Тема: «Басни И.А.Крылова»
Оценка 4.6

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема: «Басни И.А.Крылова»
Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова; развивать интерес к чтению басен И.А.Крылова, формировать умения самостоятельно работать с книгой, развивать творческую активность. Воспитывать взаимовыручку, чувство справедливости. Ход урока 1. Организационный момент Настрой на хорошую работоспособ¬ность (прослушивание записи музыки П. И. Чайковского). Аутогенная тренировка (упражнение на расслабление мышц и снятие зажимов). — Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки, за¬кройте глаза. У вас прекрасное настрое¬ние. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится ровным, свободным, спокой¬ным. Вы можете выполнять любое трудное задание. Я считаю до пяти, когда а «пять» — откройте глаза.
2 (5).doc
Внеклассное занятие по литературному чтению. Тема: «Басни И.А.Крылова» Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова; развивать интерес к чтению басен И.А.Крылова, формировать умения самостоятельно работать с  книгой, развивать творческую активность. Воспитывать взаимовыручку, чувство  справедливости. 1. Организационный момент Ход урока Настрой на хорошую работоспособность (прослушивание записи музыки П. И.  Чайковского). Аутогенная тренировка (упражнение на расслабление мышц и снятие зажимов). — Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки,  закройте глаза. У вас прекрасное настроение. Ваши руки и ноги теплеют.  Дыхание становится ровным, свободным, спокойным. Вы можете выполнять  любое трудное задание. Я считаю до пяти, когда а «пять» — откройте глаза. 2. Сообщение темы и целей урока. — Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого русского баснописца  Ивана Андреевича Крылова. Издавна народ зовет его дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду в  Санкт­Петербурге всегда играют дети. Они рассматривают с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображенных героев его басен  — разных зверей и птиц. Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем.  Он писал стихи, водевили, драмы, издавал журнал. Но сильнее всего его талант  проявился в баснях. 3. О творчестве И. А. Крылова (сообщение учащихся). Ученик 1: Родился Иван Андреевич Крылов в Москве 13 февраля 1769 г. Отец  его был военным, а мать была неграмотной женщиной. Образованию будущего  баснописца уделялось много внимания. В десять лет И. А. Крылов остался без  отца и пошел работать. Через четыре года семья Крыловых переезжает в Петербург. Иван Андреевич  уже в это время начал писать стихи, пьесы, но они не имели успеха. Ученик 2: Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарем. Затем И. А. Крылов работал в публичной  библиотеке в Петербурге, занимался литературной деятельностью. К нему  приходит успех и признание, карьера его развивается успешно, он получает раз­ личные награды. В публичной библиотеке Крылов проработал до 1841 г. (до 73  лет!). Затем вышел в отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер  Крылов 21 ноября 1844 г. в зените славы. Ученик 3: Крылов создал более 200 басен. По словам Пушкина, басенному твор­ честву Крылова присуще «веселое лукавство», «насмешливость», характерные  для русского склада ума. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали  наизусть и пересказывали друг другу и боевые генералы, и солдаты; ими  зачитывались императоры Александр I и Николай II. Все, читающие басни  Крылова, получали уроки жизни и видели себя в них, как в зеркале. Учитель:Сегодня мы с вами еще раз прикоснемся к творчеству И. А. Крылова, и в этом вы сами поможете друг другу; вы уже объединились в группы (команды),  придумали название команды, которое связано с героями басен. Источник: http://www.krylov.net.ru/lib/sa/author/100002 1­я команда — «Лисица». Уч итель: Назовите басни о лисе. («Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»,  «Волк и Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лиса и Осел».) 2­я команда — «Волк». — Назовите басни о волке. («Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Лев и Волк»,  «Волк и Мышонок», «Волк и Пастух», «Волк и Журавль».) 3­я команда — «Медведь». — Назовите басни о медведе. («Медведь», «Квартет», «Медведь у пчел», «Тру­ долюбивый Медведь», «Крестьянин и Работник».) 4­я команда — «Обезьяна». — Назовите басни об обезьяне. («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки»,  «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет».) 