Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».
Оценка 5

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Оценка 5
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
13.11.2018
Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».
Для повышения уровня компетентности педагогов в вопросах применения профессиональных стандартов конкурсного движения «WorldSkills» и повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса через внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума, был разработан и проведен данный мастер-класс. В мастер- классе приняли участия педагоги техникума с подготовленными практическими работами.
Мет разраб мастер-класс (2).docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Николаевский­на­Амуре промышленно­гуманитарный техникум» УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по НМР                                                                          ____________ И.А. Григорьева                                                                        «___» _____________ 2018 год          План проведения мастер­класса в рамках ПДТС  по теме: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».  Подготовила методист  Первой квалификационной  категории Горланова Н.А. г. Николаевск­на­Амуре 2018 г. Тема: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».  Цель:  ­ повышение уровня компетентности педагогов в вопросах применения профессиональных стандартов конкурсного движения «WorldSkills» ­   повышение   эффективности   и   результативности   учебно­ воспитательного   процесса   через  внедрения   профессиональных   стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».  Задачи: ­  повысить   квалификацию   педагогов   техникума   в   логике   «WorldSkills Россия»;   ­   разработать   учебно­методическую   документацию   на   основе стандартов WorldSkills;  ­   создавать   условия   для   повышения   мотивации   студентов,   развития профессиональной   образованности   и   повышения   уровня   квалификации   для достижения карьерного и личностного роста; ­ создать предпосылки для корректировки контрольно­оценочных средств, в том числе для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и итоговой аттестации, с учетом методики оценки по стандартам WorldSkills.  Оборудование:  мультимедиапроектор,  Видеоряд:  презентации в программе Microsoft Power Point по темам выступления. Ход мастер ­ класса 1. Вступительное слово ведущего Горлановой Н.А.     (1.   Слайд)  тема:   «Возможности   внедрения   профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума». ­  Продуктом деятельности техникума является выпускник.  ­ Каким он должен быть согласно современным требованиям? (Ответы педагогов, с записями на флипчарте) Итог опроса:  Проблема   подготовки   профессиональных   кадров   в   данный   момент стоить   очень   остро,   теперь   необходимо   готовить   не   просто   молодого конкурентоспособного   профессионала,   а   адаптированного   к   современным реалиям специалиста, готового работать бок о бок с умными аппаратами и робототехникой, постоянно расширять свои знания. ­   Какие   средства   мы   можем   использовать,   чтоб   добиться желаемого результата? Сегодня важным инструментом  для подготовки специалиста высокой квалификации специалиста является стандарты волд скилс. (Вывести   на   слад:   Стандарты   волд   скилс   ­   стандарты   подготовки кадров) ­ Что может дать студенту техникума волд скилс?  ­ WorldSkills  – это практико­ориентированность (на слайде) При   применении   практико­ориентированных   заданий   у   обучающихся складывается позитивное эмоциональное отношение к выполнению заданий, В результате происходит понимания   практического назначения выполняемой работы.   При   формировании   заданий   дозированно   вводятся   новые   для обучающихся   справочные   данные,   что   вызывает   интерес   у   студентов   и углубляет их знания. На первоначальных этапах процесса обучения задачи имеют   низкий   уровень   сложности,   что   снимает   психическое   напряжение учащихся и создает ситуацию психологического комфорта. ­ WorldSkills  – студент приобретает важные компетенции Формирование   компетенций   конкурентоспособных   специалистов,  Soft востребованных   на   современном   рынке   труда.   Таких   как skills («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки»), которая   считается   технологией   будущего,   позволяет   быть   успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.  Hard   skills («хардскилз»,   англ.   Hard   skills   ­   «твердые   навыки»)   ­ технические   навыки,   связанные   с   выполняемой   деятельностью   в   области формализованных   технологий:   делопроизводство,   логистика,   метод   слепой печати, управление автомобилем, программирование и т.п.  Повышается   качество   профессиональной   подготовки,   развивается профессиональное   и   креативное   мышление   студентов,   формируется   опыт творческой   деятельности   в   профессиональной   сфере,   увеличивается   доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности. ­   WorldSkills   –   это   независимая   оценка   квалификации   (ГИА, промежуточная аттестация, текущая аттестация, квалификационные экзамены с   использованием   элементов   Демоэкзамена.   