Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий
Оценка 4.7

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
Взрослым
02.04.2018
Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий
Цели: 1) обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль прилагательных, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи; организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся в процессе работы в группах.Цели: 1) обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль прилагательных, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных; пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи; организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся в процессе работы в группах
Обобщающий урок русского языка в 11.docx
КГУ «Юбилейная средняя школа»  по русскому языку в 11 классе Урок – практикум  Тема: Сложные предложения с разными видами связи                                                 Учитель: Топчая В.Н.                                         учитель русского языка и литературы 2016г Обобщающий урок русского языка в 11­м классе Тема: "Сложные предложения с разными  видами связи" Подготовка к  ЕНТ Цели урока:  ­систематизировать и обобщить знания и  умения определять виды союзной и  бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи,  правильно расставлять  знаки препинания и проводить синтаксический анализ  предложения, текста  с учетом особенностей и требований Единого  национального тестирования.­развивать учебно­организационные умения  (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками  самоорганизации учебной деятельности), учебно­коммуникативные умения  (устная  и письменная речь), учебно­информационные умения ( навыки работы с компьютером)                                                                                                           ­воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку,  желание изучать родное слово. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков             Вид урока: практикум Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,  парная, фронтальная. Оборудование:  компьютер, ноутбуки, тестовые задания, карточки,   оценочные листы. 1.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Ход урока ­Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу  хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  знаниями, вы получили  удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.    А формула удачи нашего урока: Улыбка  ­ настроение ­ вера в себя ­ результат.   ­Выберите из стикеров тот, которому  соответствует ваше  эмоциональное настроение именно сейчас. Напоминаю: розовый  цвет – вы  1 полны энергии, готовы активно работать, жёлтый цвет – вы спокойны, готовы к уроку. ­Мы сегодня будем работать  на отдельных оценочных листах.  Оставьте  строчку для написания  темы, вы её сформулируете самостоятельно,  я  думаю, это будет не трудно.  2. Проверка д/з.  Работа в парах. Теоретическая разминка ­Давайте вспомним, что вам необходимо было выполнить дома (составить  вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»). ­С какой целью, вы выполняли задания.(чтобы повторить и закрепить все  знания по теме сложные предложения). Давайте проверим  ваши знания по  данной теме, используя игру «Вращающийся круг» 6. Целеполагание.   ­ Так, какова тема урока, цель нашего урока? Как  достичь этой цели?  Каким путём?  Что можете сделать? Наша цель: обобщение знаний из данного раздела русского языка для  успешного прохождения итоговой аттестации. Привести в систему и  углубить сведения о синтаксисе и пунктуации, а именно сложные  предложения с разными видами связи. Оформите записи на листе:  Тема: Сложные предложения с различными видами связи цель:   ­Я приглашаю вас к деловому сотрудничеству, пусть оно будет интересным и  продуктивным.     4.Тест «Проверь себя!» Задание: определить вид связи Выполнение тестового задания по теме «Сложное предложение». Работа в  паре. Самопроверка по ключам. 1. Основная часть урока.    …….. Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами  связи». ­Ребята, из результата того, что вы уже выполнили, я предлагаю вам  каждому определить проблемное поле по теме нашего урока. Для этого  ответьте на вопросы, чтобы установить диагностику на начало урока, а  затем проведём диагностику в конце урока. Посмотрим, как вы  поработали над своим проблемным полем. «0б» ­ничего не знаю «1б» ­ немного знаю «2б» ­ хорошо знаю «3б» ­ отлично знаю 2 ­А что для этого нужно сделать? (отработать умения по данной теме,  исследовать синтаксические конструкции с разными видами связи  и т.д.) ­Итак, переходим к практической части. 2.Практическая часть. Задание 1.Постановка запятой в сложных предложениях с соединительной и  подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы  разделяются запятой? Кругом лежит снег (1) но (2) если  быть внимательным (3) можно  заметить приближение весны. Кругом лежит снег (1) но (2) если  быть внимательным (3) то можно  заметить приближение весны. Ответ:1,2,3 Ответ:1,2 Задание 2. Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном  предложении. Соотнесите вид связи. 1.Солнце закатилось, и ночь  последовала за ним, без промежутка,  как это обычно бывает на юге  (М.Лермонтов)     А. сочинительная и бессоюзная связи 2.Когда проснулся, уже всходило  солнце; курган заслонял его собою  (А.Чехов) 3.Когда он проснулся, уже всходило  солнце; курган заслонял его со светом бою, а оно, стараясь брызнуть на мир,  напряжённо палило свои лучи во все  стороны и заливало горизонт золотом  (А.Чехов) 4. Уже давно село солнце, но ещё лес  не успел стихнуть: горлинки журчали  вблизи, кукушка куковала в  отдаленье (И.Бунин) Б. сочинительная и подчинительная  связи В. подчинительная и бессоюзная связи Г. сочинительная, подчинительная и  бессоюзная связи Ответ: 1­Б, 2­А, 3­Г, 4­А Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем  музыку, следим за бабочками и быстро­быстро моргаем 3 Ответ: Б – подчинительная  (придаточное определительное) Задание 3. Синтаксический разбор сложного предложения. Выбери  правильный ответ. Но вот однажды, в оттепельный  мартовский день, когда аэродром за  одно утро вдруг потемнел, а  пористый снег осел, так, что  самолеты оставляли на нем глубокие  борозды, Алексей поднялся на своем  истребителе; солнце, согревая все  своим теплом, было уже высоко. Предложение состоит из: А­2, Б­5, В­4 простых предложений 2.