Педсовет по наставничеству
Оценка 4.7

Педсовет по наставничеству

Оценка 4.7
Игры +4
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
06.05.2024
Педсовет по наставничеству
Деловая игра симуляция «Я б в наставники пошел…» разработана для работы с педагогическим коллективом, которые еще не проявляли себя в роли наставника или только собираются себя проявить в этой роли. В процессе игры участникам предстоит сформировать свое понимание о вопросах, что такое наставничество, кто такой наставник, какие качества должны у него быть, и зачем необходимо попробовать себя в роли наставника. Симуляция ситуаций поможет разобрать жизненные, личные, профессиональные примеры, которые помогут в достижении результатов. Также, с помощью приема «Колесо баланса» наставника, педагоги проведут самоанализ своих наставнических достижений, умений и рассмотрят примеры типичных ошибок наставника на основе мультфильмов, для понимания того, что наставнику необходимо постоянное развитие и самосовершенствование.
Рабочая тетрадь к игровой симуляции ИВАНОВА АЕ.docx

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 


1.     «Колесо баланса»

 

2. Мозговой штурм «Наставник»

Чем наставник отличается от учителя и руководителя? Соедините правильные ответы

 

Учитель

Ориентирован на достижение определенных целей и выполнение задач в организации или коллективе. Ему необходимо руководить, координировать действия других и управлять.  Он выносит решения и дает указания.

Руководитель

 

Ориентирован на развитие личности, профессиональный рост другого человека. Его цель — помочь осваивать новые навыки, развивать себя и достигать своих целей.

Наставник:

 

Ориентирован на обучение, его цель — передать знания и учебный материал, помочь усвоить информацию и развить учебные навыки.  Он следует определенной учебной программе и поурочному плану.

2.1 Ситуация 1: Тип наставничества

По предложенной ситуации вам нужно понять, какой тип наставничества реализован?

Игорь Петрович преподает в университете 32 года. Однако для него представляет большую сложность разработка онлайн-курса, так как уровень его цифровой компетентности невысокий. Заведующий кафедрой предложил преподавателю в тандеме с молодым ассистентом Михаилом разработать совместный курс с условием, что в процессе подготовки Михаил обучит Игоря Петровича азам цифровой грамотности. Тип наставничества, который реализован в этой ситуации?

Виртуальное наставничество

Флэш-наставничество

Скоростное наставничество

Реверсивное наставничество

  Ситуация 2: Стиль наставничества

Необходимо в предложенной ситуации выбрать наиболее оптимальный стиль взаимодействия наставника с наставляемым.

В коллектив школы пришел работать молодой учитель истории – личность, заинтересованная в своем развитии, но неопытная. Один раз в неделю он ведет спецкурс. Занятия проходят весело, непринужденно, динамично, оценки не ставятся. Педагог пользуется большой популярностью среди детей. Остальные учителя постепенно теряют былой неформальный статус. Новый учитель не задает домашние задания, ученики приводят его в пример и отказываются выполнять домашние задания по другим предметам. Администрация школы для стабилизации ситуации решает применить технологию наставничества, встает проблема выбора наставника для данного учителя.

Каким должен быть наставник для данного наставляемого? Укажите наиболее оптимальный стиль взаимодействия наставника с наставляемым.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Типичные ошибки наставника

На основе просмотренного мультфильма №1 «Адаптация подопечных»

Ошибка 1 (мультфильм 1) адаптация подопечных

Выберите верны (е) ответ(-ы):

1.      Не реализуются цели адаптации.

2.      Не соблюдается правило последовательности, преемственности

3.      Чрезмерное насыщение нового сотрудника информацией и новыми знаниями.

4.      Отсутствие чётких критериев прохождения испытательного срока.

5.      На этапе адаптации отсутствует обратная связь

6.      Недостаточная мотивация со стороны непосредственного наставника

На основе просмотренного мультфильма №2 «Передача опыта»

Ошибка 2. (мультфильм №2) передача опыта

Выбери верный (е) ответ(ы):

Наставник -

Давит на наставляемого

Не дает погрузиться в деятельность

Не формулирует цели работы в паре или группе

Не дает обратной связи

Критикует

Не объясняет, не показывает

Недооценивает уровень дискомфорта наставляемого


 

            Упражнение «Идеальный наставник»

                 Подумайте, пожалуйста, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником?  С помощью знаков, символов, рисунков составьте портрет идеального наставника. Внутри силуэта укажите личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.

https://topuch.com/puteshestvie-po-strane-tolerantnoste/797219_html_519cd1edaaa46e2c.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

Педсовет по наставничеству

Педсовет по наставничеству

Колесо баланса» 2. Мозговой штурм «Наставник»

Колесо баланса» 2. Мозговой штурм «Наставник»

Ситуация 1: Тип наставничества

Ситуация 1: Тип наставничества

Типичные ошибки наставника На основе просмотренного мультфильма №1 «Адаптация подопечных»

Типичные ошибки наставника На основе просмотренного мультфильма №1 «Адаптация подопечных»

Педсовет по наставничеству

Педсовет по наставничеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024