Тема: «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах» Закрепление

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевые установки урока: - формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; - познакомить с терминами: проверочное слово, проверяемое слово, учить различать эти слова; - обучать одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова; - учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге; - учить сравнивать при проверке написания ударного гласного звука в проверочном слове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове; - ввести в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово.Тема: «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах» Закрепление
Иконка файла материала Р 2.doc
Тема: «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах»  Закрепление                 Целевые установки урока: ­ формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на  письме; ­ познакомить с терминами: проверочное слово, проверяемое слово, учить различать эти слова; ­ обучать одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём  изменения формы слова; ­ учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в  безударном слоге; ­ учить сравнивать при проверке написания ударного гласного звука в проверочном слове и букву  безударного гласного звука в проверяемом слове; ­ ввести в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово. Этапы урока Орг. момент Чистописание  Прочитайте запись на слайде:                        Ход урока Б  З  Р Т  И С Ч Ш Какая буква лишняя?. Пропишите сочетание заглавной и строчной буквы Словарная  работа Правильно вставлены гласные?  Докажите. Звирёк, лидок, снигирь, кармушка. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПРОДОЛЖИМ НАБЛЮДЕНИЕ НАД  БУКВАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ  ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ НАУЧНЫМИ  ПОНЯТИЯМИ.  Учебник, Упр. 10 с.67: письменно Коллективное выполнение заданий упражнения с обоснованием выбора  проверяемого и проверочного слов. В ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВАХ ЗВУК НАХОДИТСЯ В УДАРНОЙ  ПОЗИЦИИ. В ПРОВЕРЯЕМЫХ – В БЕЗУДАРНОЙ.  Как называются слова, которые нам помогли правильно вставить  буквы?  Почему они называются проверочными?  Как называются слова, в которых мы выбирали букву безударного  гласного?  Почему они называются проверяемыми?  Учебник, Упр 12 устно  В раб тетр  Словарное слово петух Итог урока  С какими новыми научными понятиями познакомились?  Как различить проверочное и проверяемое слова?  Каким способом можно подобрать проверочное слово для  написания проверяемой буквы в безударном слоге?           (с. 65, если затрудняются с            ответом) Дз упр11 А что мы узнали на прошлом уроке, какой секрет открыли?  Какие безударные гласные звуки нужно проверять?   Как обозначить буквой безударный гласный звук? (с. 65, если  затрудняются с ответом) СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПРОДОЛЖИМ НАБЛЮДЕНИЕ НАД  БУКВАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ  ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ НАУЧНЫМИ  ПОНЯТИЯМИ.  Учебник, Упр. 6,8, с.66: устно Коллективное выполнение заданий упражнения с обоснованием выбора  проверяемого и проверочного слов. В ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВАХ ЗВУК НАХОДИТСЯ В УДАРНОЙ  ПОЗИЦИИ. В ПРОВЕРЯЕМЫХ – В БЕЗУДАРНОЙ.  Как называются слова, которые нам помогли правильно вставить  буквы?  Почему они называются проверочными?  Как называются слова, в которых мы выбирали букву безударного  гласного?  Почему они называются проверяемыми?  Учебник, Упр. 7, с.66. письменно  В раб тетр Итог урока  С какими новыми научными понятиями познакомились?  Как различить проверочное и проверяемое слова?  Каким способом можно подобрать проверочное слово для  написания проверяемой буквы в безударном слоге?           (с. 65, если затрудняются с            ответом) Дз упр9 Основной этап  урока Постановка  первой учебной  познавательной  задачи Наблюдение над  единообразным  написанием букв  ударного и  безударного  гласных звуков в  формах и того  же слова. Постановка  второй учебной  познавательной  задачиИтог урока Рекомендации  для занятий в  семье В печатной тетради с.34 упр.24 (9).