Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»
Оценка 5

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Оценка 5
Мероприятия
doc
история
11 кл
20.02.2017
Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»
Знакомство с некоторыми экологическими проблемами. Уроки из тех ошибок, которые мы допускаем. Беречь нашу природу – значить обеспечить настоящее и будущее человечеству. Формирование навыков восприятия на слух, внимания и поведения на мероприятии; ориентировка в малом пространстве (классе). Коррекция психического развития: формирование чувственного восприятия, развития памяти; коррекция физического развития: коррекция осанки; коррекционная направленность методики: словесная и наглядная; форма проведения: беседа; ожидаемый результат: обобщить информацию, формирование навыков работы на компьютере; степень усвоения материала: проявление знаний на мероприятии
Глобальные проблемы современности -11.doc
ГОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат №28 III­IV видов Открытое мероприятие.  Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды» учитель истории Абдулова Танзиля Ахмадеевна Цель мероприятия:  1. Познакомить с экологическими проблемами 2. Воспитать чувство ответственности  3. Развивать интерес к проблемам и стремление их разрешать 4. Коррекционные цели: Формирование навыков восприятия на слух, внимания и  поведения на мероприятии; ориентировка в малом пространстве (классе). Коррекция  психического развития: формирование чувственного восприятия, развития памяти;  коррекция физического развития: коррекция осанки; коррекционная направленность  методики: словесная и наглядная; форма проведения: беседа; ожидаемый результат:  обобщить информацию, формирование навыков работы на компьютере; степень усвоения  материала: проявление знаний на мероприятии Оборудование: ПК Ход мероприятия:  Учитель: (Вступительное слово): 2013 год в РФ и РБ объявлен годом «Охрана  окружающей среды». В рамках этого года мы сегодня осветим некоторые глобальные  проблемы современности. Мы не будем говорить сегодня о болезнях; мы поговорим  сегодня об экологических проблемах. Прослушайте сообщение о зарождении и истории  экологических проблем и о переработке отходов.      Ученик:  Большинство проблем, которые сегодня мы  связываем с глобальными  проблемами современности,  сопровождали человечество на протяжении всей его истории.  К ним прежде всего следует отнести проблемы экологии, сохранения мира, преодолении  нищеты, голода, неграмотности. Около 400 тысяч лет назад, которые стали использовать  огонь. В результате возникших в этой связи пожаров уничтожались значительные площади  растительного покрова. Охота древних людей на мамонтов была одной из важнейших  причин исчезновения этого вида животных. Около 12 тысяч лет назад переход от  присваивающего характера хозяйствования к производящему. Технология земледелия в те  времена заключалась в следующем: на определенном участке выжигался лес, затем  проводилась элементарная обработка почвы и посев семян растений. Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили мало отходов. Овощные очистки и тому  подобное скармливалось или использовалось в виде навоза как удобрение почвы для  урожая будущего года. Передвижение в города привело к совершенно иной  потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для  большего удобства. В настоящее время жители выбрасывают в день в общей сложности около 24000 т  материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро­карбонаты из  флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и  предохранителей деревянных покрытий. Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый из известных  эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию  специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за  милю от города. С тех пор мусор складировали на различных хранилищах в сельской местности. В  результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а  неприятные запахи, возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. Около 90 % отходов в США до сих пор закапывается. В густо населенных районах  Европы способ захоронения отходов, как требующий слишком больших площадей и  способствующий загрязнению подземных вод, был предпочтен другому — сжиганию. Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в  Нотингеме, Англия, в 1874 г. Тепло, выделяемое при сжигании мусора стали использовать  для получения электрической энергии. Многие города, которые применили эти печи,  вскоре отказались от них из­за ухудшения состава воздуха.  