Тема: Изменение глаголов по числам
Оценка 5

Тема: Изменение глаголов по числам

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
04.05.2017
Тема: Изменение глаголов по числам
Тема: Изменение глаголов по числам – Развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.Беседа-опрос. – Что такое глагол? – Как изменяются глаголы? – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Что они обозначают? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на примерах. – Дайте полный ответ об изменении глаголов по временам. Начните так: «Глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент...»Тема: Изменение глаголов по числам
Тема Изменение глаголов по числам.doc
Тема: Изменение глаголов по числам  – Развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4    1. Беседа­опрос. – Что такое глагол? – Как изменяются глаголы? – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Что они обозначают? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на примерах. – Дайте полный ответ об изменении глаголов по временам. Начните так: «Глаголы,   которые   обозначают   действие,   происходящее   сейчас,   в настоящий момент...» 2. Выстраивание алгоритма действий при определении признаков глагола. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 Проверка задания № 3, тема 10 в рабочей тетради. – Как вы действовали, чтобы выбрать ответ? С чего нужно начать? (Вспомнить,   какие   глаголы   изменяются   по   родам.   Это   глаголы прошедшего времени.) –  Что будет следующим «шагом»? (Нужно найти глагол в прошедшем времени –  съела, определить род (ж.р.) и попробовать его изменить – съел.) 3. Самостоятельная работа. Упр. 357. Выборочная проверка. Выбелил (что сделал?) – прош. вр., ед.ч., м.р.; Выбелил, белый, белизна, побелка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  1  3  3   Конкурс «Самый внимательный». На доске записаны пары слов: Отвечал – отвечали         отвечает – отвечают Думал – думали                 думает – думают – Чем отличаются слова в каждой паре? П. – А почему слова записаны в два столбика? В чём отличие между  II.  Формулирование  проблемы.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. © ООО «Баласс», 2014 2 ними? – Как вы думаете, о каком признаке глагола сегодня пойдёт речь? – Запишите тему урока. (Изменение глаголов по числам.) – Составим план урока. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. III. Открытие  новых знаний. 3   4   3 1. Наблюдение над изменением глаголов по числам. 1. Упр. 356. Последовательность анализа: –  Прочитайте первое сочетание слов в левом столбике. В каком числе стоит существительное? Глагол? – Определите время глагола. – Составьте сочетание в правом столбике. – Что изменилось? (Форма числа у существительного и глагола.) – Докажите. (Сравнивают окончания и значение.) – Запишите второе сочетание. Выделите окончания. Сделайте   вывод:  как   изменяются   глаголы   во   всех   временах?   Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени изменяются по числам. 2. Чтение правила. Ученики приводят свои примеры. 2. Словарная работа. –  Обозначьте   в   словах   из   упр.   356   орфограмму­букву   безударного гласного в корне, не проверяемую ударением. –  Прочитайте,   в   каких   словах   встретили   эту   орфограмму.   (Костры, ягоды, барабаны, трамваи, троллейбусы.) – Составьте с любым из этих слов предложение. © ООО «Баласс», 2014 3 IV. Развитие  умений.  Упр. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1. множественного числа глаголов в разных временах. 1­й и 2­й столбики – под руководством учителя с комментированием.  3­й столбик – самостоятельно. Взаимопроверка.   358   –   развивается   умение   образовывать   формы 2. Упражнение «Наоборот». – Я буду называть глаголы, а вы определите их число и запишите в форме другого числа, но в том же времени. Например: летел (прош.вр., ед.ч.), а запишу летели (прош.вр., мн.ч.); Ходили, унесёт, играет, гремело, цветут. 3.  Упр.   359   –   развивается   умение   находить   глаголы   в   тексте, изменять их по числам, определять время глаголов. Задание   до   текста   упражнения   выполняется   коллективно,   после текста – самостоятельно, включая разбор слова по составу. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 V. Итог урока. – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 Выполнение задания № 2, тема 10 в рабочей тетради. – Проверьте свой ответ по ключам в приложении (3). – Как определили время глагола? (По вопросу.) – В каком числе употреблён этот глагол? – Измените глагол по числам. – В каком времени стоят остальные глаголы? (В прошедшем.) – Измените их по числам. – Как ещё изменяются эти глаголы? (По родам.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 6, с. 118. 2. Письменный звуко­буквенный анализ слова шёл. Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам

Тема: Изменение глаголов по числам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017