Задачи:
Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)
Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Дать понятие о практической значимости магнита.:
Развитие познавательной активности детей.
Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Воспитание навыков сотрудничества.Задачи:
Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)
Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Дать понятие о практической значимости магнита.:
Развитие познавательной активности детей.
Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Воспитание навыков сотрудничества.
знакомство с магнитом.docx
План конспект НОД с дошкольниками по экспериментальноопытнической
деятельности
Тема: «Чудо магнит».
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер)
Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы,
обобщения.
Дать понятие о практической значимости магнита.:
Развитие познавательной активности детей.
Развитие мыслительных операций, умения делать выводы.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Воспитание навыков сотрудничества.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные
пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки
Игровая
Познавательно
исследовательская
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно
ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации
Музыкально
художественная
Слушание
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Желаемые результаты Дети входят в зал
останавливаются
около
воспитателя.
Формировались знания о
свойствах магнита (форма,
размер)
Научились приобретать
знания посредством проведени
я практических опытов, делать
выводы, обобщения.
Понятие о практической
значимости магнита.:
Ответы детей
Магнит
1
Ребята, к нам сегодня в детский
сад пришла посылка, на
которой написано: «Детям сре
дней группы». По –моему, это
наша группа или я не права?)
Может, откроем её и
посмотрим, что же там
находится. Да здесь и письмо
есть давайте прочтем и узнаем
кто его прислал. (открывают
письмо). (песня «Толстый
Карлсон» 1 куплет). Вы поняли
от кого оно?) (слайд). (звуковое
письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам, Карлсон, который,
живет на крыше. Со мной
недавно произошла необычная
история. Я вчера поссорился с
одной вредной вороной, которая
утащила у меня все блестящие
предметы. Я замахнулся на неё
палкой, а она на меня
рассердилась. И когда я
собирался лететь к Малышу в
гости, ворона, бросила в меня
какую то страшную штуку. Эта
штука прицепилась к моему
моторчику, и он перестал
работать. Я пробовал её
отцепить, но она снова
прилеплялась. Я еле еле её
оторвал и отправил к вам в
посылке. Помогите мне узнать,
что это такое». Ваш Карлсон.
Вы готовы посмотреть, что
находится в этой посылке?) А
вам не страшно?)
(заглядывая в «посылку» и
загадывает загадку)
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Что же это такое? ответы детей
Экспериментиру
ют
Развивались мыслительные
операции, умения делать
выводы.
Стимулировалась активность
детей для разрешения
проблемной ситуации
экспериментиру
ют
2
Знакомство со свойствами
магнита.
Вот перед нами обычный
магнит.
Много секретов в себе он
хранит.
Рассматривание магнита: (стоя)
Возьмите его в руки и
внимательно посмотрите:
Какого он цвета? Какой формы?
Какой он на ощупь? Гладкий или
шероховатый? Холодный или
тёплый? Твердый или мягкий?
Тяжелый или лёгкий? С запахом
или без? Можно ли отломить от
него кусок?
Вывод: Все магниты гладкие;
холодные; без запаха; твёрдые;
не ломаются; магниты бывают
разного размера (большие и
маленькие, большие тяжёлые, а
маленькие легче; они бывают
разной формы.
(слайд)
Ребята, а давайте мы с
вами поэкспериментируем с
магнитом.
Опыт 1. «Какой магнит
сильнее?». (сидя)
Цель: определение зависимости
силы притяжения магнита от его
величины.:
Ребята, а вы знает, что Карлсон
очень добрый и внимательный.
Он любит дарить всем подарки,
изготовленные своими руками.
И ему хотелось бы подарить
бусы Фрекен Бок. Но как их
изготовить он не знает. Мы
можем ему помочь?) Давайте,
научим Карлсона изготавливать
бусы с помощью магнита.
На столе лежат 2 магнита:
большой и маленький.
Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или
маленький? С помощью какого
магнита получатся длинные
бусы? …., короткие?) Давайте
проверим.
На столе рассыпаны скрепки.
Девочки берут маленький
магнит, а мальчики большой.
Подносим магниты к скрепкам.
Сколько скрепок притянул
маленький магнит?
Сколько притянул большой
магнит.
Какой магнит притянул скрепок
больше? (большой магнит)
Значит, какой из магнитов
сильнее?)
Вывод: Большой магнит сильнее,
так как он притянул больше
скрепок.