Наиболее перспективным является переработка городских отходов. Получило развитие использование органической массы для получения удобрений, текстильной и  бумажной макулатуры – для получения новой бумаги, металлы отправляются в  переплавку. Проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка  технологических процессов. Переработка отходов требует меньше правительственных  субсидий, позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду. Учитель: Предлагаем вашему вниманию посмотреть фрагменты –  «Птицефабрика» (12.05.2012) из программы «Новости недели» и  «Отходы  зимы» (4.03.2013) из программы «Новости недели» На ПК просматриваются фильмы Учитель: Прослушайте сообщение об обеспечении людей природными ресурсами. Ученик: Остро стоит проблема обеспечения людей природными ресурсами:  потребности человека постоянно растут, и увеличиваются возможности их  удовлетворения. Потребление ресурсов достигло гигантских масштабов и продолжает  расти. В перспективе возникает угроза их нехватки просто из­за физической  ограниченности Земли и её недр. Возникают сложности в обеспечении общественного  производства отдельными видами сырья, топлива, что особенно касается  труднодобываемых ресурсов, их доставки и распределения. А освоение новых природных  богатств, находящихся в сложных географических и климатических условиях требует  новых технологий. О нерациональном использовании сырьевых ресурсов говорит то, что из  ежегодно извлекаемых из недр планеты 100 млрд. т различных видов сырья только 5% из  них реально используются, а всё остальное идёт в отвалы, покрывает территории,  сравнимые по площади со всеми государствами, посёлками, деревнями и т.д. Учитель: Вашему вниманию предлагается фрагмент из программы  «Новости недели» об угрозе разработки уникальных объектов (15.08.2011). Учитель: Прослушайте сообщение о ракетно­космической деятельности. Ученик: При эксплуатации ракетно­космической техники оказывается воздействие  на атмосферу, включая стратосферный озон, а также на подстилающую поверхность и  экосистемы. Основными факторами негативного воздействия ракетно­космической деятельности  на окружающую природную среду в районах падения отделяющихся частей ракет­ носителей являются: – загрязнение отдельных участков почвы, поверхностных и грунтовых вод  компонентами ракетных топлив; – засорение территорий районов падения элементами отделяющихся конструкций  ракет­носителей; – возможность взрывов и возникновения локальных очагов пожаров при падении  ступеней средств выведения; – механические повреждения почвы и растительности, в том числе при последующей  эвакуации отделяющихся частей ракет­носителей. Учитель: Предлагается вашему вниманию фрагмент из программы  «Время» ­ «О вреде ракетно­космической деятельности». Учитель: Прослушайте сообщение о том, что дает нам мировой океан и отчего его  нужно защищать. Ученик: Мировой океан­хранилище огромного количества полезных ископаемых,  биологических ресурсов, энергии и её носителей, первичного сырья для химической и  фармацевтической  промышленности. Знания о ресурсах мирового океана показывают, что  этот потенциал во многих отношениях сможет со временем заменить истощающиеся запасы ресурсов суши.  Мировой океан, покрывающий 2/3 земной поверхности, ­ это огромный водный  резервуар, масса воды в котором составляет 1,4 килограмм или 1,4 миллиарда кубических  километров. Вода океана – это 97 % всей воды на планете. Являясь крупнейшим  поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает, по различным оценкам, от 1/6 до ¼ всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан  и, особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни ни Земле. Ведь около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном (фитопланктоном). Сине­зеленые водоросли, обитающие в Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее  кругооборота. Особенность этого объекта экологической защиты состоит в том, что  течение в морях и океанах быстро относит загрязняющие вещества на большие расстояния  от мест их выброса. Поэтому проблема охраны чистоты океана носит ярко выраженный  международный характер. Охранять чистоту океанов необходимо от химических, нефтяных, радиоактивных  загрязнений от «нагрузки» прибрежных районов – в процессе «сдвига к морю» населения и  его экономической деятельности; от загрязнений суши, от катастроф танкеров и атомных  подводных лодок, от военных конфликтов.  Успешное восстановление водных ресурсов при одновременном вовлечении их в  хозяйственный оборот, то есть воспроизводство водных ресурсов, предотвращение  вероятных новых загрязнений возможно лишь при проведении комплекса мероприятий,  включающих очистку сточных вод и водоемов, внедрение оборотного водоснабжения и  малоотходных технологий. Учитель: Ваши одноклассники приготовили сообщения о том, как появляются  пустыни.  