Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
02.04.2018
Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)
Цель: - повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме; - развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных парах; - воспитывать культуру межличностных отношений. Тип урока: урок закрепления и обобщения Технология: технология КСО, методика « Взаимообмен карточками» Форма организации учебно – познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (ПСС) Оборудование: карточки для индивидуальной работыЦель: - повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по теме; - развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных парах; - воспитывать культуру межличностных отношений. Тип урока: урок закрепления и обобщения Технология: технология КСО, методика « Взаимообмен карточками» Форма организации учебно – познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (ПСС) Оборудование: карточки для индивидуальной работы
урок русского языка в 6 классе 2013-2014г.docx
Конспекты уроков русского языка Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками») Тема:  «Имя прилагательное» Цель: ­ повторить теоретические знания и закрепить практические навыки по  теме;             ­ развивать орфографическую зоркость, умение работать в сменных  парах;             ­ воспитывать культуру межличностных отношений. Тип урока: урок закрепления и обобщения Технология: технология КСО, методика « Взаимообмен карточками» Форма организации учебно – познавательной деятельности учащихся:  работа в парах сменного состава (ПСС) Оборудование: карточки для индивидуальной работы 1.   Организационный момент Ход урока Учитель: Сегодня  у нас зачётный урок по теме «Имя прилагательное». Мы  проводим его, работая в сменных парах. Поэтому наша задача не только  повторить теоретические знания об этой части речи и вспомнить правила  правописания имён прилагательных, но и продолжить учиться работать в  парах сменного состава. Вспомним наши основные правила, необходимые для  этой работы.           На доске написано:                                   ­Говорим вполголоса!                                   ­Общаемся культурно!                                   ­ Пересаживаемся тихо! 2. Взаимообмен карточками. Работа учащихся в парах сменного состава. ( Для работы заготовлено 12 карточки – по количеству учащихся в классе, в  каждом по два задания: теоретическое и практическое). Алгоритм работы 1. Каждый учащийся получает карточку ( Приложение 1), внимательно читает  задание и выполняет его. Затем он получает от учителя карточку – ключ  (Приложение 1) и проверяет по ней, правильно ли он выполнил задание. Если  находит ошибки, то делает работу над ошибками. 2.Затем учащиеся, сидящие в парах, обмениваются  карточками и выполняют  карточку соседа  ( карточка – ключ в это время лежит на краю парты «лицом вниз»). Затем  проверяют друг у друга задание, обращаясь при необходимости к карточке – ключу. Если есть ошибки, то исправляют их. Если ошибок нет, то партнёры  выставляют отметку за первое задание, пользуясь критериями (Приложение  2), подписывают второе задание: « Проверял Петров», благодарят друг друга  и ищут новую пару. 3. В новой паре работа начинается с пункта №2. ( Карточка, полученная  учеником в начале урока, остаётся у него до конца). ( Если учащиеся  не могут сразу найти свободную пару, то они выполняют  работу «Свободная минутка»)                                        Свободная минутка?                                             ( на доске) Задание: сделать морфемный разбор слов.                Задумчивый, старейший, каменистый, сероватый, бабушкина,  бараний, Петиного, о молчаливом, трусливее, дальнозоркий, выше, дерзкий,  одесский, приморский, телефонный, тюленьего, высочайший, свинцовому,  древнерусский.      3. Итог урока. Учащиеся сдают работы на проверку.                              Литература 1.Дьяченко В.К. Коллективный  способ обучения. Дидактика в диалогах. ­ М.: Народное образование, 2004 2.Светлышева В.Н., Давыдова О.А. Русский язык: Сборник диктантов по  орфографии и пунктуации. 5­7 кл.­3 –е изд., ­ М.: Дрофа, 2001 Карточки для взаимообмена Приложение 1 Карточка №1 1.Что называется именем  прилагательным? Назовите его  грамматические, морфологические и  синтаксические признаки. 2. Спишите, обозначьте основы  предложений, определите  синтаксическую роль имен  прилагательных.  Конкретные и точные выводы этой  работы нас устраивают.  Выводы этой работы конкретны и  точны. Карточка – ключ №1 1.Имя прилагательное –  самостоятельная часть речи, которая  обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какой? или чей?  