Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о ядерных силах и ядерных реакциях, знакомство учащихся с энергией связи и дефектом масс. развитие навыков интеллектуальной коллективной работы; воспитание основ нравственного сознания; пробудить у учащихся интерес к предмету. развитие мышления; умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
energiya_svyazi._defekt_mass 9 а.doc
Урок (9кл) Тема: Энергия связи. Дефект масс. 07.04.17
Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о ядерных силах и ядерных реакциях,
знакомство учащихся с энергией связи и дефектом масс. развитие навыков интеллектуальной
коллективной работы; воспитание основ нравственного сознания; пробудить у учащихся интерес к
предмету. развитие мышления; умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
Форма урока: комбинированный урок.
Методы урока: словесные, наглядные.
Ход урока.
1. Орг.момент: объяснение темы и цели урока, порядка работы на уроке.
2. Повторение изученного материала. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению
материала (актуализация знаний).
А) фронтальный опрос
1. Что происходит с ядром радиоактивного
элемента при
2. Приведите примеры реакции для
3. Как читается правило смещения для
распада?
4. Что происходит в ядре атома, претерпевшего
– распад? Какие частицы при этом излучаются?
Что происходит с зарядом ядра и почему?
5. Сформулируйте правило смещения для
распада.
6. Изменится ли массовое число ядра при
распаде? Почему?
7. Каким видом излучения часто сопровождается
α
β
– и
– распад?
8. Объясните протонно – нейтронную модель
строения ядра.
9. Какие силы действуют между нуклонами в
атомном ядре?
10. Что называют энергией связи атомного ядра?
11. Что называют дефектом массы?
12. Напишите формулу дефекта массы.
α
– распаде?
α
– распада.
– α
– β
– β
β
2,2 ≈
x 10м
β
– частица отрицательный,
– частица –
β
γ
– частица,
– частица?
γ
– частица – положительный,
– излучение –
β
–и
– частицы положительный;
β
– частица положительный,
– частица –
3. Новый материал.
Свойства ядерных сил:
1)являются только силами притяжения 2)во много раз больше кулоновских сил
3)не зависят от наличия заряда 4)короткодействующие: заметны на r
5)взаимодействуют с ограниченными числом нуклонов
6)не являются центральными.
Закрепление. П 54,55 рабочая тетрадь
Домашнее задание: прочитать и выучить § 57 рабочая тетрадь
Самостоятельная работа
α
β
Вариант 1
– частица,
А) Какой заряд имеют
– частица?
1.
положительный;
2.
3.
отрицательный;
Б)
2. поток ядер атомов гелия;
3. излучение квантов энергии.
В) Какие частицы излучаются при указанном
ZX → A4
процессе распада: А
1. ядро гелия; 2. электрон;
3. ядро гелия и электрон.
Г) Тот факт, что при радиоактивных
превращениях из атомов одних веществ
Образуются атомы других веществ, является
доказательством того, что радиоактивные
превращения претерпевают: 1. ядра атомов;
2. электронные оболочки; 3. кристаллы.
Д) В результате
место в таблице Менделеева: 1. на две клетки
правее; 2. электронные оболочки; 3. на одну
Вариант 2
А). Какой заряд имеют
1.
отрицательный;
2.
имеет заряда;
3.
Б). – излучение – это:
1.
2. поток ядер гелия;
3. поток электронов.
В) В результате какого радиоактивного распада
натрий 22
22
1.
2.
Г) Почему радиоактивные препараты хранят в
толстостенных свинцовых контейнерах?
1. чтобы избежать опасного излучения;
2. чтобы увеличить период полураспада;
3. чтобы уменьшить явление радиоактивности.
Д) Какие частицы или излучения имеют
β
γ
– частица и
β
β
– излучение квантов энергии;
α
– излучение – это: 1. поток электронов;
12Mg?
α
– распада;
β
– распада;
–распада новый элемент занял
– излучение– отрицательный;
11 Na превращается в
– частица – отрицательный,
– излучение не
β
β
γ
α
α
α
Z2 Y + M
β клетку правее; 4. на одну клетку левее.
наибольшую проникающую способность?
1.
β
– излучение; 3.
– излучение.
α
– частицы; 2.
γ
Тема: Энергия связи. Дефект масс.
Тема: Энергия связи. Дефект масс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.