группы   проверяют   у   соседней   правильность восстановления   карты,   исправляют   ошибки,   сравнивают   карты   чья получилась интереснее. 7.Реконструк­ ция 5 мин. 1.   На доске чертёж с шифром. Подсказка на чертеже. Отгадайте загадку: Я по России протекаю,                                      Я всем известна, но, когда                                      Ко мне прибавить букву с краю,                                     Своё значенье я теряю                                     И птицей становлюсь тогда.    Это:   (2;2); (1;1); (3;3); (1;2); (3;1); (2;3) – (Волга ­ иволга) 8.Социализа­ ция (вторичная) 9. Реконструк­ ция 2мин. Ребята группой находят ответ, и представитель произносит его вслух. Идёт обсуждение правильности отгадки. 5 мин.  2.   В конверте у каждой группы есть карточка с написанным словом: площадь,   чертёж,   тетрадь,   алгебра,   широта,   долгота.   Каждая   группа должна зашифровать с помощью таблицы это слово. Долгота: (0;3); (3;3); (1;2); (3;1); (3;3); (4;3); (2;3). Алгебра: (2;3); (1;2); (3;1); (­2;2); (1;0); (4;1); (2;3). Площадь: (0;1); (1;2); (3;3); (0;2); (2;3); (0;3); (­3;1). Широта: (2;0); (2;2); (4:1); (3;3); (4;3); (2;3). Чертёж: (­1;0); (­2;2); (4;1); (4;3); (­2;2); (­1;1). Тетрадь: (4;3); (­2;2); (4;3);(4;1); (2;3); (0;3); (­1;3). 10.Афиши­ рование. 5 мин. Представитель  от группы выходит  к доске  и выписывает  найденные координаты букв данного слова. Детям даётся задание: отгадать слова, зашифрованные другими группами. 11.Социали­ зация (вторичная) 3­5 мин. Ребята по координатам точек находят нужные буквы и читают слова. Идёт   обсуждение   значения     и   смысла   слов   «долгота»   и   «широта». Высказываются мнения, исправляются ошибки. 12.Рефлексия. 3 мин. Вопросы: 1. Как найти координаты точки? 2. Как построить точку по заданным координатам? 13.Реконст­ рукция. 10мин.   На   каждом   столе   есть   лист   миллиметровой   бумаги.   Детям   даётся задание построить на ней систему  координат с единичным отрезком 1см  и по заданным координатам  построить рисунок:  кенгуру, зайца, дельфина, коня, утёнка, парусника. Но дети не знают, какую фигуру они строят. Кенгуру:   (­12;­4); (­6;­1); (­3;0); (4;4); (6;4); (8;3); (9;3); (11;5); (10;7); (11;6); (12;7); (12;6); (13;4); (14;3); (13;3); (10;0); (9;­2); (10;­3); (8;­5); (9;­3); (7;­5); (8;­3); (6;­2); (5;­2); ( 2;­5); (7;­11) ; (5;­11); (5;­10); (1;­5); (2;­3); (1;­2); (0;0); (­12;­4). Заяц:  (8;0);   (7;­1);   (7;­2);   (8;­3);   (6;­3);   (6;­4);   (9;­4);   (9;­3);   (11;­1); (11;0); (10;1); (10;0); (7;3); (4;3); (0;1); (0;2); (­1;3) ; (2;5); (­3;3); (­4;2); (­ 3;1); (­2;1); (­1;­1); (­3;­3); (­4;­3); (­4;­4); (­2;­4); (0;­2); (7;­2).   Дельфин:   (10;0);   (8;2);(4;4);(3;5);(1;5);(­2;3);(­7;­1);(­9;­2);(­7;­2);(­7;­ 4);   (­6;­2);   (­3;0);   (0;1);   (1;1);(4;­1);(3;­2);(5;­1);   (7;­3);   (10;­4);   (9;­3); (11;­4); (10;­2); (10;0). Конь: (7;0); (10;3); (12;1); (15;2); (13;4); (12;3); (10;5); (7;2); (3;3);       (­ 4;3);(­8;6); (­8;7); (­9;6); (­11;6);(­13;1);(­12;0); (­11;0); (­10;3);  (­6;0); (­ 10;­3);(­9;­8);(­6;­9);(­6;­6);(­7;­7);(­ 8 ;­ 4);(­4;­5); (­3;­3); (3;­3); (5;­7); (7;­4);   (8;­8); (11;­9); (11;­7); (10;­7); (8;­2); (6;­3); (7;­1); (7;0). Парусник: (0;0);(­1;2);(0;14);(­10;1);(0;0); (­9;0); (­8;­2); (­6;­3); (­3;­4); (0;­4);(7;­3); (10;­2); (13;0); (0;0); (12;2); (0;14); (0;0). Утёнок: (­1;2);(3;5);(1;7);(­3;6);(­5;7); (­3;4); (­6;3);(­3;3); (­5;2); (­5;­2); (­2;­3); (­4;­4); (1;­4); (3;­3); (6;1); (3;0); (1;2); (­1;2).                            Представитель от группы выходит к доске и на скотч прикрепляет лист   с   рисунком,   показывают   другим   группам   выполненную   работу. Учитель предлагает ребятам к следующему уроку нарисовать какой­ нибудь рисунок в системе координат и записать координаты всех точек, с помощью которых этот рисунок был построен.   У   каждой   группы   есть   листок   клетчатой   бумаги,   на   котором изображена система координат, на осях нет единичного отрезка. В этой системе   координат   выбрана   точка,   например,   А(2;у)   и   отмечены произвольно точки Д, М, К. Даётся задание: найдите и изобразите  на осях   единичный   отрезок   и   определите   координату   у,   затем   найдите координаты точек Д, М, К.   Ребята в группе обсуждают варианты решения, учитель наблюдает и выслушивает   мнение   ребят   в   группе,   иногда   можно   дать   наводящие вопросы,   чтобы   ребята   догадались,   как   найти   единичный   отрезок. Среди групп всегда находится хотя бы одна, которая просит помощи других групп. 3мин. Рассматривается   правильный   способ   решения   и   даётся   ответ,   после чего без проблем находятся координаты остальных точек. 14.Афиши­ рование  2мин. 15.Инсайт. 5мин. 16Социализа­ ция (первичная) 17.Социали­ зация (вторичная) общеклассная 18.Самосто­ ятельная работа 15­20 мин. 1   .Найдите   на   ломаной   точку,   если   указана   её   абсцисса.   Заполните таблицу. 2. Заполните пропуски в таблицах: 3. Используя чертёж, запишите, какие координаты имеют точки А, В и С: 4.   В системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками: 19.Рефлексия. 2 мин.   Пока ребята выполняют самостоятельную работу, учитель готовит на доске координатную плоскость для рефлексии. В каждой из четвертей прикрепляется конверт с надписью: 1 четверть:  понравилось. 2 четверть: было трудно, но интересно. 3 четверть:  не понравилось, было скучно и трудно. 4 четверть:  понравилось, но было не всё понятно.    После выполнения самостоятельной работы дети подходят к доске и опускают   листочки   с   решением   в   тот   конверт,   надпись   которого соответствует их настроению и состоянию.

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».

Тема: « Координатная плоскость».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017