Тема «Гусеница»
Оценка 4.6

Тема «Гусеница»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
04.03.2018
Тема «Гусеница»
Тема «Гусеница» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи • Формировать умение раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому. • Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; • Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; • Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; • Развивать чувство формы и цвета. • Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым; Методы и приемы практические физминутка наглядные показ способа лепки словесные беседа, загадки Материалы и оборудование Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организационный момент -Ребята, а как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные -Нет, но вы почти угадали. Это была… (показывает картинку с гусеницей и читает загадку.) Гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась, и я решила её слепить и вам показать. Посмотрите, какая она прелестная! (Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина.) - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу - Но сначала выполнил физминутку. Дети -Жучка! Паучка! Бабочку! Дети - Да! Активизировали внимание. 2 Физминутка «Гусеница», Е. Егоров. Физминутка направлена на координацию речи с движением, развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.) У людей зовется «кокон». Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.) Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.) Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.) Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.) Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.) Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.) Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.) Стала бабочкой она! Выполняют движения по показу. С удовольствием выполняют простые движения. 3 Лепка. -А теперь берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин. Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу. -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей. Воспитатель помогает детям (кому это нужно). Внимательно следят за действием воспитателя Закрепили знания о цвете и форме объекта. 4 Рефлексия Воспитатель помогает высаживать гусениц на большой зелёный листок из картона Дети высаживают своих гусениц на большой зелёный листок и любуются выполненной работой. Проявили эмоциональный отклик на свою работу.Тема «Гусеница»
Тема Гусеница.docx
Тема: «Гусеница» Интеграция образовательных областей: «Художественно­эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально­коммуникативное  развитие» Задачи:   Формировать умение  раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики  аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.  Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно­двигательную координацию,  зрительное восприятие;   Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых;   Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц;   Развивать чувство формы и цвета.  Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к  насекомым; Методы и приемы практические: физминутка наглядные: показ способа лепки словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:  Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением  гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета. Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,  физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие  игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по  изготовлению предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты,  дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие  пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами,  сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,  музыкальные импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с  музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная  деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­ драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,  пальчиковый, др.) Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства,  практико­ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный  (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. № 1 Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Организационный момент ­Ребята, а как вы думаете какого насекомого я  повстречала у себя в огороде в эти выходные? Активизирова ли внимание. Дети: ­Жучка!  Паучка!  Бабочку! ­Нет, но вы почти угадали. Это была… (показывает  картинку с гусеницей и читает загадку.) Гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке.  Она была такая красивая, зелёная и переливалась на  солнце. Она мне очень понравилась, и я решила её  слепить и вам показать. Посмотрите, какая она  прелестная! (Воспитатель показывает детям гусеницу  из пластилина.) ­ Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу? ­ Но сначала выполнил физминутку. Дети: ­ Да! Выполняют  движения по  показу. С  удовольствие м выполняют  простые  движения. 2 Физминутка «Гусеница», Е. Егоров. Физминутка направлена на координацию речи с  движением, развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр  круга.) У людей зовется «кокон».                                         Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок,  подкладывают ладонь под щеку.) Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на  другой бок, руку под щеку.) Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на  спину, потягиваются лежа.) Но зима промчалась мимо –                                            Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.) Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.) Под весенним ярким солнышком (Встают,  потягиваются стоя.) Гусенице не до сна — (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.) Стала бабочкой она! 3 Лепка. : ­А теперь берите стульчики и садитесь за стол. А я  вам сейчас раздам дощечки и пластилин. Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего  начинать работу. ­Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим  на одну ладонь, сверху накроем второй и будем  совершать круговые движения, периодически  поворачивая будущий шарик, пока он не станет  круглым. В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет,  что делает и что нужно делать. Тем самым  активизирует словарь детей. Воспитатель помогает детям (кому это нужно). 4 Рефлексия Воспитатель помогает высаживать гусениц на большой зелёный листок  из картона Внимательно  следят за  действием  воспитателя Закрепили  знания о цвете и  форме  объекта. Дети  высаживают  своих гусениц на большой зелёный листок и  любуются  выполненной  работой. Проявили  эмоциональны й отклик на  свою работу.

Тема «Гусеница»

Тема «Гусеница»

Тема «Гусеница»

Тема «Гусеница»

Тема «Гусеница»

Тема «Гусеница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018