Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Оценка 4.8

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Тема Каждый ли клёст может стать капитаном.doc
Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Задание № 2 в тетради (с. 48). Проверяем сначала пункт  а, затем устные рассказы (1–2 человека). 2.   –   Составьте   загадку   про   одну   из   собак,   использовав   текст   произведения. Ученики составляют загадки, отгадывают их. Вариант загадки:  У этого пса была фамилия. Бегал он на трёх ногах очень быстро. Бродяжничал, «любил стянуть, что подвернётся, но умнющий был на редкость».   Умел   краснеть,   когда   было   стыдно,   и   исправляться.   (Антон   из рассказа «Дымка и Антон».) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2013 1 II. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  Работа с текстом рассказа «Капитан Клюквин». 1. Работа с текстом до чтения. – Каких птиц обычно держат дома? – Может ли птица стать для человека другом? –  Поделитесь теми мыслями, предположениями, которые у вас возникли дома перед   чтением   текста,   когда   прочитали   заглавие   и   имя   автора,   рассмотрели иллюстрацию. –  Действие   рассказа   происходит   в   Москве,   в   районе,   который   называется Сокольники   (могло   быть   непонятно   выражение   «крыши   сокольнических домов»). – Вы поняли, почему клёст получил такое необычное имя – Капитан Клюквин? – Появились ли вопросы к автору после чтения ч. 1? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (вслух, комбинированное – дети и учитель). Часть   2.  В   ходе   чтения   нужно   пояснить   слова  убогая  (песня)   –   здесь: слишком простая, однообразная, неинтересная; колено в песне – особое, чем­ то выделяющееся место;  трели и рулады  – переливчатые, очень красивые звуки. Часть 3. Вопрос после чтения: – Уже понятно, какой характер у клеста? (Весёлый, активный, решительный.) Часть 4 может прочитать учитель, используя диалог с автором. Условные знаки те же, что в учебнике:  В. – вопрос к автору,  О. – попробуй ответить сам,  © ООО «Баласс», 2013 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  2 работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. П. – проверь себя. 4 Мне захотелось, чтоб Клюквин научился брать семечки из рук. Я взял семечко и просунул его в клетку. Клюквин сразу понял, в чём дело, и отвернулся. (В. Как именно и почему удивительно? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Тогда я сунул семечко в рот и, звонко цокнув, разгрыз его. Удивительно посмотрел на меня Капитан Клюквин.  (В.  Как именно и почему удивительно? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Во взгляде его были и печаль, и досада, и лёгкое презрение ко мне.  (П.В.  «…И печаль, и досада, и лёгкое презрение» были во взгляде клеста. Почему? Что можно предположить?) «Мне от вас ничего не надо», – говорил его взгляд. Да, Капитан Клюквин имел гордый характер, и я не стал с ним спорить, сдался, бросил семечко в кормушку.  (П. Вот ответ на наш вопрос: клёст имел гордый характер, не хотел брать из рук, может быть, не хотел, чтобы его дрессировали.) Клёст мигом разгрыз его. – А теперь ещё, – сказал я и просунул в клетку новое семечко. (В. Интересно, возьмёт ли на этот раз?) Капитан Клюквин цокнул, вытянул шею и вдруг схватил семечко. (П. Взял!) С тех пор каждый день после утренней песни я кормил его семечками с руки. После чтения части 4: –  Как вы думаете, почему Капитан Клюквин всё­таки стал брать еду из рук? (Может быть, доверял хозяину, хотел сделать ему приятное.) Части   5–7  читают   вслух   дети   и   учитель;   продолжаем   наблюдать   за характером клеста. При чтении  части 5  обращаем внимание, что клёст © ООО «Баласс», 2013 3 очень любознательный;  части 6  – у него хороший слух,  игра начинающего гитариста ему не очень нравится, но когда гитара звучит хорошо, клёст украшает игру своим пением; в части 7 обращаем внимание на то, что клёст уже научился сидеть на грифе гитары. Части 8, 9 дети читают про себя. Вопросы после чтения: – Вы поняли, что случилось с Капитаном весной? – Как вы думаете, что будет дальше? Часть 10 читает учитель. Основной приём анализа – диалог с автором. 10 «Дела   неважные,   –   думал   я.   –   Придётся,   видно,   отпустить   Капитана».   Но отпускать его было опасно. (В.О. Почему? Что можете предположить?) Слишком долго просидел Клюквин в клетке. Теперь он мог погибнуть в лесу, от которого отвык. (П. Вот какой ответ даёт текст.) «Ладно, – решил я, – пусть сам выбирает». (В.О. Как вам кажется, что выберет клёст?) И вот я устроил в комнате ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины, связанные вениками, повсюду натыкал еловых веток. Капитан Клюквин следил за мною с интересом. Он весело цокал, удивляясь,   видно,   моей   щедрости.  (В.О.  Чем   можно   объяснить   такую щедрость?) Потом я вынес клетку на балкон, повесил её на гвоздик и открыл дверцу. Теперь Клюквин мог лететь в комнату, где раскачивались под потолком шишки, где светился аквариум. Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу, клюнул зачем­то железный прут и... полетел. (В.О. Насовсем улетел или вернётся? Что © ООО «Баласс», 2013 4 вы предполагаете?) С высокого седьмого этажа он полетел было вниз, к мельничному комбинату, потом резко повернул, набрал высоту. Мелькнули красные крылья – и Капитан пропал, улетел за наш дом, за пожарную каланчу, к сокольническому лесу. (П. Полетел к лесу… Вот и ответ на наш вопрос: клёст выбрал лес, волю…) Всю  весну не  снимал  я клетку  с  гвоздя  на балконе,  а  в  комнате  сохли под потолком связки калины и рябины, гирлянды шишек. Стояли тёплые майские дни. Каждый вечер  я сидел на балконе и наигрывал  Пятый этюд Джульяни, ожидая Капитана Клюквина. 2. Беседа после чтения. а) – Трудно ли было рассказчику на это решиться: а вдруг птица улетит? Как это характеризует его?  (Чуткое и доброе сердце, по­настоящему любил своего питомца, задумывался о будущем птицы.) б)  –  Почему рассказчик не снимал клетку с гвоздя и в комнате сохли связки калины и рябины? Зачем каждый вечер он наигрывал на балконе Пятый этюд Джульяни? (Ждал возвращения клеста.) в) – Как вы думаете, что больше всего тревожило рассказчика? (Как будет жить клёст на свободе.) г) – Какие слова из сказки А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц» созвучны переживаниям рассказчика? («Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) д) – Предполагали ли вы, что такой будет концовка произведения? е)  –  Какой конец вы считаете более счастливым: клёст выбирает свободу или клёст остаётся у рассказчика? Почему? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2013 5 ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?   Домашнее Ι V. задание. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Тема: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017