Тема « Опыты с воздухом.»
Оценка 4.6

Тема « Опыты с воздухом.»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
10.03.2018
Тема « Опыты с воздухом.»
Тема: « Опыты с воздухом.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: •развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. •познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого. •продолжать учить отвечать развернутыми предложениями. •активизировать речь и обогащать словарь детей. •воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Методы и приемы практические: наглядные: словесные: Материалы и оборудование; воздушные шары. • сюрпризная коробочка. • карта. • рисунки-подсказки. • емкости с водой. • стаканы. • трубочки. • карточки с заданиями по ур.развития. • полотенце. • кораблики. • клеенка большая и маленькая. • веер. • 2 надутых шарика. • магнитофон.План - конспект НОД с дошкольниками в II младшей группе
Тема « Опыты с воздухом.».docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками в II младшей группе  Дата  Тема: « Опыты с воздухом.»  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи:  •развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. •познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого. •продолжать учить отвечать развернутыми предложениями. •активизировать речь и обогащать словарь детей. •воспитывать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Методы и приемы практические: наглядные: словесные: Материалы и оборудование; воздушные шары.              сюрпризная коробочка. карта. рисунки­подсказки. емкости с водой. стаканы. трубочки. карточки с заданиями по ур.развития. полотенце. кораблики. клеенка большая и маленькая. веер. 2 надутых шарика. магнитофон. Детская деятельность Двигательная Игровая Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) № 1 Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Логика образовательной деятельности В. Сегодня к нам прилетели два воздушных шарика.  А зовут их Ах и Ох. Один веселый, упругий,  большой, а другой маленький, худой и грустный. – Ребята, как вы думаете, почему второй шарик  маленький? В. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым  и упругим? (Индив.опрос) Д. В нем нет воздуха, он  сдулся. (Повторение) Д. Посильнее надуть Ожидаемые результаты •развивается  познавательная  активность в процессе  экспериментирования. •знакомятся со  свойствами воздуха  (невидимый, В. Как вы думаете, что будет внутри шарика после  того как мы его надуем? В.Откуда же берется воздух? В. Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и  выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко  рту– наберите воздух в рот и выдохните В. Что вы  почувствовали? В. Ребята, шары воздушные не просто прилетели к  нам в гости, они приглашают нас в путешествие. Вы  хотите путешествовать? В. Здесь есть карта. На карте указан путь по  которому мы должны идти. И шарики просят чтоб  мы обращали внимание на рисунки­подсказки и  выполняли задания. – Ну что готовы? Приготовились, покружились и мы оказались на начале пути. – Надо посмотреть по карте правильно мы начали  путь. Какая здесь подсказка? В. Значит мы на правильном пути. Открываем  сюрприз. – Какое же здесь задание? В. Правильно. Сейчас узнаем, какое же задание нас  ждет. Опыт №1. – Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставьте  ладонь. (Показ) – Что вы почувствовали? В. А теперь вдохните струю воздуха в трубочку  опущенную в воду. Что происходит? В. Значит, и из трубочки, и из шарика выходит  воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом  выдыхаем. – Что выходит из трубочки, и из  шарика? (Повторение) – И с этим заданием справились. Следуем дальше.  Какая здесь подсказка? – Значит, сейчас мы с вами отдохнем. – Ребята, пос мотрите, что находиться вокруг нас?  (Упражнение для глаз) – Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. – Действительно нас окружает разнообразная  мебель, игрушки, книги. – Отдохнули? Следуем дальше по карте. Какая  здесь подсказка? Опыт №2. В. Присядем на палас и узнаем задание. Возьмите  веер и помашите перед собой. – Что вы почувствовали? В. Как он возникает? В. Значит, что находится кроме мебели, игрушек  вокруг нас? В. Для чего он нужен человеку? В. Скажите вы видите воздух вокруг нас? В. И с этим заданием справились.  (Дети садятся за столы. Включаю музыку) – Ребята что вы слышите? В. Ветер по морю гуляет, волны поднимает. А  теперь сядьте красиво, спинки выпрямили.  Представьте, что вы настоящие капитаны и перед  Д. Воздух (Индив. и хоров.  повторение) Д. Мы его выдыхаем (Индив. и  хоров. повторение) (Дети выполняют) Д. Движение воздуха (Индив.  повторение) Д. Да, хотим бесцветный) и с его  значением для всего  живого. •активизируется речь и  обогащается словарь  детей. •воспитывается желание самостоятельно делать  выводы и выдвигать  гипотезы. Д. Сюрприз. Д. Вода Д. Стакан с трубочкой. Д. струю воздуха. Д. Выходят пузырьки – это  воздух. (Повторение) Д. Глаза. Д. Столы, книги, мебель. Д. Веер. Д. Ветерок. (Повторение) Д. Это движется воздух. Д. Воздух. (Повторение Д. Чтобы дышать. (Повторение) вами ваши корабли. – Какое же задание нас ждет? Опыт №3. В. Опустите кораблики на воду. Смотрите, они  плывут или стоят на месте? В. Что мы можем сделать, чтобы кораблики  поплыли? Д. Подуть на них. В. Давайте, подуем. – Что же двигает наши кораблики? В. А откуда берется воздух? В. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли  быстрее? В. А теперь глубоко вдохните, наберите воздух и  быстро выдохните. – Поплыли кораблики быстрее? Получилось?! – Наше путешествие заканчивается. На карте я вижу последнюю подсказку. Написано поиграйте в  интересную игру«Раздувайся пузырь». Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем  воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем воздух. Хороводная игра «Раздувайся пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и  образуют небольшой кружок, стоя близко друг к  другу. Вместе произносят: Раздувайся, пузырь,  Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не  лопайся. Играющие отходят назад и держатся  за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:  «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и  приседают на корточки, говоря при этом:  «Хлоп!». Можно также предложить детям  после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру  круга, по­прежнему держась за руки и произнося  при этом звук «ш­ш­ш» – воздух выходит. Затем  дети снова надувают пузырь – отходят назад,  образуя большой круг. – Вот и закончилось наше путешествие. Скажем  спасибо воздушным шарикам? В. Скажите пожалуйста, что нас окружает кроме  мебели, игрушек, книжек? – А кто не может жить без воздуха? – А воздух имеет цвет? Д. Нет не имеет. Он бесцветный. (Повторение) В. Мы его видим? В. Какой он? – Молодцы! Вы все верно поняли.  Д. Нет, не видим. Д. Шум моря. Д. Стоят на месте. Д. Воздух. (Повторение) Д. Мы его выдыхаем. Д. Посильнее подуть. Д. Да. (Ответы детей) (Ответы детей) Д. Нет, не видим. Д. Невидимый.

Тема « Опыты с воздухом.»

Тема « Опыты с воздухом.»

Тема « Опыты с воздухом.»

Тема « Опыты с воздухом.»

Тема « Опыты с воздухом.»

Тема « Опыты с воздухом.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018