Тема. Давление и сила давления.
Оценка 4.7

Тема. Давление и сила давления.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
25.03.2017
Тема. Давление и сила давления.
Тип урока. Урок изучения нового материала (комбинированный) Цель урока: ввести новую физическую величину ″давление″, определить способ её нахождения. Задачи урока: Образовательные: К концу урока учащиеся должны: Знать: 1. понятие давления. 2. способы уменьшения и увеличения давления. Уметь на основе наблюдений делать выводы и выдвигать гипотезы о связи физических величин. Воспитательные: Способствовать: 1. формированию познавательного интереса к предмету. 2. формированию мировоззрения учащихся. 3. формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности. Развивающие: Способствовать развитию 1. речи. 2. творческого мышления. 3. логического мышления. Оборудование: 1. Мультимедийный проектор. 2. Экран. 3. Иллюстративная компьютерная презентация(приложение). 4. Компьютер. 5. Тест – задания. 6. Сетка для расшифровки ответов. 7. Опорный конспект.
0001ebaa-66c42832.doc

План конспект урока

Тема. Давление и сила давления.

Урок № 39

Тип урока. Урок изучения нового материала (комбинированный)

Цель урока: ввести новую физическую величину ″давление″, определить способ её нахождения.

Задачи урока:

Образовательные:
К концу урока учащиеся должны:
Знать:

1.  понятие давления.

2.  способы уменьшения и увеличения давления.

Уметь на основе наблюдений делать выводы и выдвигать гипотезы о связи физических величин.

Воспитательные:
Способствовать:

1.  формированию познавательного интереса к предмету.

2.  формированию мировоззрения учащихся.

3.  формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Развивающие:
Способствовать развитию

1.  речи.

2.  творческого мышления.

3.  логического  мышления.

Оборудование:

1.  Мультимедийный проектор.

2.  Экран.

3.  Иллюстративная компьютерная презентация(приложение).

4.  Компьютер.

5.  Тест – задания.

6.  Сетка для расшифровки ответов.

7.  Опорный конспект.

 

План урока

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

Организация начала урока

Приветствие

1

2

Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний

Фронтальный опрос

8

3

Усвоение новых знаний

Рассказ, беседа

10

4

Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Работа с опорным конспектом

15

5

Закрепление новых знаний

Решение задач, работа с тестом

8

6

Подведение итогов занятия

Беседа

2

7

Разъяснение домашнего задания

Рассказ

1

 

Ход урока.

 

Структурные этапы урока

Деятельность учителя и ученика

1. Организация начала урока

Приветствие

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний

Постановка цели урока.

Мотивация знаний

Учитель выявляет опорные знания учащихся. Фронтальный опрос по теме ״Сила״

 

 

 

Знания о давлении помогут объяснить многие явления, широко применяются на практике.

3. Усвоение новых знаний

Рассказ учителя о физической величине ״Давление״ с использованием презентации.

4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Работа с опорным конспектом

5. Закрепление новых знаний

Решение задач.

Работа по тестам

6. Подведение итогов занятия

Выставление и комментарий оценок учащихся

7. Разъяснение домашнего задания

 

 


 

ОК – 17                                                                                                                   § 32,33

ДАВЛЕНИЕ

 


… сила, действующая на единицу S поверхности

 

 


 
                                                                                               Р - вес

                                                                  р - давление

 

           P1 = P2                                                                             [p] = 1Па = 1

            (вес)                                                   1Па (1 Паскаль)

      р1 ≠ р2, т.к. S1 S2                                    1кПа = 1000 Па

                                                                       1МПа = 1000000 Па

                                          1Па : 1Н …1м2

  

  р   -      S             «колесо – гусеница»

 


S
 

 P

 
F
 
  р    -      S                        «игла»

 

 

 

                                                          F = pSсила  давления, (Н)

                                                         F ^ поверхности!

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ФД-17                                            Давление и сила давления.                      § 32,33

Давление в природе и технике.

 

1.   Сила давления – это сила, прикладываемая … поверхности.

 

2.   Ее вычисляют по формуле … и измеряют в …

 

3.   Давление – это физическая величина, равная …

 

4.   Давление вычисляют по формуле …

 

5.   Единица давления - …, через единицы силы и площади выражается как …

6.   1 Па – это давление, которое производит сила давления в …, приложенная к поверхности площадью …

 

7.   Чтобы уменьшить давление (при постоянной силе давления), нужно …    площадь опоры …

 

8.   Для увеличения давления (при постоянной силе давления) площадь опоры  …

 

9.   Режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление, так как они …

 

10.       Перевести 3 кПа в Па.

 

11.        

 

 

 

 

ТЕСТ

1. Именем, какого ученого названа единица измерения  давления в Международной системе единиц (СИ)?
    А. Галилей             Б. Гук             В. Ньютон                   Г. Паскаль

2. По какой формуле определяется давление?
    А
. N= А/ t       Бр = S / F             Вр = F/ S                      ГF = m g

3. В каком случае брусок оказывает на стол наименьшее  давление?

http://www.rusedu.info/upload/rte/Vedeneeva_clip_image002.gif

http://www.rusedu.info/upload/rte/Vedeneeva_clip_image003.gif

А. 

                                                       Б.

                В.

4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Как  изменилось при этом  давление на стол?
   А. Не изменилось                                    В. Увеличилось в 2, 2 раза
   Б. Уменьшилось в 2,2 раза                    Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

5. Кто производит большее давление на почву – слон или коза?
   А. Слон                                                      В. Они производят одинаковое давление
   Б.  Коза                                                    Г.  Недостаточно данных для ответа на вопрос

 

Фронтальный опрос.

1.   Что такое сила?

2.   Сила это величина векторная или скалярная? Что это значит?

3.   Какие виды сил вы знаете?

4.   Какой буквой обозначают силу?

5.   В каких единицах измеряют силу?

6.   От чего зависит результат действия силы?

 

Результатом действия силы является не только изменение скорости тела, но и деформация тел.

Результат действия силы – деформация тела.

Давайте выясним, от чего зависит величина деформации.

 1. От модуля силы. 2. От площади на которую действует сила

 

 


Фамилия, имя: _____________________________

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОТВЕТ

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

 

 


Скачано с www.znanio.ru

План конспект урока Тема. Давление и сила давления

План конспект урока Тема. Давление и сила давления

План урока № п/п

План урока № п/п

Закрепление новых знаний

Закрепление новых знаний

ОК – 17 § 32,33

ОК – 17 § 32,33

ФД-17

ФД-17

На столе лежит спичечный коробок

На столе лежит спичечный коробок

Фамилия, имя: _____________________________

Фамилия, имя: _____________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017