Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».
Оценка 4.9

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
09.11.2018
Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями линейная и угловая перспектива, правилами ее построения при изображении натюрморта. Развивать познавательную активность, умение анализировать иллюстративный материал. Воспитывать бережное отношение к миру предметов. Задачи урока: 1. Формировать знания о центральной и угловой перспективе в рисовании; 2. Научить распознавать перспективу в художественных произведениях; 3. Совершенствовать навыки изображения глубины пространства. Оборудование: Учебник, ИКТ оборудование. Зрительный ряд: И. Хруцкий. Натюрморт с грибами, Кончаловский П. П. Натюрморт. Зеленая рюмка, Виктор Позднов. Натюрморт с Викторией. (башкирский художник). Схемы фронтальной и угловой перспективы.
конспект урока Линейная перспектива.docx
КОНСПЕКТ УРОКА 6 класс.   Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».  Цель урока:  Познакомить учащихся с понятиями линейная и угловая перспектива, правилами ее  построения при изображении натюрморта. Развивать познавательную активность, умение  анализировать иллюстративный материал. Воспитывать бережное отношение к миру предметов. Задачи урока: 1. 2. 3. Формировать знания о центральной и угловой перспективе в рисовании; Научить распознавать перспективу в художественных произведениях; Совершенствовать навыки изображения глубины пространства. Оборудование:  Учебник, ИКТ оборудование. Зрительный ряд:  И. Хруцкий. Натюрморт с грибами, Кончаловский П. П. Натюрморт. Зеленая рюмка,               Виктор Позднов. Натюрморт с Викторией. (башкирский художник).              Схемы фронтальной и угловой перспективы. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Организационный момент. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Объяснение темы урока. Практическое выполнение задания. Подведение итогов урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока.  Ход урока Учитель: Ребята, сейчас мы с вами решим кроссворд. В нем содержатся понятия, которые  помогут определить тему урока, а также будут использоваться в ходе урока. Учитель раздает раздаточный материал с кроссвордом.  « Решите кроссворд. По вертикали: 1. Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются предметы материального  мира. 2. Расположение всех основных элементов и частей художественного произведения в  определенной последовательности в соответствии с замыслом. 3. Внутренняя структура каждого предмета, взаимное расположение его частей, их  соотношение. 4. Линия схода неба с землей или водной поверхностью. 5. Наружный вид предмета По горизонтали. 6. Характеристика, которой обладают геометрические тела. 7. Система отображения на плоскости глубины пространства. 8. Изобразительное средство, которое может быть длинным, коротким, прямым, волнистым,  толстым, тонким.» На решение кроссворда обучающимся отводится ­ 5 – 7 минут. Ответы к кроссворду. Проверка кроссворда (Слайд 1).  Учитель: Со всеми словами, которые использованы в кроссворде, конечно же, вы уже  встречались ранее, но о понятии под  номером шесть «объем» и семь «перспектива» мы с вами  сегодня продолжим говорить. Итак, что мы сегодня с вами будем обсуждать? Обучающиеся: Объем и перспективу. Учитель: Да, сегодня мы будем говорить об объеме и перспективе. Но, так как мы  изучаем раздел «Натюрморт», будем говорить об изображении объема на плоскости и о линейной  перспективе. (Слайд 2). 3. Актуализация знаний. Учитель: В курсе 3, 4 класса мы с вами говорили о перспективе при изображении натюрмортов,  что  это такое, какой она бывает, какие есть правила перспективного изображения. Давайте  попробуем вспомнить все, что мы уже знаем. Предполагаемые ответы обучающихся: ­  при рисовании предметов, зависит с какой стороны смотришь на предмет. ­ ближние предметы по размеру больше, а те, что дальше меньше. ­ параллельные линии вдалеке сходятся (например, рельсы на железной дороге) И т.д. выслушиваются ответы обучающихся. 4. Объяснение темы урока Учитель: Действительно,   перспективное   изображение   предполагает   взгляд   на   вещи   с   одной неподвижной точки, которая называется  точкой зрения. Если менять точку зрения, то вслед будет меняться и рисунок предметов на плоскости. На предметы можно смотреть сверху, снизу и сбоку меняя точку зрения. Если смотреть на предмет прямо, так чтобы наши глаза были на середине высоты предмета, то мы увидим его плоским, то есть только одну сторону. Лист бумаги в таком случае покажется нам плоским. Во всех остальных случаях мы видим сразу три стороны предмета. Но те стороны, которые уходят в глубину, мы видим по законам линейной перспективы. Линейная   перспектива   –   это   законы,   которые   позволяют   изображать   на   плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве.  К основным, наиболее важным понятиям перспективы относятся: линия горизонта ­ воображаемая прямая, условно   находящаяся   в   пространстве   на   уровне   глаз   наблюдателя:   точка   зрения   ­   место,   на котором находится взгляд рисующего (ракурс); центральная точка схода ­ точка, расположенная на линии горизонта прямо против глаз наблюдателя. Итак, изображение параллельных линий сходятся в одной точке – это точка схода. Она лежит на линии горизонта – уровне наших глаз. Линия горизонта может опускаться и подниматься в зависимости от нашего движения.  Если уходящие в вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то построение называется центральной или фронтальной линейной перспективой. При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от  наблюдателя. В   перспективе   квадрат   превращается   в   трапецию,   а   круг   превращается   в   эллипс   – перспективное изображение окружности. 5. Рассматривание   и   обсуждение   различных   схем   фронтальной   и   угловой   перспективы, например:                               Рис.1                                                                                  рис.2 6. Рассматривание и обсуждение репродукций натюрмортов (Слайды 3,4,5). Учитель: Сейчас, рассмотрим репродукции картин известных художников и попытаемся распознать  в них, где использовались правила перспективы, где находится точка зрения, линия горизонта?  Я  предлагаю вашему вниманию следующие картины: И. Хруцкий. Натюрморт с грибами. (на слайде) Кончаловский П. П. Натюрморт. Зеленая рюмка. (на слайде)  Виктор Позднов. Натюрморт с Викторией. (башкирский художник) (на слайде). Предполагаемые ответы обучающихся, которые ожидает учитель: ­ на первой картине при рисовании корзины использовались правила угловой перспективы,  здесь две точки схода, точка зрения выше линии горизонта, так как мы видим верхнюю сторону  корзины; ­ на второй картине видим перспективное изображение круга, который переходит в эллипс, точка зрения находится чуть выше линии горизонта; ­ на третьей картине создается впечатление, что мы стоим рядом со столом и с высоты  своего роста рассматриваем все то, что находится на столе, круг тарелки с викторией не сильно  превращается в эллипс. И так далее, выслушиваются ответы детей. Учитель: Теперь ребята мы переходим к практической части урока. Сегодня, будем рисовать  натюрморт, составленный из геометрических тел (цилиндра, конуса и куба). Рисуем сегодня  только карандашом.  7. Обсуждение готовых работ. Оценивание. 8. Домашнее задание: работа в группах ­ подготовить сообщение об изображении объема,  использовании перспективного изображения в древние времена, в эпоху Средневековья, в эпоху  Возрождения.    Итоги урока: Что такое перспектива в изобразительном искусстве? Какая бывает  9. перспектива? Что важно помнить при построении угловой перспективы? 10. Рефлексия:  Получилось ли у вас понять, что же такое перспектива? На ваш взгляд, что наиболее  сложно было понять?

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».

Тема: «Изображение объема на плоскости и линейная перспектива».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018