Тема: «Чудо магнит».
Оценка 4.6

Тема: «Чудо магнит».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
01.03.2018
Тема: «Чудо магнит».
Задачи: Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер) Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.: Развитие познавательной активности детей. Развитие мыслительных операций, умения делать выводы. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Воспитание навыков сотрудничества.Задачи: Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер) Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.: Развитие познавательной активности детей. Развитие мыслительных операций, умения делать выводы. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Воспитание навыков сотрудничества.
знакомство с магнитом.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками по  экспериментально­опытнической  деятельности Тема: «Чудо магнит». Интеграция образовательных областей: Задачи:  Формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер) Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы,  обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.: Развитие познавательной активности детей. Развитие мыслительных операций, умения делать выводы. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Воспитание навыков сотрудничества. Методы и приемы практические:  наглядные:   словесные: Материалы и оборудование: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные  пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки Игровая Познавательно­ исследовательская Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно­ ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Решение проблемных ситуаций, экспериментирование Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации Музыкально­ художественная Слушание Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность  воспитанников Желаемые результаты Дети входят в зал  останавливаются  около  воспитателя. Формировались знания о  свойствах магнита (форма,  размер) Научились приобретать  знания посредством проведени я практических опытов, делать  выводы, обобщения. Понятие о практической  значимости магнита.: Ответы детей Магнит 1 Ребята, к нам сегодня в детский  сад пришла посылка, на  которой написано: «Детям сре дней группы». По –моему, это  наша группа или я не права?)  Может, откроем её и  посмотрим, что же там  находится. Да здесь и письмо  есть давайте прочтем и узнаем  кто его прислал. (открывают  письмо). (песня «Толстый  Карлсон» 1 куплет). Вы поняли  от кого оно?) (слайд). (звуковое  письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет вам, Карлсон, который,  живет на крыше. Со мной  недавно произошла необычная  история. Я вчера поссорился с  одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие  предметы. Я замахнулся на неё  палкой, а она на меня  рассердилась. И когда я  собирался лететь к Малышу в  гости, ворона, бросила в меня  какую­ то страшную штуку. Эта  штука прицепилась к моему  моторчику, и он перестал  работать. Я пробовал её  отцепить, но она снова  прилеплялась. Я еле ­ еле её  оторвал и отправил к вам в  посылке. Помогите мне узнать,  что это такое». Ваш Карлсон. Вы готовы посмотреть, что  находится в этой посылке?) А  вам не страшно?) (заглядывая в «посылку» и  загадывает загадку) Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. Что же это такое? ответы детей Экспериментиру ют Развивались  мыслительные  операции, умения делать  выводы. Стимулировалась  активность  детей для разрешения  проблемной ситуации экспериментиру ют 2  Знакомство со свойствами  магнита. ­Вот перед нами обычный  магнит. Много секретов в себе он  хранит. Рассматривание магнита: (стоя) Возьмите его в руки и  внимательно посмотрите:  Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или  тёплый? Твердый или мягкий?  Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от  него кусок?  Вывод: Все магниты гладкие;  холодные; без запаха; твёрдые;  не ломаются; магниты бывают  разного размера (большие и  маленькие, большие ­ тяжёлые, а маленькие легче; они бывают  разной формы. (слайд) Ребята, а давайте мы с  вами поэкспериментируем с  магнитом.  Опыт 1. «Какой магнит  сильнее?». (сидя) Цель: определение зависимости  силы притяжения магнита от его величины.: Ребята, а вы знает, что Карлсон  очень добрый и внимательный.  Он любит дарить всем подарки,  изготовленные своими руками.  