Общее грамматическое значение  прилагательного – признак предмета.  Морфологические признаки –  прилагательное изменяется по родам,  числам, падежам и согласуется с  именем существительным. Синтаксические признаки – в  предложении прилагательные бывают  определением или сказуемым.            пр.              пр. 2.Конкретные и точные выводы этой  работы нас устраивают.                                                                              кр. пр.             Выводы этой работы конкретны и  кр. пр. точны. Карточка­ключ №2 1.Качественные прилагательные  называют признаки, обозначающие  различные качества предмета: по  величине, по возрасту, по цвету, по  весу, по внутренним качествам. 2. Красивый – красив Могучий – могуч Беспокойный – беспокоен Неуклюжий – неуклюж Точный – точен Карточка­ключ №3 1.Относительные прилагательные  обозначают материал, из которого  сделан предмет, указывает на признак предмета по месту, по времени его  существования, по назначению  предмета и т.д. 2.Каменная лестница, лиственный лес, чугунная ограда, картинная галерея,  оловянная ложка, станционный  буфет. Карточка­ключ №4 1.Притяжательные прилагательные  обозначают признак предмета по его  принадлежности какому­нибудь  человеку или животному и отвечают  на вопрос чей? 2.Заячий след (м.р., ед.ч., И.п.),  олений заповедник (м.р., ед.ч., и.п.),  сестрицын платок, пёсья конура (не  Карточка №2 1.Какие имена прилагательные  называются качественными? 2.Выпишите качественные  прилагательные и образуйте от них  краткую форму. Красивый (пейзаж), летний (день),  могучий (голос), воронье (гнездо),  беспокойная (ночь), сибирские  (морозы), весенний (день), неуклюжий (медвежонок), точные (указания). Карточка №3 1.Какие прилагательные называются  относительными? 2.Выпишите относительные  прилагательные, вставьте  пропущенные буквы, обозначьте  орфограммы. Удивительный (поступок), каме…ая  (лестница), листве…ый (лес), чугу… ая (ограда), тюле…ий (заповедник),  сестриц…н (платок), сови…ая  (охота), карти…ая (галерея), крепкие  (нервы), оловя..ая (ложка), станцио… ый (буфет). Карточка №4 1.Какие прилагательные называются  притяжательными? 2.Выпишите притяжательные  прилагательные, вставьте буквы,  обозначьте орфограммы. Зелёный лес, заяч..ий след, олен..ий  заповедник, сестриц..н платок, пёс..я  конура, из сороч..их гнёзд, горяч..ий чай, беговая дорожка, охотнич..его  ножа, свеж..е утро. Карточка №5 1.Назовите пять отличительных  признаков качественных имён  прилагательных. 2.Выпишите качественные  прилагательные и образуйте от них  формы сравнительной степени. Серебряный поднос, звонкий голос,  крепкий кофе, птичий гомон, лесной  массив, воронье перо, красивый закат, вечернее небо. Карточка №6 1.Расскажите, как образуются формы  сравнительной степени. 2.Найдите формы сравнительной  степени, определите их  синтаксическую роль. Я понимал что мой карнавальный   костюм красивее и ярче. Более  выносливые ребята отправились на  поиски дров.  м.р., ед.ч., и.п.), из сорочьих гнёзд (не  м.р., ед.ч., и.п.), охотничьего ножа  ( не м.р., ед.ч., и.п.). Карточка­ключ №5 1.Качественные прилагательные ­ образуют степени сравнения; ­ краткую форму; ­ сочетаются с наречием очень; ­ образуют новые слова с приставкой  не­; ­ образуют сложные прилагательные  путём повторения . 2.Звонкий – звонче, более (менее)  звонкий; крепкий – крепче, более  (мене) крепкий; красивый – красивее,  более (менее) красивый. Карточка­ключ №6 1.Сравнительная степень имеет  простую и составную формы. Простая форма образуется при помощи  суффиксов – ее (­ей), ­ е,  ­ше. Составная сравнительная  степень образуется от полной формы  при помощи слов более, менее. 2.Я понимал, что мой карнавальный  костюм Пр.ср.ст.     пр.ср.ст. красивее  и  ярче.    Более выносливые ребята отправились на поиски дров. Приложение 2 Критерии оценки правила «5» ­ учащийся знает правило, чётко и последовательно рассказывает его  полными предложениями, не ошибаясь и не делая длинных пауз. «4» ­ учащийся знает правило, но рассказывает его нечётко,  непоследовательно, неполными предложениями, запинаясь, делая большие  паузы. «3» ­ в основном знает правило, но рассказывает его нечётко,  непоследовательно, неполными предложениями, допускает 1­2 фактические  ошибки. «2» ­ учащийся не знает правило полностью, рассказывает его нечётко,  непоследовательно, неполными предложениями, допускает боле 2х  фактических ошибок. (критерии заранее прорабатываются с учащимися, а на уроке записываются на доске или в отпечатанном виде раздаются на каждую парту).

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное» ( технология КСО, методика «Взаимообмен карточками»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018