Планконспект урока в 7 классе по информатике
Тема: Кодирование текстовой информации
Цель: Учить кодировать текстовую информацию при помощи кодировочной таблицы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с кодированием символов, научить пользоваться
таблицей символов ASCII;
Развивающая: развить логическое мышление, интерес к предмету;
Воспитательная: воспитывать у учащихся сознательное, серьезное отношение к усвоению
нового материала;
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и приемы: объяснительноиллюстративный, практическая работа, фронтальный опрос.
Оборудование: ПК, учебник информатики 7 класс, презентация, интерактивная доска.
Организационный момент
Ход урока
I.
Здравствуйте ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь
друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на
меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть чтото новое.
Тема нашего урока «Кодирование текстовой информации». Сегодня мы познакомимся с
кодированием текста.
II.
Проверка ЗУН
1. Как представлена информация в компьютере?
2. Почему двоичная система удобна для компьютера?
3. Опишите особенности кодирования числовой информации в компьютере.
4. Придумайте свою систему кодирования информации и зашифруйте с ее помощью пословицу.
III.
Изучение нового материала.
Игра «Раскодируй сообщение»
Сейчас мы с вами поиграем. На доске представлен алфавит, в котором все буквы пронумерованы.
Расшифруйте моё сообщение, зная какой номер принадлежит каждой букве.
Предложить закодированное сообщение «Кодирование текстовой информации с помощью
таблицы символов»
В каком виде представлена данная информация? ( в числовом виде)
Сегодня речь пойдет о кодировании текстовой информации в компьютере. Как вы думаете что такое
текстовая информация? (информация представленная в виде символов любого алфавита)
Какой единицей измерения можно представить 1 символ? (1 байт) А в битах? (8 бит)
Учитывая что каждый бит может принимать значение 0 или 1, количество их возможных сочетаний в
байтах равно 28=256, значит с помощью 1 байта можно получить 256 различных двоичных кодовых
комбинации и отобразить их с помощью 256 различных символов.
При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование. Пользователь
нажимает на клавиатуре клавишу со знаком, и в компьютер поступает определенная
последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код знака). Код знака хранится в
оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку.
Присваивание знаку конкретного двоичного кода это вопрос соглашения, которое фиксируется в
кодовой таблице. Определение: Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в
соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.
Для разных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением
персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки под
названием ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – американский стандартный
код для информационного обмена.
В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования базовая и расширенная.
Базовая таблица определяет значение кодов от 0 до 127, а расширенная – символы с номерами от 128
до 255. (откройте учебник на стр 12)
Первые 33 кода (от 0 до 32) соответствует не символам а операциям (перевод строки, ввод пробела и
т.д.). Коды от 33 по 127 являются международными и соответствуют символам латинского
алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания. Коды от 128 до 255
являются национальными, т.е. в национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют
различные символы. В русских национальных кодировках в этой части таблицы размещаются
символы русского алфавита. В настоящее время существует 5 разных кодовых таблиц для русских
букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут
правильно отображаться в другой.
IV.
Закрепление ЗУНов
Практическая работа.
1. Кодирование информации с помощью таблицы символов ASCII (предложить детям для
кодирования слова, кодировать вместе)
2. Декодирование информации с помощью таблицы символов ASCII (предложить детям для
декодирования слова, декодировать вместе)
3. Предложить детям закодировать слово, которое они дадут для декодирования
4. Выполнение практической работы в учебнике (стр. 16)(Уровень А)
V. Итог урока.
Сегодня мы с вами познакомились с кодированием текстовой информации с помощью
таблицы ASCII.
Задание на дом: §3. Кодирование текстовой информации. (стр 1115) (предложить
закодировать и декодировать сообщение).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.