Данный план -конспект используется на видеоуроке по подготовки учащихся 9 классов и итоговой аттестации по математике при решение квадратных уравнений модуля Алгебра части 1,2 . На видеоуроке рассматриваются различные виды квадратных уравнений и их способы решения из модуля Алгебра частей 1и2
Тема дистанционного урока «Решение квадратных уравнений. Часть 1,2
Модуль алгебра)
Цель: Формирование знания и умения решать квадратные уравнения.
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня проводим дистанционный урок посвященный подготовке к
основному государственному экзамену по математике.ОГЭ по математике
2019 по теме решение квадратных уравнений. Часть 1,2 из модуля Алгебра.
Действия ученика.
Квдратным уравнением называется
уравнение вида ах2 +bх+c=0, где
а,в,с некоторые числа причем а не=0.
потому что, тогда уравнение теряет
смысл квадратного и становится
линейным вх+с=0
квадратное уравнение
преобразуется в неполное
квадратное уравнение вида ах2
+c=0 если в=0 и ах2 +bх=0 если
с=0
ах2 +c=0 х2 =с/a
ах2 +bх=0 x(ax+b)=0 x1=0
x2=b/a
Действия учителя
Вопрос: Какое уравнение
назывется квадратный и почему?
Вопрос: Почему а недолжно = 0
Вопрос: Что будет с квадратным
уравнением если в=0 или с=0
Давайте рассмотрим алгоритмы
решения неполных квадратных
уравнений
Теперь давайте используя алгоритм
решения неполных квадратных
уравнений решим задания из части 1
№6
Задание №6 ОГЭ 2018
1.Решите уравнение 1/4 х2 36=0
Если уравнение имеет более одногокорня, в ответе запишите меньший
из корней.
Ответ:_______________
2.Решите уравнение 1/4 х2+4 =0
Если уравнение имеет более одного
корня, в ответе запишите
наибольший из корней.
Ответ:_______________
уравнение имеет два корня 12, 12
ответ 12
уравнение имеет два корня 4, 4
Решите уравнение 8 х2−4х =0
Найдите сумму корней
Ответ:_______________
ответ 4
уравнение имеет два корня 0, 0,5
ответ 0.5
Найдем дискриминант D= b2−4 ас
D < 0 нет решений
D=0 одно решение x =
D > 0 два решения
x1 =
, x2 =
-0
0,5
Давайте рассмотрим алгоритм
решения квадратного уравнения
ах2 +bх+c=0
.Решите уравнения: 3х2 + 2 х – 1 = 0
Найдите наименьший корень
Ответ: ____________________
.
Решите уравнения: 2х 2+ 7х – 4 = 0;
Найдите наибольший корень
Ответ:______________________
Используя алгоритмы решитезадание №21 часть 2 модуль алгебра
Решите уравнение
3х3 +3х2 + 2 х = 0
0
Пусть х см меньший катет, тогда
больший катет х+3 см.
При решении квадратного уравнения
мы получаем х1=12 х2=9
Корень уравнения 12 условию
задачи не удовлетворяет, значит,
меньший катет равен 9 см.
А теперь давайте применим
Алгоритм решения квадратного
уравнения
Решите задачу. В прямоугольном
треугольнике один катет больше
другого на 3 см, а гипотенуза равна
15 см. Найти длину меньшего
катета треугольника.
1) 9 см 2) 6 см 3) 5 см 4) 12 см
И закончить сегодняшний урок хотелось
бы словами великого математика У.
Сойера: «Человеку, изучающему алгебру,
часто полезнее решить одну и ту же задачу
тремя различными способами, чем решить
тричетыре различные задачи. Решая одну
задачу различными методами, можно путем
сравнений выяснить, какой из них короче и
эффективнее. Так вырабатывается опыт».
Спасибо за плодотворный урок.