Между первым и вторым  предложениями связь А ­ подчинительная ( придаточное  изъяснительное) Б­подчинительная (придаточное  определительное) В ­ сочинительная 3.Третье предложение относится к  первому как А ­ придаточное обстоятельственное Б ­ придаточное определительное В ­ придаточное изъяснительное 4.Второе и третье предложение  находятся в: А ­ однородное подчинение Б ­ последовательное подчинение В ­ Неоднородном подчинении  Г ­ параллельное подчинение 5.Между третьим и четвёртым  предложениями связь: А ­ сочинительная Б ­ подчинительная (придаточное  меры и степени) В ­ подчинительная ( придаточное  определительное) 6 . Это предложение А­ СПП с однородным и  комбинированным подчинением Б – СПП с однородным и  последовательным подчинением Ответ: Б – подчинительная  (придаточные меры и степени) Ответ: А – придаточное  определительное Ответ: А – однородное подчинене Ответ: Б­5 Ответ: В – сложное предложение с  разными видами связи 4 Ответ: А­ Да В –сложное предложение с разными  видами связи 7. Эта схема соответствует данному  предложению А – Да Б ­ Нет Задание 4.Составьте схемы предложения 1.Лишь изредка, если вблизи  замечалась лодка или что­нибудь  подозрительное, скользил по воде  яркий луч прожектора, но через  минуту­две он мгновенно исчезал, и  тогда снова водворялась тьма. 2.Медленно, длинными зигзагами  поднимался караван по белому  склону всё выше и выше; казалось,  что конца не будет подъёму. 3.По сумрачному небу носились  пустые тучи, и, хотя шёл только  третий час дня, было темно. ­Если вы готовы, то выполним взаимопроверку, поднимите вверх свои листы,  объединитесь в пары по цветам.  Обменяйтесь листочками, правильные ответы у всех  одинаковые. Выставите оценки в оценочный лист Дополнительное задание: Мини­тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? 1.В воображении теснились самые  разные замыслы (1) и (2) если  писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём­то одном (3)  то он опять забывал (4) каким должно быть начало. 1)1,2,3,4          2) 1,3          3) 1,3,4          4) 2,4 2.Все меня любили (1) и (2) хотя я  безмерно шалил (3) мне прощалось  всё (4) что бы я ни сделал. 1)1,3,4          2) 2,3        3) 1,2,4         4)  1,2,3,4 3.В родительском доме всё было по­ прежнему (1) и (2) если Володе  1)1,2,4          2) 1,3          3) 1,3,4           4) 2,3,4 5 казалось домашнее пространство как  будто сузившимся (3) то это только  оттого (4) что за годы отсутствия он  очень повзрослел и вырос. 4.Прямо над головой вспыхнула  запоздалая молния (1) и (2) пока она  светила (3) я увидел (4) как мерцает  какая­то белая точка на берегу. 5.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию  картин природы (2) и (3) если погода  располагала к прогулкам (4) часами  изучал на морском берегу рисунок  бесконечно бегущих одна за другою  волн. 1)1,3,4          2) 1,2,3,4          3) 2,4          4) 1,3 1)1,2,3,4          2) 2,4          3) 1,3          4) 1,3,4 ­ Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока? Оцените работу. |V. Рефлексия: Выполните рефлексию своей деятельности:  Оцените себя по пятибалльной системе. 1.Я знаю, что такое сложное предложение. 2.Я знаю, как определить тип сложного предложения. 3.Я знаю, какие средства связи используются в предложениях. 4.Я могу расставлять знаки препинания в сложных предложениях. 5.Я умею доказывать, что то или иное предложение относится к данному  типу. ­Каковы ваши результаты сегодня (итоговая оценка) ­Какие задания были наиболее лёгкими, выполнены без ошибок? ­Какие задания были наиболее трудные? ­Как я преодолевал (а) (пыталась преодолевать) трудности? Над чем ещё  нужно поработать? V . Домашнее задание (на выбор)  Прочитайте текст  Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь,  письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже  внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность  человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его  «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв 6 1.Напишите сочинение­рассуждение по тексту  Или  составьте тест по пройденной теме на уроке. V|.Завершение урока ­Спасибо всем за урок. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на  успех!  Ведь помогла нам сегодня наша формула? Будьте  добрыми! Всегда  оставайтесь  замечательными  людьми!  Удачи! Приложение Дата:  Тема:  Цель:  ________________________________ Лист оценивания Ф. И. Задание оценка Д/з «Вращающийся круг» Тест «Проверь себя» Практическая работа Итог  Доп. Мини­ тест №1 №2 №3 №4 Выполните рефлексию своей деятельности: Оцените себя по пятибалльной системе. 7 1.Я знаю, что такое сложное предложение. 2.Я знаю, как определить тип сложного предложения. 3.Я знаю, какие средства связи используются в предложениях. 4.Я могу расставлять знаки препинания в сложных предложениях. 5.Я умею доказывать, что то или иное предложение относится к данному типу. ­Каковы ваши результаты сегодня (итоговая оценка) ­Какие задания были наиболее лёгкими, выполнены без ошибок? ­Какие задания были наиболее трудные? ­Как я преодолевал(а) (пыталась преодолевать) трудности? Над чем ещё нужно  поработать? Домашнее задание  2. На выбор: Напишите сочинение­рассуждение по тексту  или  составьте тест по пройденной теме на уроке. Прочитайте текст  Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или   устная,   характеризует   его   в   большей   мере,   чем   даже   внешность   или   умение   себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова. Д.С.Лихачёв 8 1.Дом.задание «Вращающийся круг» «5» ­все правильные ответы 9 10

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий

Тема: Имя прилагательное как часть речи.   (Урок русского языка в 5 классе с использованием интерактивных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018