Организация научно – исследовательской работы учащихся
Оценка 5

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Оценка 5
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
02.04.2018
Организация научно – исследовательской работы учащихся
« Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит Казахстану стать конкретным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»-отмечено в послании президента РК Н.А.Назарбаева к молодёжи.Так как в начале 21 века общество( как в нашей стране, так и во всём мире) претерпевает существенные изменения, поэтому перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности на уроках, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы « не мыслям надо обучать, а учить мыслить»
Выступление на педсовете Доклад Организационно-исследоващихсятельская деятельность уча.docx
КГУ «Юбилейная средняя школа» Организация научно – исследовательской работы учащихся Подготовила: Топчая В.Н.                                               учитель русского языка                              и литературы январь 2017г 1 Организация научно- исследовательской работы учащихся « Модернизация и инновационное развитие ­ единственный путь, который позволит  Казахстану стать конкретным обществом в мире 21­го века, обеспечить достойную жизнь  всем нашим гражданам. В условиях этих стратегических задач важнейшими качествами  личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить  нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в  течение всей жизни»­отмечено в послании президента РК  Н.А.Назарбаева к молодёжи.   Все эти качества с успехом  развиваются и воспитываются в следующих  видах творческих работ учащихся: 1.Реферативные 2.Исследовательская работа 3.Проект Так как в начале 21 века общество( как в нашей стране, так и во всём мире) претерпевает  существенные изменения, поэтому перед школой ставятся более сложные задачи, среди  которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе  активизации исследовательской деятельности на уроках, что является одной из важнейших  предпосылок в формировании и развитии творческого потенциала человека. Ребят к  поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах  школы « не мыслям надо обучать, а учить мыслить» 1­слайд: А увлечь другого – может лишь тот, кто увлечён сам! 2 Сегодня в своём выступлении я постараюсь осветить основные теоретические и  практические вопросы, связанные с проведением исследовательской работы учащихся. 2­слайд: Исследовательская деятельность­это образовательная технология,  предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под  руководством учителя, в ходе которой реализуются следующие этапы: 3­слайд: Этапы исследовательской деятельности: ­изучение теоретического материала ­выделение проблемы, постановка цели и задач исследования ­формулировка рабочей гипотезы ­ освоение методики исследования ­сбор собственного экспериментального материала  ­обработка материала ­обобщение, анализ, выводы ­ представление исследовательской работы. 4­слайд: Развитие авторской позиции юного исследователя: Самостоятельная работа учащихся 1.Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы 2.Выбор объекта 3.Анализ результатов и выводов. Каково же назначение учителя?                                                        3 5­слайд: « Назначение Учителя ­ помочь родиться мысли ученика» (Сократ) Консультационная работа руководителя ­Создание теоретической базы ­подбор методики под задачу ­составление планы работы ­подбор методики обработки ­составление плана презентации. 6­слайд: « Скажи мне – и я не услышу,                     Покажи мне – и я не увижу,                     Вовлеки меня – и я научусь!» 7­ слайд: Далее  необходимо выбрать тему исследования. Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема. Темы исследования бывают­1теоретические и2 эмпирические. ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в  различных источниках. Проведение собственных наблюдений и экспериментов. 8­слайд: Основные критерии выбора темы: 1.Тема должна представлять интерес для учащегося. 2.Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам  научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы                                            4  выделяет требующую разработки область для изучения её учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по  выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. 9­ слайд: Как правильно сформулировать тему . Тема – это визитная карточка исследования. Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер ( например, « Что  такое облака? «Пиктография – это язык прошлого или будущего?» и т.д.)  Требования к формулировке темы: ­тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при её  формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. ­тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. ­формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не  исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может  поменяться. 10­слайд: Что такое гипотеза. Гипотеза (древнегреч.)­ это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно­обоснованное  предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: ­быть проверяемой; ­содержать предположение; ­соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида:                                    5 «если…,то…»; «так…,как…»; «при условии, что…». 11­слайд: Цель и задачи исследования Цели исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь  при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с  традиционно­принятых слов: Выявить…, установить…,обосновать…, уточнить…, объяснить, доказать,., разработать… . Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с  выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как  описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются  именно из формулировки задач. 12­ слайд:  Классификация задач исследования. Существует определённая степень  сложности экспериментальных данных: 1.Практические ­ служат для иллюстрации какого­либо явления. В этом случае  изменяется  какой­ либо параметр. 2.Собственно исследовательские – в них исследуемая величина зависит от нескольких  несложных факторов (например, рост растений) 3.Научные – эти задачи неприменимы в образовательном процессе, так как данные задачи  решают учёные. 13­ слайд: Методы исследования. Метод­ это способ достижения цели исследования ­Теоретические – моделирование, абстрагирование, анализ и синтез, от простого к  сложному.                                           6 ­Эмпирические – наблюдение, сравнение, эксперимент, тестирование, интервьюирование. ­Математические – статистические, сетевое моделирование, программирование,  визуализация. 14­слайд: Виды научно – исследовательских работ учащихся: 1.Информационно – реферативные 2.Экспериментально – творческие 3.Натуралистические и описательные 4.Исследовательско – творческие 5.Проблемно – реферативные. 15­ слайд: Правила работы учителя с учениками при проведении исследовании. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д.Треффингер  рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских  наклонностей соблюдать следующие правила. 1.Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте  прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки  определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже  обладают определёнными базовыми навыками и знаниями. 3.Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или  могут научиться делать) самостоятельно. 4.Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5.Научите детей прослеживать межпредметные связи.                                              7     6.Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа  ситуации. 7 .Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область  приложения полученных навыков в решении задач. 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9.Подходите ко всему творчески. 16­слайд: Какие могут быть темы детских исследований ­фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих,  фантастических объектов и явлений; ­эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение  собственных наблюдений и экспериментов; ­теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов,  материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. 17­слайд: Правила выбора темы Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. ­Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам  исследования ­Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности ­Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но  относительно быстро ­Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в  которой сами чувствуете себя одарённым ­Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.                                       8 18­слайд: Общая классификация тем Первый уровень классификации – «общие направления исследований»:    Живая природа Человек                            Общество Культура                           Земля Вселенная                        Наука     Техника                             Экономика 19­слайд: Второй уровень классификации – « основные науки и виды деятельности»: Человек: 1.Происхождение человека 2.Развитие человеческого организма 3.Медицина 4.Психология человека 5.Деятельность 6.Выдающиеся мыслители 20­слайд: Общество 1.Цивилизации 2.Государства и страны 3.История 4Демография 5.Государственные деятели 21­слайд: Культура 1.Язык 2.Религия 3.Искусство                                                   9 4.Образование 22­слайд: Земля 1.География 2.Климат 3.Строение Земли 23­слайд: Вселенная 1.Галактиеи 2.Солнце 3.Звёзды 4.Инопланетные цивилизации 24­слайд: Наука 1.Математика 2.Физика 3.Химия 4.Астрономия 5.История науки 25­слайд: Экономика 1.Финансы и производство 2.Деньги и торговля 3.Банки 26­слайд: Структура работы Краткая аннотация Введение Научная статья( описание работы) Заключение Литература 10 Приложение Итак, вывод: именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими  участниками познания, а не пассивными потребителями готовой информации.   В заключении рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми: ­Необходимо изучать индивидуальные особенности поведения одарённого ученика. ­Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время. ­Обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер. ­ Центральной задачей педагога в работе с одарёнными детьми является привитие вкуса к  серьёзной творческой работе. ­Развивайте в себе чувство юмора.  ­Будьте доброжелательны, не критикуйте. ­Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не  наоборот. ­Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ученик чем­то  интересуется, значит ,он думает, а если он думает, значит учитель кое­чего достиг.   После окончания школы, ученик может чего­то достичь, или просто стать хорошим  человеком, и ,следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся

Организация научно – исследовательской работы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018