Опыт 2: «Все ли притягивает
магнит?» (стоя)
Цель: Формирование знаний,о
том что магнит притягивает
лишь металлические предметы.
Воспитатель:
Карлсон известный шалун. У
себя дома он устроил настоящий
кавардак, он перевернул всё в
верх и даже испортил мебель.
Ему опять необходима помощь.
Если вы поможете Карлсону
навести порядок, он будет вам
благодарен.
1 стол: Карлсону надо купить
новую мебель, да вот беда –
деньги с пуговицами
перемешались. Их необходимо
разделить.
2стол: А вам надо навести
порядок в коробках
с конструкторами
металлическим и
пластмассовым.
3стол: Вам необходимо помочь
навести порядок на кухне Карлсон перемешал фасоль со
скрепками.
Как можно отделить одни
предметы от других? Что вы
будете делать? ….) Подумайте,
с помощью чего вы это можете
сделать быстрее? (использовать
магнит)
Приступайте (педагог подходит
по очереди к подгруппам детей
и проверяет их).
А сейчас проверяем.
1 стол: Какие предметы
притянулись к
магниту? (ответы детей).
(слайд) Правильно!
2 стол: Какие предметы
притянулись к
магниту? (ответы детей).
Правильно!
3 стол: Какие предметы
притянулись к
магниту? (ответы
детей). (слайд) Правильно!
Почему они примагнитились?)
Из чего они изготовлены?)
Какие они? (ответы детей) .
А какие предметы к магниту не
примагнитились? (ответы
детей)
Вывод: магнит притягивает
лишь металлические предметы.
3
Физкультурная минутка.
Устали? Делать научные
открытия дело не из лёгких,
поэтому в лабораториях бывают
перерывы для отдыха.
«Магнетизм».
Цель: Закреплять представления
о свойствах магнита, развитие
внимания.
Воспитатель называет предмет и
протягивает руки к детям. Дети
протягивают руки к
воспитателю, если предмет
притягивается магнитом. Если
нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик,
булавка ).
Продолжим, наши волшебные
опыты?
Опыт 3. «Действие магнита
через другие
материалы». (сидя)
Цель: Определение возможности
магнита притягивать одни
предметы через другие.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что любит
Карлсон? (варенье). А ещё он
любит вкусный и сладкий
компот. Но вредная ворона
набросала туда скрепки или
шайбы. Вот, посмотрите.
(воспитатель ставит на столы
стаканы с подкрашенной водой
и «мусором»). Кто знает, как
мы можем их оттуда достать?)
Ложки у нас нет, ворона
утащила; руками забираться в
стакан – не красиво да и не
хочется.) Ну что не можете? ….)
А я могу вам в этом помочь.
Нужно прислонить магнит к
стакану на уровне скрепки.
После того как скрепка
приблизится к стенке стакана,
магнит медленно двигаем вверх.
Скрепка будет двигаться за
магнитом и ее можно легко
достать, не замочив рук.
Что мы можем сказать
Вывод: Магнит может
примагничивать через стакан и
воду.
. Практическая значимость
магнита. (стоя)
Цель: Формирование знаний
детей об использовании магнита
людьми.
А знаете ли вы в каких
предметах люди используют
магнит)
Магнит помогает людям быстро
убирать ненужный железный
4
Дети пробуют
самостоятельно.
ответы детей
Смотрят
презентацию
Воспитывался устойчивый
интереса к
исследовательской деятельнос
ти.
Воспитывались навыки
сотрудничества. мусор. (слайд)
Изготавливать пластиковые
карточки (слайд,
диски (слайд)
Люди делают из
магнита украшения: серьги,
браслеты, кольца, бусы (слайд)
А еще магнит используют для
изготовления игрушек, игр для
детей, магнитов на холодильник,
магнитной азбуки. (слайд)
Вот так широко использует
человек магнит в повседневной
жизни.
5
Итог.
Ответы детей.
Ребята, вам понравились
проводить опыты?
Что нового вы узнали о
свойствах магнита?
Почему же магнит прицепился к
моторчику Карлсона?) И
конечно же Карлсону надо
помириться и подружиться с
вороной.
А ещё, Карлсон оставляет вам
в подарок свои портреты и эти
магниты. Ими можно
обследовать группу и узнать,
какие предметы могут
примагничиваться.
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Тема: «Чудо магнит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.