Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Оценка 4.8

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Тема Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»).doc
Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1.  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений Э. Успенского. – Бывает ли так, что вы в чём­то не соглашаетесь с родителями? Послушайте стихотворение Э. Успенского. Речка, поле, чёрный лес. Голубая даль небес... Яхта, шхуны, океаны, Извержения, вулканы. Ах, Северный полюс, Ах, Южный. Он каждому мальчику нужный. Ну а мама говорит: © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 – Пусть он дома посидит. Он без супа пропадёт. К нему врач сейчас придёт... Он свалился с табуретки, Ему выпишут таблетки. – Со своей любимой мамой Я, боюсь, несчастный самый. –  Как бы вы озаглавили стихотворение? Сам автор его назвал так: «Жалобы юного мальчика». –  На что жалуется герой стихотворения? (Мальчик мечтает о путешествиях, подвигах. Мама в нём видит только маленького сына и от всего его оберегает. Мальчик жалуется на непонимание со стороны взрослых.) – Интересно, а будет ли понимать своих детей этот мальчик, когда вырастет и станет папой? 2  4  2  3  2  4  Работа с текстом рассказа В. Драгунского «…Бы». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. Что оно означает? –  Почему   перед   словом   стоит   многоточие?   О   чём   это   говорит?   Подставьте подходящие слова. (Купался бы, прыгал бы...) –  Когда мы употребляем в речи частицу  бы?  (Когда что­то произойдёт при определённых условиях.) Значит, из произведения узнаем о чьих­то мечтах. – Прочитайте фамилию автора. Кто герой его произведений? (Денис Кораблёв.) – Рассмотрите иллюстрацию. Что могло произойти? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельно про себя). 2. Выявление первичного восприятия. вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. II. Развитие  умений. © ООО «Баласс», 2013 2 – Почему вы смеялись, когда читали? – О чём же мечтал Дениска? – В чём оправдались ваши предположения? 3. Повторное чтение вслух (комбинированное: дети и учитель). По   ходу   чтения   нужны   эмоциональные   комментарии   учителя:   обратим внимание   детей,   что   Дениска   хотел   бы   всё   «припомнить»   маме,   папе   и бабушке, а что именно «всё» – мы узнаем по ходу чтения. Обращаем внимание, что Дениска не придумывает свои слова, обращённые к каждому,   а  повторяет  то,   что   ему   обычно   в   определённых   ситуациях говорят домашние. И когда эти взрослые слова обращены к взрослым от имени   ребёнка,   получается   очень   смешно   (в   последнем   абзаце   мама повторяет свои слова, с которыми Дениска мысленно к ней обращается). 4. Обобщающая беседа. а)   –  О   чём   же   этот   рассказ?  (Не   только   о   мечтах   мальчика,   но   и   о взаимоотношениях в семье между взрослыми и ребёнком.) б) – Автор прямо не сказал, но мы узнали о некоторых привычках, обязанностях членов   Денискиной   семьи.   Каких?  (Мама   с   Дениской   говорит,   папа   иногда кричит, бабушка голосит и т.д.) в) –  Как вы думаете, почему Денис помнит наизусть все слова папы, мамы, бабушки? (Часто их слышит в свой адрес.) г) – Кто следит за чистотой и порядком в доме? Как вы догадались? д) – Почему в тексте большинство предложений короткие, состоят из 2–3 слов? (Это предложения­команды, лаконичные и ясные.) е) – Как вы думаете, на что писатель хотел с помощью этого рассказа обратить внимание взрослых? А внимание детей?  (Очень важно, чтобы взрослые и дети понимали друг друга, были внимательны друг к другу.) ж) – Вы согласны, что в этой семье у всех её членов есть чувство юмора и все Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2013 3 они друг к другу относятся хорошо, с любовью? 5. Выразительное чтение по ролям. Обратить внимание детей, что Дениска очень артистичен, хорошо знает манеры и привычки своих домочадцев,  любит их; он весёлый, мечтатель, фантазёр. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. – Как художник передал мечты Дениски? Озвучьте иллюстрацию. – У этого произведения есть и другое название – «Шиворот­навыворот». Какое название   вам   нравится   больше   и,   на   ваш   взгляд,   соответствует   содержанию текста? 2. – Каким вы увидели автора в этом рассказе? (Очень хорошо понимает детей и взрослых, их взаимоотношения; обладает прекрасным чувством юмора.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. –  Обратите   внимание   на   формулировку   темы   урока.   Дениска   мечтает   о «взрослой»   жизни,   он   видит   её   преимущество   в   том,   что   взрослые   могут командовать детьми и делать что хотят. Но так ли это на самом деле? А   что   ещё   такое,   по­вашему,   взрослая   жизнь?  (Работа,   труд,   чувство ответственности за детей, за семью, необходимость себя ограничивать и т.д.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? © ООО «Баласс», 2013 4 Домашнее Ι V. задание. Подготовить   выразительное   чтение   рассказа   или   пересказ   понравившихся отрывков, прочитать рассказ родителям. © ООО «Баласс», 2013 5

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)

Тема: Мечты о «взрослой» жизни (В. Драгунский «…Бы»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017