Математика в 4 классе. Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Этапы урока соблюдены, устный счет и физминутка проведена. Присутствовал геометрический материал. Была работа по учебнику и тетради. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)
Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Этапы урока
Ход урока
I. Этап актуализации знаний
и постановка проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Карточки
Запиши и прочитай число, которое содержит:
700 единиц;
2 тысячи и 40 единиц;
200 тысяч и 1 единицу;
37 тысяч и 502 единицы.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4й
класс».
Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал).
Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
340 501 =
23 672 =
10 897 =
1 999 =
II. Первичное
формулирование нового
знания.
III. Первичное закрепление.
6
2 4 5
Фронтальная работа.
Задание 1, текст ?!, текст в рамке. (Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания.)
Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание № 4.
После решения выполнения этого этапа проводим оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных
ТОУУ
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.); 4. перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и
группировать математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы
в другую;
7. переходить от условносхематических
моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
© ООО «Баласс», 2014 1IV. Повторение и
закрепление изученного.
Фронтальная работа.
Задание 6.
Назовём количество чисел, записанных первым учеником, порцией чисел. Тогда второй ученик записал две
такие порции чисел, а третий – три такие порции. Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3,
то есть 6 таких порций чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда следует, что порция содержит 36 :
6 = 6 чисел, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел.
Эту задачу можно решить и с помощью уравнения. Проследим внимательно за рассуждениями. Обозначим
количество чисел, записанных первым учеником, через х. Тогда второй ученик записал
2 ∙ х чисел, а третий – 3 ∙ х чисел. Вместе все три ученика записали х + 2 ∙ х + 3 ∙ х, то есть 6 ∙ х чисел, что по
условию составляет 36 чисел.
Отсюда получаем уравнение 6 ∙ х = 36, откуда следует, что х = 36 : 6,
то есть х = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел.
Ответ: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий –
18 чисел.
А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать: «Отличаются ли по существу друг от друга эти два
решения?».
Задание 7.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в
скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.:
V. Итог урока.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и
письменной речи (выражение решения
учебной задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до других:
высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и
при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на
уроке ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 2VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 5.
Задание 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 3