Тема: Гигиена нервной деятельности.
Оценка 4.6

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.02.2018
Тема: Гигиена нервной деятельности.
Цель: Продолжать изучать человека. Задачи: 1. Познакомить детей с строением человека. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3. Коррегировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ Словарная работа: Ход I. Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Физминутка. Из-за парты тихо встали И по классу зашагали. И по классу зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать,
Документ Microsoft Word.docx
Тема: Гигиена нервной деятельности. Цель: Продолжать изучать  человека.  Задачи:  1 Познакомить детей с строением человека. 2 Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3 Коррегировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа:  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И по классу зашагали.  И по классу зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Нервная система влияет на работу всего организма.  Поэтому важно создать благоприятные условия для деятельности нервной  системы. Для этого необходимо правильно распределять своё время ­  соблюдать режим дня. Соблюдение режима помогает организму человека  легко и быстро переключаться с одного Состояния на другое. Например, если  человек ложится спать в одно и то же время, он быстро засыпает и спит  спокойным глубоким сном; питание в определённое время вызывает аппетит.  Ложиться спать, вставать и делать гимнастику, завтракать, обедать и ужинать  следует в одно и то же время. Необходимо соблюдать режим дня, чтобы успеть погулять, приготовить уроки, почитать книги и журналы, заняться  физическим трудом. Особенно полезна работа на свежем воздухе.  Всякий труд хорошо действует на нервную систему.  Но для нормальной работы нервной системы важно труд чередовать с  отдыхом, умственный труд чередовать с физическим. Хорошим отдыхом  после занятий в школе является физический труд, спорт. После физической  работы отдыхом является посещение кино, театра.  На заводах, фабриках и в учреждениях в середине рабочего дня  устанавливается перерыв. Приятно и полезно после нескольких часов  однообразной Фиэической работы широко расправить плечи, потянуться,  напрягая мускулы, подышать свежим воздухом.        В школах между уроками устраиваются перерывы ­ перемены. Во время  перемен можно отдохнуть, подготовиться к следующему уроку. Для того  чтобы избежать усталости и переутомления, на уроке проводятся  физминутки.  Неправильное чередование работы и отдыха, несоблюдение гигиены труда  вызывают усталость и переутомление. Это приводит к снижению  работоспособности, человек становится вялым или раздражительным.  Для того чтобы избежать переутомления, во время работы надо:  ­ правильно организовать рабочее место: разложить все необходимые для  работы инструменты и материалы; ­ спланировать свою деятельность и  распределить работу по времени;  ­ правильно подобрать рабочую одежду: она должна быть удобной и не  стеснять движения.  Освещение рабочего места должно быть хорошим, но не слишком ярким,  чтобы не утомлять глаза. При работе в шумных помещениях необходимо  пользоваться специальными наушниками. При работе сидя или стоя мышцы  утомляются, поэтому необходимы перерывы, во время которых надо  выполнять физические упражнения для расслабления мышц.  Проведение свободного времени на свежем воздухе, прогулки в паркв или  лесу, туристические походы, спортивные занятия восстанавливают силы и  повышают устойчивость организма к утомлению.  Успокаивающее действие на состояние нервной системы оказывает  прослушивание любимой музыки, общение с близкими людьми и домашними  животными. Несоблюдение режима дня, частые переутомления могут  привести к нарушению работы нервной системы. А от её состояния зависит  здоровье человека.  Врач, который лечит нарушения и заболевания нервной системы, называется  невропатологом.  Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока Утомление – это снижение работоспособности мышц, при  утомлении ослабевает сила и точность движений. IV. Закрепление.  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети  III – IV. стр. 218­222  параграф 52,  вопросы

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Тема: Гигиена нервной деятельности.

Тема: Гигиена нервной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018