Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух.
-развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками
«Познавательное развитие»
-формирование представлений о временах года в разных частях света, расширение кругозора детей.
«Физическое развитие»
-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение выделять и называть основные средства выразительности( цвет,форма,величина, ритм, движение, жест, звук.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух.
-развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками
«Познавательное развитие»
-формирование представлений о временах года в разных частях света, расширение кругозора детей.
«Физическое развитие»
-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение выделять и называть основные средства выразительности( цвет,форма,величина, ритм, движение, жест, звук.
Четыре времени года.docx
Конспект НОД
в средней группе
Тема: «Четыре времени года»
Воспитатель: Селягина Е.И. г.о.Чапаевск 2016
Тема: «Четыре времени года»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать
грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух.
развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по
картинке, обращая внимание на способы связи предложений.
«Социальнокоммуникативное развитие»
развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками
«Познавательное развитие»
формирование представлений о временах года в разных частях света,
расширение кругозора детей.
«Физическое развитие»
развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических
упражнений, в подвижных играх.
«Художественноэстетическое развитие»
формировать умение выделять и называть основные средства
выразительности( цвет,форма,величина, ритм, движение, жест, звук.
Методы и приемы практические: д\и «Назови больше», д\у «Какое оно?», д\у «Какое время года
напоминают тебе эти предметы»,д\у «Когда это бывает»
наглядные: картинки с заданиями, иллюстрации по теме
словесные: указания. пояснения
Материалы и оборудование: посылка из Африки, игрушка обезьянка ,
мячик, запись звуков природы, картинки с заданиями, игрушка солнце.
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультурная минутка: Солнышко лучистое.
Игровая
д\и «Назови больше», д\у «Какое оно?», д\у «Какое время года напоминают
тебе эти предметы»,д\у «Когда это бывает»
Продуктивная
Выполнение заданий по карточкам.Раскрашивание.
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Музыкально
художественная
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные
игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные
разговоры, вопросы
Слушание Вивальди «Времена года»
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.
Трудовая
Поручения ,познавательные опыты и задания.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты Дети стоят рядом
с воспитателем.
Собрались все
дети в круг
Я твой друг, и
ты мой друг
Крепко за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся.
Рассуждения
детей
Ответы детей.
Развивалась
связная речь,
обогатился и
активизировался
словарь,
сформировалась
грамматическая
правильная речь,
совершенствовался
речевой слух.
Развивалась
связная речь,
умение составлять
описательные
рассказы по
картинке,
обращали
внимание на
способы связи
предложений.
Развивалось
свободное общение
воспитанников со
взрослыми и
сверстниками.
1
Вводная часть ( мотивация и
целеполагание)
Ребята, сегодня нам пришла
необычная посылка, подойдите.
Смотрите на ней нарисована пальма и
бананы , как вы думаете, откуда она
пришла? Почему вы так считаете?
Действительно, эта посылка пришла
к нам из Африки. Давайте откроем
её и посмотрим ,что в ней.
(Детям представляю игрушку:
обезьянка Чичи )
Ой ,смотрите кого к нам прислали!
Это же обезьянка Чичи из сказки
«Доктор Айболит».Живет она в
Африке, она любит прыгать по
деревьям и играть с друзьями. У нее
есть мама и папа, братик и сестра.
Они живут в домике из пальмовых
листьев. Однажды доктор Айболит
рассказал обезьянкам про далёкую
страну Россия и сказал, что там есть
четыре времени года. Ребята, а как вы
думаете, зима в Африке бывает?
Правильно, в Африке в любое время
года жарко, зимой не бывает снега,
осенью листья с деревьев не опадают.
Так вот Чичи и никогда не видела
русской зимы, весны и осени, так как
там постоянно жарко.
В Африке всегда лето и Чичи и её
родственники обезьянки не знают, что
такое зима, веста, осень. Вот Чичи и Формировались
представления о
временах года в
разных частях
света, расшился
кругозора детей.
2
решила, что ей нужно обязательно
отправиться туда, где дети катаются
на санках ,лыжах, играют в снежки. И
вот Чичи попросила доктора
Айболита отправить её в эту
далёкую страну. А посылка попала к
нам ,ребята поможем Чичи
разобраться, что же такое «Четыре
времени года».
Основной(создание проблемной
ситуации)
Ребята, скажите, сколько у нас
времен года? Назовите их. Четыре
времени года проходят, значит
проходит…
А какое время года, вам нравится
больше всего? Чем?
Ребята, мы разделимся на 4
команды (воспитатель выбирает
капитана, а капитан сам набирает
команду, команды делятся по
цветным кружочкам)
Вика загадает вам загадку. Не
перебивая, послушайте загадку до
конца.
