Урок информатики для учащихся 9 класса по теме.docx
Урок информатики для учащихся 9 класса по
теме «Информационное моделирование»
Тема урока: «Информационное моделирование на компьютере»
Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного
моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей.
Тип урока: урок –практикум.
Задачи урока:
Образовательная:
объяснить учащимся виды и области применения компьютерного
информационного моделирования;
Развивающие:
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и
классифицировать познавательные объекты.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания, ответственности и терпения.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
виды компьютерных информационных моделей и области их
применения.
Учащиеся должны уметь:
работать с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей.
Методы:
информационный (словесный);
наглядный;
репродуктивный.
Формы орг. учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Программнодидактическое обеспечение: ПК, программы Word, Power Point,
Excel, Macromedia Flash Player 7.0, кроссворд ( 1), презентации (используется в
качестве сопроводительного материала лекции учителя) ( 2, 3), карточка с заданием
для практической работы (4), демонстрационные модели ( 5, 6), электронный тест
(7), карточка с заданием для домашней работы (8), проектор, навесной экран.
Этапы урока:
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
актуализация знаний учащихся;
объяснение нового материала;
самостоятельное выполнение практической работы;
пробное электронное тестирование учащихся;
подведение итогов;
домашнее задание.
Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).
Ход урока
I. Постановка целей урока (2 мин)
Учитель знакомит учащихся с целью урока. ( Изучить виды и области применения
компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с
демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей)
На экране открыта презентация (2). Учитель задает вопросы:
Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?
II. Актуализация знаний (5 мин)
Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся отгадывают кроссворд по теме
«Информационное моделирование» (1)
Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами,
учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.
III. Объяснение нового материала. (10 мин)
На экране открывается презентация (3).
Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель
ОБЪЯСНЕНИЕ; для чего нужны математические модели; что такое численные
методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на
основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного
моделирования. ОБЪЯСНЕНИЕ
Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей. (5, 6)
IV. Закрепление нового материала.
Практическая работа. (10 мин)
Индивидуальная работа на компьютере. Учитель раздает учащимся задания (4).
Учащиеся самостоятельно выполняют работу. (5, 6) Результаты заносят в тетрадь и
записывают выводы.
Пробное электронное тестирование. (8 мин)
Учащиеся индивидуально готовятся к итоговому контрольному тесту по теме
«Информационное моделирование». (7)
V. Подведение итогов. (3 мин)
Учитель задает вопрос: Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической
работы.
Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (8). Объясняет
VI. Домашнее задание. (2 мин) учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому
тестированию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.