Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »
Оценка 4.6

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
классное руководство
7 кл
05.05.2019
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы » Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. Оборудование: материалы, средства: бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями. Оформление доски: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» И.С. Тургенев Умники и умницы команда команда (Грамотеи) (Знайки) “Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью”. (А.Н.Толстой) I. Вступительная часть
умники.docx
Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы » Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. Оборудование: материалы, средства   заданиями.  : бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с Оформление доски: Умники и умницы команда                              команда (Грамотеи)                          (Знайки)  “Русский язык – как радуга после весеннего ливня, меткий – как стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью”.              (А.Н.Толстой) «Берегите наш  язык, наш  прекрасный  русский язык,  это клад, это  достояние…  Обращайтесь  почтительно с  этим  могущественным орудием; в руках умелых оно в  состоянии  совершать  чудеса»          И.С.  Тургенев I. Вступительная часть 1.  Учитель: ­ Сегодня у нас необычный урок русского языка. Посвящён он году русского языка и чтения. Русский язык – это богатство нашего народа. Язык – важнейшее средство общения  людей  друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке  каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и  художественного творчества. Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах,  возможностях говорили многие. На доске написаны высказывания наших писателей о русском языке. II. Основная часть. 1. Представление команд. ( Название, эмблема.) 2. Первый гейм: « Дальше, дальше…» Вопросы для первой команды 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка) 3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое) 4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6) 5. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное) 6. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы) 7. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка) 8. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? (Черепаха) 9. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст) 10. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква) 11. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень) 12. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е,  ё, я, ю. (Разделительный твердый знак) Вопросы для второй команды 1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. (Алфавит) 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс). 3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные) 4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10) 5. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное) 6. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? (Зебра) 7. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2) 8. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы) 9. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол) 10. Подберите синоним к слову верный. (Преданный). 11. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим)  12. Сколько согласных в слове денёк? (3) 3. Второй гейм: 1. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё  дерево ветвистее, та команда получает 2 очка (Исходное слово: «говор») 4. Третий гейм: «Заморочки»        из бочки». В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1,2,3,4,5,6. Дети достают номер вопроса,  учитель читает задание. 1.О чём идёт речь? «Её заваривают, затевая какое­нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом  расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в  голове у путаников? (Каша.) 2. О чем идёт речь? Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает  от «родственников». (Яблоко) 3. Отгадайте шараду: Мой первый слог – простой предлог, Звериный рот – второй мой слог. А если целое прочтёшь, То сразу в бездну упадёшь.                        (Про­пасть) 4. “Фразеологический зверинец” Добавить недостающее слово – название животного. Голоден, как … (волк) Болтлив, как ….  (сорока) Здоров, как…  (бык) Нем, как …   (рыба) 5. Составь из слов пословицу, объясни её смысл: Умный человек слова на ветер не пустит 6.  Из отдельных частей сложите пословицы и прочитайте их. Каков разум, а плод сладок. Корень учения горек, а человек знанием. Красна птица  оперением, таковы и речи. 5. Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка». (Вопросы задаются поочерёдно каждой команде) 1. Угадай в каждом предложении известную пословицу. Запиши её: 1 команда ­ Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается  рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).   2 команда ­   По окончании выяснения отношений с применением физической силы не  делают движений сжатыми пальцами передних конечностей. (После драки кулаками не  машут). 6.        Пятый гейм: «Гонка за лидером». Вопросы первой команде. 1. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Тесно.) 2. Закончи: «Слово не воробей…..(вылетит, не поймаешь). 3. Назови синоним слова актёр. (Артист) 4. Замените словосочетание одним словом: «огромный, бесформенный кусок льда»  (Айсберг) 5. В каком словосочетании слово мягкий употребляется в переносном значении: мягкий  характер или мягкий воск? (Мягкий характер). 6. Я – синоним луны и омоним двенадцатой части года. Кто я? (Месяц) 7. Что означает имя Виктор? (Победитель) 8. Подберите к старославянизму ланита русское соответствие. (Щека). 9. Назови одним словом: учреждение, занимающееся собранием и хранением редких  памятников истории, искусства. (Музей) 10. Замените фразеологизмом следующую фразу: не сговоришься, не договоришься,  никакого дела не сделаешь, с кем­либо. (Каши не сваришь) Вопросы второй команде. 1. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя) 2. Закончи: «Не имей сто рублей,…….» (а имей сто друзей) 3. Назови синоним слова тревога (Беспокойство) 4. Замените словосочетание одним словом: человек одинакового возраста с кем­нибудь. (Сверстник, одногодка) 5. В каком словосочетании слово тёмная употребляется в прямом значении: тёмная ночь или тёмная душа? (тёмная ночь) 6. Я – синоним осьминога, а без с – в метле нас много.        (Спрут ­ прут) 1. Что означает имя Екатерина? (греческое) — чистота, благопристойность). 2. Подберите к старославянизму уста русское соответствие. (Губы). 3. Назови одним словом: денежная или другая награда за успехи в чём­нибудь. (Премия) 4. Замените фразеологизмом следующую фразу: совсем, совершенно новый, только что  сделанный, изготовленный. (С иголочки) Шестой гейм: «Собери слово». Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл 1­ой команде. (На карточках) 1) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы) 2­ой команде. 2) Приставка в слове ЗАХОД, корень ­ ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА  (загородка) Седьмой гейм: «Сообрази». Составьте предложение, выполнив предварительные действия: 1.     Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение. 2.     Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают». 3.     Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение. 4.     Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской». 5.     Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер». 6.     Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое  является обращением. 7. Подведение итогов. Награждение команд.

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »

Тема: «Интеллектуальная игра по русскому языку «Умники и умницы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019