Процедура   оценки   качества знаний   ­   квалификационный   экзамен,   который   представляет   выполнения   задания   идентичного   производственному.   Программа практического   внедрения   стандартов   WorldSkills   предполагает   корректировку   программ   учебных   и учебных   дисциплин,   профессиональных   модулей, производственных   практик,   тематики   курсовых   и   дипломных   работ   в соответствии   со   стандартами   WorldSkills.     Обновление   диагностических материалов,   оценки   уровня   профессиональной   готовности   студентов, включающие разработанные критерии и показатели диагностики, контрольно­ варианты измерительные (психологические   материалы     тесты,   (включая диагностических   работ   по   отдельным   компетенциям   спецификацию); ключи диагностической работы; инструктивные материалы; инструкции для экспертов и др). ­ WorldSkills  – это отработка технологий , техник. Задания   на   чемпионатах   разработаны   таким   образом,   чтобы предоставить   участникам   безграничные   возможности   для   самореализации, ориентирования на свободный выбор и творчество в решении предлагаемых нестандартных профессиональных ситуаций.  При подготовке к конкурсам и чемпионатам  педагоги  стараются не просто передать собственный опыт, но и укрепить   у   студента   веру   в   свои   профессиональные   возможности,   в достижение успеха, овладением новыми техниками и дальнейшего развития и профессионального роста. ­ WorldSkills – это обновление и модернизация материальной базы Оснащение   материально   ­   технической   базы   лабораторий   и   мастерских техникума для подготовки конкурсантов в соответствии с инфраструктурным листом по компетенциям. WorldSkills – это взаимодействие с работодателями.  Привлечение   социальных   партнеров   в   процесс   подготовки   молодых специалистов   и   для   разработки   процедуры   оценки   качества   выпускников, прохождении   учебных   и   производственных   практик.  Вовлечение работодателей в работу экспертных комиссий. Расширение состава и введение работодателей   в   качестве   независимых   экспертов   повышает   объективность оценки выполнения заданий конкурсантами чемпионата 3. Обмен опытом: ­ Конкурс профмастерства с использованием методики WorldSkills дает возможность оценить творческий и профессиональный потенциал студентов, повышает престиж профессии, совершенствует профессиональное мышление, повышает   конкурентоспособность   выпускников   на   рынке   труда.   Педагоги нашего техникума, на протяжении нескольких лет успешно подготавливают студентов к конкурсам профмастерства.  Предлагаю   педагогам   поделится   опытом   повышения   качество   применения профессиональной   подготовки   обучающихся,   через профессиональных стандарты конкурсного движения Worldskill, при обучении по дисциплинам и модулям. ­ Приглашаю преподавателя Попову С.В. с докладом  «Использование конкурсных   заданий   Worldskills  в   изучении   методики   учебных   дисциплин: «Русский язык» и «Детская литература». ­ О применении активных и интерактивных методов на занятиях и при подготовки   обучающихся   к   конкурсам  Worldskills»   расскажет   ­ преподаватель Стародубова И.Д. ­   Одним   из   конкурсных   заданий   в   компетенции   «Преподавание   в младших   классах»   является   написание   эссе.   Умению   написание   эссе   нас научит   преподаватель Иштуганова А. О. ­     Одной   из   проблем   с   которой   сталкиваются   участники   очных конкурсов, это психологическая неготовность участников к выступлению на больших площадках, при большом количестве зрителей.  ­   О   психологической   подготовке   обучающихся   к   соревнованиям   в рамках Worldskills расскажет преподаватель Криволесова Т.А.  ­   Уважаемы   коллеги   Вы   внимательно   слушали   педагогов,   которые имеют опыт подготовки конкурсантов  Worldskills. Далее предлагаю Вашему вниманию   мастер­класс   о   мастер­классе   «Научу   за   5   минут»   ­   вам   его представят заместитель директора по НМР Григорьева И.А. и преподаватель Ананьева А.В.  4.   Итог:  на   сегодняшнем   мастер­классе  были   представлены   методики, которые   применяют   педагоги   на   своих   уроках.   В   дальнейшем   необходимо разрабатывать   систему   мероприятий   по   внедрению   стандартов   WorldSkills для   всех   обучающихся,   что   позволит   повысить   уровень   профессионализма педагогов   и   сформировать   компетентного   специалиста,   нацеленного   на профессиональную карьеру 5. Рефлексия   «Отрефлексируй», что ты мыслил, Что ощущал ты «от» и «до» Не бойся, как обычно, если Ты скажешь что­нибудь не то. Любая мысль ­  к открытью дверца,  Любое чувство ­ к мысли путь, Мы все способны ­ в это верьте –  За горизонты заглянуть! А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего мастер ­ класса. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. На   чемодан   вы   приклеиваете   стикер   с   ответом   «Что   я   возьму   с   собой   с мастер­класса?» На   мясорубку   вы   приклеиваете   стикер   с   ответом   «Что   мне   стоит переработать (над чем еще подумать)?» На   корзину   вы   приклеиваете   стикер   с   ответом   «Какая   информация   не пригодится?» ­ Спасибо всем!

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».

Тема мастер-класса: «Возможности внедрения профессиональных стандартов конкурсного движения в образовательный процесс техникума».
Скачать файл