Д\и «Назови больше»
Вам нравится зима? А зима какая?
Перекидывая мяч друг другу,
назовите какая у нас в России зима
(холодная, снежная, морозная,
красивая, вьюжная, лютая).
Послушаем какая зима(звучит
произведение Вивальди «Времена
года)
Один год
Ответы детей
Сколько снега
налило!
Стало чисто и
светло
И мороз почти до
слез
Ущипнул меня за
нос.
Знать уже
пришла сама
Настоящая …
(зима) Молодцы, а теперь послушаем
загадку от Максима.
Максим, загадай свою загадку
ребятам.
Д\и «Назови больше»
А весна какая? Перекидывая мяч
друг другу, назовите какая у нас в
России весна.
Д\и «Назови больше»
Полина, загадай свою загадку
ребятам.
Д\и «Назови больше»
Женя, загадай свою загадку ребятам.
Вдруг чирикнул
воробей
После зимней
стужи.
Солнце ярче и
теплей,
На дорожках
лужи.
Вся застывшая
природа
Пробудилась ото
сна.
Наступает
непогода
Это к нам идет
…(весна)
Слышно пенье
комаров,
Время ягод и
грибов,
Озеро теплом
согрето,
Всех зовет
купаться…(лето)
Листья быстро
пожелтели
И на землю
полетели
Так бывает раз в
году
А когда? Я не
пойму …(осень) Выполняют
задание.
Продуктивная дть
Ребята ,а теперь каждая команда
занимает свой стол и выполняет своё
задание.
Перед командой «Лето» задание №1
«Картинки с нарисованными
предметами. Расскажите какое время
года напоминают вам предметы
нарисованные на картинках?»
Перед командой «Осень»задание№2
«Рассмотри рисунки и скажи когда
это бывает?»
Перед командой «Зима» задание №3
«Определить, какое время года
изображено на картинках. Что
происходит с деревом зимой, весной,
летом и осенью?»
Перед командой задание №4 «Пройди
по дорожкам, лабиринта и ты
узнаешь, в какое время года спит
мишка, когда прилетают скворцы,
когда поспевает в лесу земляника и
когда птицы улетают в тёплые
страны.
Здоровьезберегательнаятехнлогия
Физкультурная минутка:
Солнышко лучистое.
Д\У «Какое оно?»
Ребята, в любое время года всегда
нас сопровождает Солнце. Я
предлагаю вам рассказать Чичи про
солнышко. Передавая его друг другу,
вы будете говорить, какое оно.
Солнце желтое как (одуванчик,
лимон …)
Солнце круглое как (мячик, шарик
…)
Солнце ласковое как (мама,
бабушка …)
Формировались
умения выделять и
называть основные
средства
выразительности( ц
вет, форма,
величина, ритм,
движение, жест,
звук. Солнце теплое как (печка, рукавичка
…)
Солнце яркое как (фонарик,
лампочка …)
Солнце жаркое как (костер, огонь
…)
Ребята, сейчас Я предлагаю вам
поиграть в игру эстафету «Найди
сезон» (дети подбегают к столам и
находят картинку соответствующую
их времени года в команде: листья,
осадки, растения, одежда)
3.Заключительная часть
Итог:
Ребята, с чем мы познакомили
обезьянку Чичи? Сколько всего
времен года? С какого времени года
начинается новый год? Назовите
соседей лета.
Что было трудного сегодня? Что
запомнилось и понравилось.
Обезьянка Чичи подарила вам
картинки животных жарких стран. В
свободное время вы их раскрасите.
Развивается
самостоятельность
и творчество при
выполнении
физических
упражнений, в
подвижных играх. Приложения Ребята, сегодня нам пришла необычная посылка, подойдите. Смотрите на ней
нарисована пальма и бананы , как вы думаете, откуда она пришла?
Д\и «Назови больше»
Вам нравится зима? А зима какая? Перекидывая мяч друг другу, назовите
какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная,
лютая). Д\и «Назови больше»Какая весна?(Зелёная, цветущая, свежая, звенящая,
прекрасная, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная,
холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная,
дождливая, сухая, звонкая) Д\и «Назови больше». Какое лето? (яркое, солнечное, жаркое, весёлое)
Д\и «Назови больше». Какая осень? (Желтая осень, золотая осень,
волшебная осень, сказочная осень, долгая осень, запоздалая осень,
поздняя осень, ранняя осень) Что за дерево такое? Мы узнали когда прилетают скворцы.
Наша команда узнала по предметам время года. Команда Данила узнала что происходит с деревьями в разное время года
Все вместе сделали своё волшебное дерево Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Тема: «Четыре времени года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.