Тема: «Экскурсия по экологической тропе»
Оценка 4.7

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
26.09.2018
Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»
Цель занятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии. Образовательные - систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы. Воспитательные - воспитание любви к природе и чувства ответственности за нее, формирование коммуникативных и организаторских способностей. Развивающие – развитие индивидуальных способностей учащихся. Звучит песня: «Раненная птица». Ребята, какие чувства у вас вызвала эта песня? (Ответы детей). О ком поется в этой песне? Что не понравилось вам в этой песне? А может кому что-то понравилось? Скажите ребята разве так можно поступать с птицами, животными (Ответы) .Правильно, ведь птицы –часть нашего чудесного мира. Скажите, пожалуйста, мне, а какую пользу приносят птицы? (Ответы). Да, ребята, их веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют нашу природу, вселяют в нас бодрость и радость, они охраняют наши леса, сады , огороды от вредных насекомых ,мышей. И помните, ребята, что их нужно беречь, нельзя разорять гнезда, стрелять из рогаток ,уносить птенцов. Ведь они наши Верные друзья. Ребята, скажите мне, как можно назвать одним словом: птицы, животные, лес? (Природа). Да правильно. Природа – наш общий дом. А вы слышали такое слово-экология? (Ответы). Экология-это забота о нашем большом доме, т.е. природе. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы). Правильно. И тема нашего с вами занятия сегодня: «ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ».
Открытое новое.docx
Тема:  «Экскурсия по экологической тропе» Технология – игровая Форма  ­ групповая Класс – 2 Учебно ­ методическое обеспечение: проектор, компьютер, картинки, цветы из цветной бумаги.    Цель занятия:  формирование представлений и элементарных знаний об экологии. Образовательные  ­ систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы. Воспитательные  ­   воспитание   любви   к   природе   и   чувства   ответственности   за   нее, формирование коммуникативных и организаторских способностей. Развивающие – развитие индивидуальных способностей учащихся. Звучит песня: «Раненная  птица». Ребята, какие чувства у вас вызвала эта песня? (Ответы детей). О ком поется в этой песне? Что не понравилось вам   в этой песне? А может кому что­то   понравилось? Скажите ребята разве так можно поступать с птицами, животными  (Ответы) .Правильно, ведь птицы –часть нашего чудесного мира. Скажите, пожалуйста, мне, а какую пользу приносят птицы? (Ответы). Да, ребята, их  веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют нашу природу, вселяют в нас бодрость и радость,   они   охраняют   наши   леса,   сады   ,   огороды   от   вредных   насекомых   ,мышей.   И помните, ребята, что их нужно беречь, нельзя разорять гнезда, стрелять из рогаток ,уносить птенцов. Ведь они наши Верные друзья. Ребята, скажите мне, как можно назвать одним словом: птицы, животные, лес? (Природа). Да правильно. Природа – наш общий дом. А вы слышали такое слово­экология? (Ответы). Экология­это забота о нашем большом   доме, т.е. природе. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем  говорить? (Ответы). Правильно. И тема нашего с вами занятия сегодня: «ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ». Ход мероприятия Воспитатель Послушайте историю о лесе. Слайд  1 Лес – Жил был лес.  Слайд 2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Слайд  3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Слайд  4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.  Слайд  5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Слайд  6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Слайд  7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.  Слайд  8 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Слайд  9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).  Слайд  10 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. « Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!» Слайд 11(Вырубленный лес) Воспитатель – Почему в лесу никто не живет? Ученики (примерные ответы детей) – Человек разрушил жизнь леса. Воспитатель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученики  отвечают: – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Воспитатель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека. Задание 1  Воспитатель – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы   России.   Переверни   картинку,   прочитай   загадку,   отгадай   –   и   узнаешь   название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Не загадка это даже Сразу назовём, Если только кто­то скажет­ Желуди на нём. (Дуб) Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Породы деревьев вывешиваются на доску. Воспитатель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры. Задание 2 Воспитатель – Кого ещё не хватает в нашем лесу? Ученики отвечают: – Не хватает птиц и зверей. Воспитатель Следующий конкурс «Животные» 1.Зимой спит Летом ульи ворошит (Медведь). 2.Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый ­ краса! А зовут ее (Лиса). 3.Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный (Волк). 4.Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко (Лось). 5.Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка). 6.Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки На меня они глядят Молока они хотят (Ежи) Задание 3 Игра «Лесные правила» Вы должны хором отвечать «Да» и хлопать в ладоши. Если в лес пришел гулять. Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй Только, чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь! Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки Ветки  дуба не ломай И по чаще вспоминай: Мусор с травки убирай (Да). Зря цветы не надо рвать! (Да).  Из рогатки не стрелять  (Да). Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают! Здесь не нужно всех ловить, (Да). Топать, хлопать, палкой бить. (Да). Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Конкурс  «Собери шишки» (На поле разбросаны шишки).  Выходят по одному участнику от команды. ­Кто больше соберет шишек (3 раза). Конкурс «Птицы» 1.Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи). 2. Птенец, какой птицы не знает своей матери? (Кукушки). 3.Кого называют хозяйкой ночного леса? (Сова). 4.Кар­кар­кар! Кар­кар­кар! Вот и весь репертуар Оглашает крону клена Своим пением (Ворона). 5.Какая птица барабанит? (Дятел). 6.У какой птицы грудка красная? (Снегирь). 7.Кто летает, кто стрекочет­ Рассказать нам новость хочет? (Сорока). 8.Маленький певец лесной, Лучше всех поет весной. (Соловей). Лес   преобразился.   Снова   запели   птицы,   и   звери   начали   резвиться   на   полянках.   Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Конкурс «Письмо с ошибками». Дети читают письмо мальчика и исправляют экологические ошибки. Письмо. Здравствуй, мама. Мне очень нравится в лагере. Вчера мы ходили в поход и я заблудился. Но ты не волнуйся. Я шел сначала по тропинке, но потом, чтобы сократить путь, стал пробираться сквозь кусты, ломая мешающие ветки. Я увидел ежа, взял его с собой, но потом отпустил, так как еж сильно кололся. На одном дереве было гнездо с маленькими птенчиками. Они такие забавные, я их погладил. Потом под сосной я увидел большой муравейник. Я засунул прутик в самую середину и пошевелил там. Как забегали муравьи! У ручья росли ландыши. Я нарвал нашей вожатой букет. Думаю, ей понравится. Когда стало темнеть, я разжег костер под деревом, испек картошку и пожарил хлеб на прутике. Еще у меня с собой были конфеты, сок. После еды мусор я спрятал в траве. Костер тушить не стал, чтобы легче было ориентироваться. Скоро я вышел к лагерю. Меня там уже ждали. До свидания, мама. Воспитатель – Нужно ли охранять природу? Ученики отвечают: – Да! Воспитатель – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен   охранять   лес   от   браконьеров   и   вырубки,   пожарные   тушить   лесные   пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Задание 5 На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску). Слайд 16  Итог Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. Воспитатель – Вот и подошла к концу наша экскурсия. Рефлексия: 1.Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (Ответы). 2.А какие конкурсы понравились (Ответы). 3.Какое из заданий для вас было трудным? 4.Ребята посмотрите еще раз на наш лес, скажите, может что­то еще можно добавить? (Цветы) Если   вам   понравилось   занятие,   сажаем   красные   цветы     если   что­то   не   поняли   или появились какие­то вопросы, то сажаем синие цветы, а после мы обсудим ваши вопросы.

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»

Тема: «Экскурсия по экологической тропе»

Тема:  «Экскурсия по экологической тропе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018