4. Вопросы к учащимся. — Что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в  котором высмеиваются пороки и недостатки людей: хитрость, ложь, жадность,  глупость и т.п.) ­ На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают,  как люди? (На сказку.) ­ Что такое мораль? (Поучительный вывод в художественном произведении.)   5. Выразительное чтение басен. Читают ученики из каждой команды.   6. Соберите пословицы из частей. Поспешишь потехе — час. Лето пролежишь — людей насмешишь Семь раз примерь зимой с сумой побежишь Много захочешь — один раз отрежь Делу — время последнее потеряешь.   — Какие из пословиц лучше всего выражают главную мысль басни «Стрекоза и  Муравей»? (Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.)   У короткого ума а лень портит Труд человека кормит век учись Без беды – длинный язык Век живи­ друга не узнаешь.   — Какая из пословиц подходит к басне «Чиж и Голубь»? 7. Игра «Узнай басню». — Прочитайте названия басен дедушки Крылова. 1­я команда ЧОИЛЖУИБГЬ ­ «Чиж и Голубь». 2­я команда ВГОНЛЕКНИОЯК ­ «Волк и Ягненок». 3­я команда ООСЛЕОЛВИЕСЙ ­ «Осел и Соловей». 4­я команда ЗОЕБРЕКЗАЬЛЯОНА ­«Зеркало и Обезьяна».   Учитель: Старый итальянец, синьор Луиджи, работающий на рынке научил  мальчика игре на скрипке и заодно итальянскому языку. Ванюша оказался очень  музыкальным, на слух выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов часто играл для себя и для друзей. (Музыкальная пауза: Игра на скрипке)   8. Физ.минутка Лягушки На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба по коврикам) 9. Игра «Сложи название». — Соедините стрелками начало и конец названий басен И. А. Крылова. Мартышка Лисица Ворона Кот Стрекоза Очки Щука Голубь Чиж Муравей Слон Жемчужное зерно  Петух Моська  Кукушка Ягненок  Волк Обезьяна Зеркало Петух    10. Каким басням соответствуют мораль? (Тексты в конвертах.)   Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет. («Лебедь, Щука и Рак»)   Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться! («Зеркало и Обезьяна») Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всене впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»)   Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк. («Петух и Жемчужное зерно»)   11. «Кто сказал?» (Задания в конвертах.) 1­я команда. Не оставь меня, кум милой!  Дай ты мне собраться с силой. (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей») 2­я команда. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  И уши ваших понежней. (Соловей, «Квартет») 3­я команда. Вот то­то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. (Моська, «Слон и Моська») 4­я команда. Друзья! Хоть вы охрипните хваля друг дружку, ­ Всё ваша музыка плоха!... (Воробей, «Кукушка и петух»)   12. Гимнастика для глаз Филин Закрыть глаза на 3­4 секунды. Широко раскрыть глаза. Смотреть вдаль в течение  5­6 секунд. (повторить 3 раза) Игра в фанты. — Во времена Ивана Андреевича играли в фанты, и сам баснописец не раз был  участником этой забавы. Условие игры: со всех желающих собираются фанты, после ведущий выбирает  три фанта, придумывают задание, и их владельцы выполняют желания: 1. Прочитать басню «Ворона и Лисица» наизусть (можно по выбору). 2. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки». 3. Рассказать случай из жизни Крылова. Лягушки квакают к дождю Крылов любил гулять в Летнем саду. Однажды, прогуливаясь, он столкнулся с  группой молодых повес, не знавших его в лицо. Один из них, смеясь над его  громоздкой фигурой, громко произнес: — Вот так туча приближается, сейчас пойдет дождь! — Да, — подхватил баснописец, проходя мимо них, — потому, видно, и лягушки  расквакались.   13. Объясните значение крылатых выражений. Когда так говорят? (Задания в конвертах.) 1­я команда. А воз и ныне там. Из кожи лезут вон. 2­я команда. Дело мастера боится. Хоть видит око, да зуб неймет. 3­я команда. А Васька слушает, да ест. Слона­то я и не приметил. 4­я команда. Великий человек лишь громок на делах. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?   14. Инсценирование басен. «Кукушка и Петух», «Квартет».   15. Итог урока. Учитель: Наша встреча позволила прикоснуться к жизни и творчеству  удивительного человека – И.А.Крылова, которого каждое новое поколение не  перестаёт нежно называть «дедушка Крылов», не перестаёт с удовольствием  читать его басни.

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Тема: «Басни И.А.Крылова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018