И ему хотелось бы подарить  бусы Фрекен Бок. Но как их  изготовить он не знает. Мы  можем ему помочь?) Давайте,  научим Карлсона изготавливать  бусы с помощью магнита. На столе лежат 2 магнита:  большой и маленький. ­Как вы думаете, какой магнит сильнее большой или  маленький? С помощью какого  магнита получатся длинные  бусы? …., короткие?) Давайте  проверим. На столе рассыпаны скрепки.  Девочки берут маленький  магнит, а мальчики большой.  Подносим магниты к скрепкам. ­Сколько скрепок притянул  маленький магнит?  ­Сколько притянул большой  магнит.  Какой магнит притянул скрепок  больше? (большой магнит) Значит, какой из магнитов  сильнее?) Вывод: Большой магнит сильнее, так как он притянул больше  скрепок. Опыт 2: «Все ли притягивает  магнит?» (стоя) Цель: Формирование знаний,о  том что магнит притягивает  лишь металлические предметы. Воспитатель: Карлсон ­ известный шалун. У  себя дома он устроил настоящий кавардак, он перевернул всё в  верх и даже испортил мебель.  Ему опять необходима помощь.  Если вы поможете Карлсону  навести порядок, он будет вам  благодарен. 1 стол: Карлсону надо купить  новую мебель, да вот беда –  деньги с пуговицами  перемешались. Их необходимо  разделить. 2стол: А вам надо навести  порядок в коробках  с конструкторами ­  металлическим и  пластмассовым. 3стол: Вам необходимо помочь  навести порядок на кухне ­ Карлсон перемешал фасоль со  скрепками. Как можно отделить одни  предметы от других? Что вы  будете делать? ….) Подумайте,  с помощью чего вы это можете  сделать быстрее? (использовать магнит) Приступайте (педагог подходит  по очереди к подгруппам детей  и проверяет их). А сейчас проверяем. 1 стол: ­ Какие предметы  притянулись к  магниту? (ответы детей). (слайд) Правильно! 2 стол: ­ Какие предметы  притянулись к  магниту? (ответы детей).  Правильно! 3 стол: ­ Какие предметы  притянулись к  магниту? (ответы  детей). (слайд) Правильно! ­ Почему они примагнитились?)  Из чего они изготовлены?)  Какие они? (ответы детей) . ­ А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы  детей)­ Вывод: магнит притягивает  лишь металлические предметы. 3 Физкультурная минутка. Устали? Делать научные  открытия дело не из лёгких,  поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. «Магнетизм». Цель: Закреплять представления о свойствах магнита, развитие  внимания. Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети  протягивают руки к  воспитателю, если предмет  притягивается магнитом. Если  нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик,  булавка ). Продолжим, наши волшебные  опыты? Опыт 3. «Действие магнита  через другие  материалы». (сидя) Цель: Определение возможности магнита притягивать одни  предметы через другие. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит  Карлсон? (варенье). А ещё он  любит вкусный и сладкий  компот. Но вредная ворона  набросала туда скрепки или  шайбы. Вот, посмотрите.  (воспитатель ставит на столы  стаканы с подкрашенной водой  и «мусором»). Кто знает, как  мы можем их оттуда достать?)  Ложки у нас нет, ворона  утащила; руками забираться в  стакан – не красиво да и не  хочется.) Ну что не можете? ….) А я могу вам в этом помочь.  Нужно прислонить магнит к  стакану на уровне скрепки. После того как скрепка  приблизится к стенке стакана,  магнит медленно двигаем вверх.  Скрепка будет двигаться за  магнитом и ее можно легко  достать, не замочив рук. Что мы можем сказать  Вывод: Магнит может  примагничивать через стакан и  воду. . Практическая значимость  магнита. (стоя) Цель: Формирование знаний  детей об использовании магнита  людьми. А знаете ли вы в каких  предметах люди используют  магнит) Магнит помогает людям быстро  убирать ненужный железный  4 Дети пробуют  самостоятельно. ответы детей Смотрят  презентацию Воспитывался устойчивый  интереса к  исследовательской деятельнос ти. Воспитывались навыки  сотрудничества. мусор. (слайд) Изготавливать пластиковые  карточки (слайд, диски (слайд) Люди делают из  магнита украшения: серьги,  браслеты, кольца, бусы (слайд) А еще магнит используют для  изготовления игрушек, игр для  детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд) Вот так широко использует  человек магнит в повседневной  жизни. 5 Итог. Ответы детей. ­ Ребята, вам понравились  проводить опыты? Что нового вы узнали о  свойствах магнита? Почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?) И  конечно же Карлсону надо  помириться и подружиться с  вороной. ­ А ещё, Карлсон оставляет вам  в подарок свои портреты и эти  магниты. Ими можно  обследовать группу и узнать,  какие предметы могут  примагничиваться.

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».

Тема: «Чудо магнит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018