Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Оценка 4.9

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ Цели: – ознакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства. Советские люди были первыми в освоении космоса. – В тексте учебника несколько раз встречается упоминание о проблемах, препятствиях, сквозь которые шла «дорога к звёздам». Известен факт, что спустя несколько лет после того, как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли, СССР стал закупать хлеб за границей, причём с каждым годом всё больше и больше. Можно ли теперь сказать, что СССР – великая держава? (Ответы могут быть разными, по крайней мере, найдутся сомневающиеся в величии СССР тех лет.)Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Тема ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 26.  РАЗДЕЛ V. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ Цели: –  ознакомить   учеников   с   послевоенной   историей   нашей   страны,   показать   достижения   и   противоречия   в   развитии государства.  Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 1 3  Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 106, прочитайте текст, ответьте на вопросы: – О каком важном событии упоминается в отрывке? (О полёте первого человека в космос.) – Что значит «открыли человечеству дорогу в космос»? (Советские люди стали первыми, кто вышел в космос.) – Можно ли сказать, что в 60­х годах XX века СССР был великой державой? (Да, об этом говорят успехи науки и техники, улучшение жизни людей после войны.) На доске появляется запись:  Советские люди были первыми в освоении космоса.  –  В   тексте   учебника   несколько   раз   встречается   упоминание   о   проблемах, препятствиях, сквозь которые шла «дорога к звёздам». Известен факт, что спустя Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. © ООО «Баласс», 2013 несколько лет после того, как Юрий Гагарин стал первым космонавтом Земли, СССР  стал закупать хлеб  за границей, причём с каждым годом всё больше и больше. Можно ли теперь сказать, что СССР – великая держава? (Ответы могут быть разными, по крайней мере, найдутся сомневающиеся в величии СССР тех лет.) На доске появляется запись:  Советским людям не хватало самого необходимого. –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   (В   космосе   были первые, а на земле людям не хватало хлеба.)  – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Можно   ли   назвать   СССР   великой   державой,   если   наряду   с   выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  –  В   каком   состоянии   находилась   наша   страна   после   окончания   Великой Отечественной   войны?   (Разруха…)   Какие   самые   главные   задачи   встали   перед людьми после войны? (Восстановить хозяйство, не допустить новой войны.) Когда перед   людьми   уже   вставали   такие   же   задачи?   (После   Гражданской   войны.)   – 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 Вспомните,   благодаря   чему   советским   людям   удалось   быстро   восстановить хозяйство   после   Гражданской   войны?   (Благодаря   тому,   что   контроль   за развитием хозяйства был полностью в руках руководителей Компартии, которые распоряжались государственными деньгами так, как считали нужным.) –  Как   вы   видите,   задачи   государства   после   Гражданской   и   Великой Отечественной   войн   оказались   похожими.   Модель   государства   как   дома­ пирамиды тоже сохранилась (вывешивает схему дома­пирамиды, созданную на уроке «К светлому будущему»).  – Давайте превратим модель дома­государства в основание весов, а на их чашах расположим две важнейшие задачи, которые встали перед советскими людьми после окончания войны (учитель сопровождает рассказ созданием рисунка на доске   или   демонстрацией   настоящих   весов   с   двумя   чашами).   Наша   цель   – рассмотреть, как государство решало вставшие перед ними задачи, и оценить, можно ли такое государство назвать великой державой.  . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы.  3 1 4 7 3 2 1. Особенности государственной экономики. Мини­проблема 1  Зачем   так   много   сил   и   средств   тратилось   на   освоение   космоса   и   развитие вооружения? –  Как   вы   думаете,   почему   первый   фрагмент   урока   называется   «Опасное соревнование»?   О   каком  «соревновании»  идёт   речь?   Какие   государства   стали основными   соперниками?   Какие   открытия   сопровождали   это   «соревнование»? (СССР и США участвовали в гонке вооружений, в этот период была открыта атомная энергия, созданы первые ракеты и космические корабли.) Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию © ООО «Баласс», 2013 Ученики   вместе   с   учителем   решают   первую   мини­проблему:   государство тратило много средств на развитие вооружения, так как не могло позволить себе отстать в гонке вооружений. Около   одной   из   чаш   весов   помещаем   достаточно   большой   мешочек   с монетками,   потраченные   на   развитие вооружения.   символизирующий   средства, к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   Мини­проблема 2 Оставались ли у государства средства на развитие народного хозяйства? –  Во фрагменте «Славься, Отечество наше свободное» до слов «…бесплатное образование и лечение» найдите, каких успехов добилась наша страна в народном хозяйстве.  Ученики   перечисляют   достижения   экономики.   За   это   время   учитель наполняет монетками второй мешочек – он должен получиться раза в два меньше первого.  Ученики решают вторую мини­проблему: на восстановление хозяйства тоже тратилось много средств, поэтому и удалось добиться больших успехов. –  Второй   мешочек   у   нас   получился   меньше,   так   как   на   развитие   народного хозяйства средств шло меньше, чем на вооружение. Что получится, если оба эти мешочка положить на весы? (Равновесия не будет, первая чаша перевесит.)  Учитель   кладёт   мешочки   на   весы   –   действительно,   больший   мешочек перевешивает. –  Как   ни   удивительно,   но   весы   находились   в   равновесии   довольно   долго, несмотря   на   то,   что   средства   с   каждым   годом   распределялись   всё   более неравномерно.  Как   вы   думаете,   почему?  (Что­то   их   поддерживало,   не   давало © ООО «Баласс», 2013 перевесить?) –  Удерживаться   весам   в   равновесии   помогала   вера   людей   в   то,   что   наше государство – самое лучшее, самое справедливое. Каждое новое достижение – на Земле или в космосе – укрепляло веру людей в величие СССР. Модель весов дополняется «подпоркой» – идеологией.  2. Нарастание противоречий в стране. – Постепенно люди стали все больше обращать внимание на то, что самое лучшее и   справедливое   государство   развивается   медленнее,   чем   некоторые   страны Запада. Найдите на с. 108–109, какие недостатки беспокоили людей. (Ученики перечисляют.)   Вера   в   могущество   государства   стала   уменьшаться,   советские люди   начали   сомневаться   в   том,   что   их   государственные   порядки   самые правильные.   Весы   стали   выходить   из   состояния   равновесия,   возникла необходимость перемен. –  Посмотрите на схему дома­пирамиды, на наши весы. Как вы думаете, какие были   необходимы   перемены,   чтобы   восстановилось   равновесие,   чтобы   люди перестали бояться выражать недовольство по поводу каких­то недостатков? Ученики могут высказать различные предположения, в том числе и такие: – нужно тратить больше средств на развитие народного хозяйства; – остановить развитие вооружения и космических исследований; – сместить с руководящего положения Компартию и др. – Многие ваши предположения верны, с конца 80­х годов и до сегодняшних дней предпринимаются попытки обновления, улучшения нашего дома­государства.  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2 1 4 4 6 ΙΙΙ .  © ООО «Баласс», 2013 Регулятивные УУД Самостоятельное  применение  знаний. Работа в группах.  – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Можно   ли   назвать   СССР   великой   державой,   если   наряду   с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу,   что   в   послевоенные   годы   страна   добилась   огромных   успехов   как   в космосе, так и на Земле,  величие и могущество  СССР признавали во всём мире. Но сохранялось и много недостатков. Процесс их преодоления идёт до сих пор, мы являемся его свидетелями и участниками.  Работа в учебнике. Вопросы 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.   Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ © ООО «Баласс», 2013 Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  VΙ . Домашнее  задание. Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 21, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:  –  Придумай   кроссворд   по   терминам,   именам,   названиям,   встречающимся   в разделе V учебника. Также по желанию ученики выполняют задание актуализации к следующей теме. Дополнительно:  попроси у старших членов семьи свидетельства о рождении и паспорта   и   посмотри,   что   написано   на   обложке:   «СССР»   или   «Российская Федерация» (сами документы на урок приносить не требуется!) © ООО «Баласс», 2013 V. Итог урока. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Тема: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017