Тема «Фрукты»
Оценка 4.9

Тема «Фрукты»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
02.03.2018
Тема «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание. Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах; - Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; - Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; - Побуждать к высказыванию полных предложений; - Развитие мелкой моторики рук; - Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки; - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползатьПлан - конспект НОД с дошкольниками Тема «Фрукты» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание. Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах; - Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; - Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; - Побуждать к высказыванию полных предложений; - Развитие мелкой моторики рук; - Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки; - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать Методы и приемы практические: варим компот наглядные: показ картинок словесные: рассказ сказки Материалы и оборудование: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката, погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка). Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры ,вопросы Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами. - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница) - Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!) - Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами) - Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах. Гусеница - Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко) - Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре. - А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да) - Конечно. Их много. (показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?) Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год. - Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов). - А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька». Пальчиковая игра «Яблонька» Яблонька, яблонька, где же твои яблочки (пальчики вверх, пошевелить будто – веточки) Заморозил их мороз (кулачки) Или ветер их унес? (плавные движения кистями) Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками) Или градом их побило (постучать подушечками пальцев по столу) Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола) Не морозил их мороз, и не ветер их унес (повторить все движения по порядку) Не спалило их огнем, града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали! (показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко) Гусеница - Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть! - А теперь я вам расскажу сказку. Сказка «Фруктовый сад» Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты) Гусеница - Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы). Воспитатель - А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет) - Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты. (Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках) Гусеница - А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да) (Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот) Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, (сжимают кулачки) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ (снова «варят») Воспитатель - У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот. - А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо) Гусеница - Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить. - До свидания! (До свидания). Здороваются с Элли Дети отвечают «Яблоко» Дети выполняют вместе с воспитателем. Отвечают «Фрукты» Отвечают «Нет» Варят компот. Повторяют движения за воспитателем. Прощаются с гусеницей. № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 2 1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются. 2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушками). 1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—З раза каждой рукой). 2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз). З. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди 4—6 раз. 4. Свободно поплясать с погремушкой. 5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину. Основные виды движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке (2—З раза). Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить упражнение. Остальные дети сидят на стульях. Подвижная игра « Догоните меня ». Спокойная ходьба . 3 часть. Ходьба за воспитателем— « пойдем тихо, как мышки ». Дети выполняют движения по объяснениям и показам воспитателя. Действуют по сигналу воспитателя.
фрукты.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками Тема «Фрукты» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание. Задачи:  ­ Формировать у детей представления об овощах и фруктах; ­ Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; ­ Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый; ­ Побуждать к высказыванию полных предложений; ­ Развитие мелкой моторики рук; ­ Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать  мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки; ­ Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес  Учить детей ходить и бегать, меняя  направление на определенный сигнал, развивать умение ползать Методы и приемы практические: варим компот наглядные: показ картинок  словесные: рассказ сказки Материалы и оборудование:  игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката, погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка  (мишка).  Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,  спортивные пробежки, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),  творческие игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные)  игры Беседы, речевые проблемные ситуации, словесные игры ,вопросы Рассказывание, чтение, обсуждение, Детская деятельность Двигательная Игровая Коммуникатив ная Чтение худ.  лит.   (восприятие) № 1 Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с  гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами. ­ Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости.  (Гусеница) ­ Давайте поприветствуем   гусеницу Элли.  (Здравствуй Элли!) ­ Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с  фруктами) ­ Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет  вам все, что она знает о фруктах. Гусеница ­ Ребята, что это за фрукт (показать картинку  яблоко)? (Яблоко) ­ Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на  деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого  и желтого цвета. Они круглые или овальные.  Яблоки – сочные, сладкие или кисло­сладкие на  вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок,  сварить варенье, компот, а можно приготовить  яблочное пюре. ­ А бывают какие ­ нибудь еще фрукты? (Да) ­ Конечно. Их много. (показать картинки: апельсин, груша, абрикос,  мандарин, персик, слива и одновременно  задавать вопросы: Какого цвета? Какой  формы? Какой вкус?) Воспитатель ­ Ребята, а вы знаете, что есть тропические  фрукты, которые растут там, где очень жарко  круглый год. ­ Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос,  киви и т.д. (показать картинки фруктов). ­ А теперь мы поиграем в игру, называется  она «Яблонька». Пальчиковая игра «Яблонька» Яблонька, яблонька, где же твои яблочки (пальчики вверх, пошевелить будто – веточки) Заморозил их мороз (кулачки) Или ветер их унес? (плавные движения кистями) Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками) Или градом их побило (постучать подушечками пальцев по столу) Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со  Здороваются с Элли Дети отвечают  «Яблоко» Дети выполняют  вместе с  воспитателем. стола) Не морозил их мороз, и не ветер их унес (повторить все движения по порядку) Не спалило их огнем, града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали! (показать круглые ладошки, будто в них лежит  яблочко) Гусеница ­ Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть! ­ А теперь я вам расскажу сказку. Сказка «Фруктовый сад» Воспитатель ­ Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты  или конфеты? (Фрукты) Гусеница ­ Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А  волшебное, потому что на нем растут разные  фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы). Воспитатель ­ А, как вы считаете, могут ли расти разные  фрукты на одном дереве? (Нет) ­ Правильно, только на волшебно дереве могут  расти разные фрукты. (Гусеница показывает дерево с фруктами  прикрепленными на липучках) Гусеница ­ А давайте, соберем фрукты, и приготовим  компот. (Да) (Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят  компот) Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. («Варят» ­ мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок, (сжимают кулачки) Отвечают «Фрукты» Отвечают «Нет» Варят компот.  Повторяют движения  за воспитателем. Прощаются с  гусеницей. Деятельность воспитанников Дети выполняют  движения по  объяснениям и  показам воспитателя.  Действуют по сигналу  воспитателя. Ожидаемые результаты № 2 Варим, варим мы компот, Угостим честной народ (снова «варят») Воспитатель ­ У нас с вами получился какой вкусный и  полезный компот. ­ А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли  за ее интересный рассказ и волшебное дерево.  (Спасибо) Гусеница ­ Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с  вами, а теперь мне нужно уходить. ­ До свидания! (До свидания). Деятельность воспитателя 1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег за  воспитателем. Ходьба и бег чередуются.  Стараться ходить и бегать, используя всю  площадь зала.  Дети останавливаются и  поворачиваются.  2 ч а с т ь.  Общеразвивающие  упражнения (с  погремушками).  1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять  погремушку вверх, потрясти и опустить (2—З  раза каждой рукой).  2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку  на пол, выпрямиться, показать руки  воспитателю, присесть, взять погремушку,  выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6  раз).  З. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у  подбородка. Вытянуть руки вперед, показать  погремушку и спрятать ее у груди  4—6 раз.  4. Свободно поплясать с погремушкой.  5. Ходьба за воспитателем.  Дети кладут  погремушку в корзину.  Основные виды движений. Ползание на  четвереньках (4—6 м)  к собачке  (2—З раза). Задание выполняют  одновременно 2—3 детей, воспитатель  подбадривает их, помогает выполнить упражнение. Остальные дети сидят на стульях.  Подвижная игра « Догоните меня ». Спокойная  ходьба .  3 часть. Ходьба за воспитателем— « пойдем  тихо, как  мышки ».

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018