Ученик: Под воздействием живых организмов, воды и воздуха на поверхностных  слоях литосферы постепенно образуется важнейшая экосистема, тонкая и хрупкая, ­ почва, которую называют "кожей Земли". Чтобы образовался слой почвы мощностью (толщиной) в 1 сантиметр, требуется столетие. Он может быть потерян за один полевой сезон. По  оценкам геологов, до того как люди начали заниматься сельскохозяйственной  деятельностью, пасти скот и распахивать земли, реки ежегодно сносили в Мировой океан  около 9 миллиардов тонн почвы. Ныне это количество оценивают примерно в 25  миллиардов тонн. Особенно тяжелая ситуация возникает, когда сносится не только почвенный слой, но  и материнская порода, на которой он развивается. Тогда наступает порог необратимого  разрушения, возникает антропогенная (то есть созданная человеком) пустыня. Один из самых грозных, глобальных и быстротечных процессов современности –  расширение опустынивания, падение и, в самых крайних случаях, полное уничтожение  биологического потенциала Земли, что приводит к условиям, аналогичным условиям естественной пустыни. Естественные пустыни и полупустыни занимают более 1/3 земной поверхности. На  этих землях проживает около 15 % населения мира. Пустыни – естественные образования,  играющие определенную роль в общей экологической сбалансированности ландшафтов  планеты. В результате деятельности человека к последней четверти ХХ века появилось еще  свыше 9 миллионов квадратных километров пустынь, и всего они охватили уже 43 % общей площади суши. Около 1/6 населения мира страдает от этого процесса. Эксперты ООН считают что мир может лишиться почти 1/3 своих пахотных  земель;  что в период беспрецедентного роста населения и увеличения потребности в  продовольствии может стать поистине гибельной. Учитель: Вашему вниманию предлагается стихотворение «Будь  человеком» С.Михалкова В лесу мурашки­муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник ­ дом.   Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад.   Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой.   Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом.   Покой и труд большой семьи Нарушила беда. В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда.   Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой, опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист...   За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, ­ Ведь ты того не создавал, Что предавал огню.   Живешь ты в атомный наш век И сам ­ не муравей, Будь Человеком, человек, Ты на земле своей! Учитель: Прослушайте сообщение о гибели лесов Ученик: Одна из причин гибели лесов во многих регионах мира – кислотные дожди,  главными виновниками которых являются электростанции. Выбросы двуокиси серы и  перенос их на большие расстояния приводят к выпадению таких дождей далеко от  источников выбросов. Особенно большую экологическую угрозу представляет истощение  тропических лесов – "легких планеты" и основного источника биологического  разнообразия планеты. Там ежегодно вырубается или сжигается примерно 200 тысяч  квадратных километров, а значит, исчезает 100 тысяч (!) видов растений и животных.  Учитель: Вашему вниманию предлагается последнее сообщение о том, из чего  складывается топливно­энергетический баланс планеты. Ученик: Топливно­энергетический баланс планеты складывается в основном из  "загрязнителей" – нефти (40,3 %), угля (31,2 %), газа (23,7 %). В сумме на них приходится  подавляющая часть использования энергоресурсов – 95,2 %. "Чистые" виды – гидроэнергия и атомная энергия – дают в сумме менее 5 %, а на самые "мягкие" (не загрязняющие  атмосферу) – ветровую, солнечную, геотермическую – приходятся доли процента Кроме гигантской площади, которая необходима для развития солнечной и ветровой  энергии, надо учитывать и то, что их экологическая "чистота" берется без учета металла,  стекла и других материалов, необходимых для создания таких "чистых" установок, да еще  в огромном количестве. Период строительства ГЭС гораздо дольше, чем тепловых станций. При сооружении  ГЭС необходимо в 2­3 раза больше капиталовложений, чем на – АЭС; им нужны  отчуждаемые площади. Поэтому ГЭС не могут обеспечить быстрого снижения давления на  окружающую среду. Учитель: Вашему вниманию предлагается песня «Я люблю природу» С.  Скачкова Солнце летом светит ярко,  Все ворчат, что слишком жарко,  Раздражает в небе просинь,  Хоть скорей пришла бы осень.  Раздражает в небе просинь,  Хоть скорей пришла бы осень.  Льют дожди без перерыва,  Вновь не видно лиц счастливых.  От дождей уже устали,  Ждут, когда зима настанет.  От дождей уже устали,  Ждут, когда зима настанет.  А зимой ругают холод,  В марте­­ витаминный голод  Нету, говоря резонно,  Подходящего сезона,  Нету, говоря резонно,  Подходящего сезона. Учитель (заключительное слово): Мы познакомились с некоторыми  экологическими проблемами. Я, надеюсь, что мы сделаем уроки из тех ошибок, которые  допускаем. Беречь нашу природу – значить обеспечить настоящее и будущее человечеству.  Я благодарю участников мероприятия за хорошие выступления, а слушателей – за  внимание.

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»

Тема: «Экологические проблемы современности» в рамках года «Охраны окружающей среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017