ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Мария Забелина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.
Файл:

Оператор выбора Однострочный If. Решение задач..doc - Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.


Все файлы публикации > Оператор выбора Однострочный If. Реше....doc
Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.

Урок №7.
Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.
Цель:
Учебная: научить с однострочной формой условного оператора Visual Basic 6.0. Решать
задачи на условие, применяя однострочный If Visual Basic 6.0.
Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с
техникой.
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти,
творческого подхода к решению задачи.
Обеспечение занятия:
Литература:
1). ПК – ЭВМ
2). Раздаточный материал

12 шт.
Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 »
С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0»
Вид занятия:
комбинированное

2ч.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Опрос по домашнему заданию
3. Изложение новой темы
4. Практическая работа
5. Д/з
Х О Д У Р О К А .



30

2
20
35
3

2

1. Организационный момент
(Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)
2. Домашнее задание
1. Как Вы думаете, чем отличаются понятие функции в математике и понятие функции в
информатике?
2.Опишите синтаксис функций MsgBox и InputBox…
3. Создайте приложение –
20

Пусть экранная форма Вашего приложения содержит три текстовых поля и командную
кнопку ПУСК. После щелчка этой кнопки должно появиться Окно ввода фамилии
пользователя. После ввода своей фамилии пользователь должен щелкнуть кнопку Ok на этом
окне, после чего должно появиться второе окно ввода для ввода имени пользователя. Введя
свое имя и щелкнув кнопку Ok, пользователь увидит новое Окно ввода – для соего отчества.
После ввода данных все три текстовые поля будут заполнены.
3.Изложение новой темы

35
Первым шагом освоения нелинейных алгоритмов является изучение условного
оператора. В языке Visual Basic есть две формы синтаксиса этого оператора: однострочная
форма и более сложная многострочная форма.

Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.

Однострочная форма синтаксиса условного оператора такова:
If условие Then операторы Else операторы
С помощью условного оператора в определенный момент делается выбор дальнейшего пути
выполнения алгоритма. Переход к выбранному пути называется условным переходом.
Вспомним фрагмент из сказки, где богатырь стоит перед выбором, прямо пойдешь …..
налево пойдешь … вправо пойдешь… команда выбора содержит условие, от которого зависит,
будет ли выполняться какая­нибудь команда или группа команд. Это условие может быть
самым разным: нажата или нет любая клавиша, нажата или нет конкретная клавиша, был ли
щелчок мышью над таким­то объектом, больше ли одно число другого, правда ли, что с
клавиатуры введено такое­то слово и т.д. В нашем случае условие ­ это какую сторону
выберет богатырь…
Напишем для примера примитивный алгоритм, позволяющий имитировать ситуацию:
запрашивается имя , потом возраст, если возраст S меньше 18, то он выводит надпись, что
курить еще рановато, иначе автомат продает сигареты, но предупреждает, Минздрав
предупреждает «Курение опасно для здоровья»
При включении компьютера:
1. Покажи на мониторе текст "Здравствуйте, я ­ компьютер, а вас как зовут?"
2. Жди ответа с клавиатуры.
3. "Рад познакомиться!"
4. Сколько Вам лет?
5. Жди ответа с клавиатуры.
6. Если возраст S меньше 18, то он выводит надпись, что курить еще рановато, иначе автомат
продает сигареты, но предупреждает, Минздрав предупреждает «Курение опасно для здоровья»
Выбор называют ветвлением по аналогии с разветвляющимся деревом (когда мы забираемся на
дерево, мы время от времени делаем выбор, по какой из нескольких веток забираться дальше).
Идею разветвления в программе я изложил. Как видите, команды ветвления довольно просты.
Как же с помощью таких простых команд запрограммировать сложное поведение компьютера? .
2. Условный оператор If или как компьютер делает
выбор
Теперь посмотрим, как писать разветвляющиеся программы на Visual Basic.
Выучим сначала три английских слова:
If читается "иф" переводится "если"
Then читается "зэн" переводится "то"
Else читается "элз" переводится "иначе"
Теперь приведем пример записи нового для вас оператора:
If a=28 Then Print f Else k=44
Переводится он так:
ЕСЛИ a=28 ТО печатай f ИНАЧЕ присвой переменной k значение 44.
Другими словами, мы предлагаем компьютеру сначала подумать, правда ли, что a=28 , и если
правда, то выполнить оператор Print f , в противном случае выполнить оператор k=44 . Таким
образом, мы с вами впервые написали оператор, при выполнении которого компьютер не просто
выполняет, что приказано, а сначала думает и делает выбор (пока одного из двух).
Мы видим, что оператор If включает в себя другие операторы, которые выполняются или не
выполняются в зависимости от какого­то условия. Тем не менее, вся эта запись считается
одним оператором If. Чтобы привыкнуть к оператору If, рассмотрим
пару задач.

Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.

Задача 1. Компьютер должен просуммировать два числа ­ 15500 и 22500. Если их сумма
превышает 30000, то компьютер должен напечатать текст число большое, иначе текст число
маленькое. После этого компьютер в любом случае должен напечатать сам результат.
Программа:
Dim a As Integer
Dim b As Integer
Dim y As Integer
Private Sub Form_Load()
a = 15500
b =22500
y = a + b
If y > 30000 Then Debug.Print "число БОЛЬШОЕ" _
Else Debug.Print "число МАЛЕНЬКОЕ"
Debug.Print y
End Sub
.
Задача 2. В компьютер вводятся два произвольных положительных числа ­ длины сторон двух
квадратов. Компьютер должен подсчитать площадь ­ большего по размеру .
Обозначим a1 ­ сторону одного квадрата, a2 ­ сторону другого, bol ­ сторону большего
квадрата, S – площадь квадрата. Приведем три варианта программы:
ВАРИАНТ 1
Dim a1 As Double
Dim a2 As Double
Private Sub Command1_Click()
a1 = InputBox("Введите сторону квадрата")
a2 = InputBox("Введите сторону квадрата")
If a1 > a2 Then Debug.Print a1 * a1 Else Debug.Print a2 * a2
End Sub
ВАРИАНТ 2 Dim a1 As Double
Dim a2 As Double
Dim S As Double
Private Sub Command1_Click()
a1 = InputBox("Введите сторону квадрата")
a2 = InputBox("Введите сторону квадрата ")
If a1 > a2 Then S = a1 * a1 Else S = a2 * a2
Debug.Print S
End Sub
ВАРИАНТ 3 Dim a1 As Double
Dim a2 As Double
Dim bol As Double
Private Sub Command1_Click()
a1 = InputBox("Введите сторону одного КВАДРАТА")
a2 = InputBox("Введите сторону квадрата")
If a1 > a2 Then bol = a1 Else bol = a2
Debug.Print bol * bol
End Sub
Каждый из вариантов должен быть вами понят. Если возникают трудности, то используйте
пошаговый режим и следите за значениями переменных. Для каждого варианта пошаговый
режим используйте два раза ­ когда первый квадрат больше и когда второй квадрат больше. Как
видите, одна задача может решаться разными программами.

Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.

Задача 3. Какое из двух чисел больше другого.(решаем вместе с учениками)
Задача 4. В компьютер вводится слово. Компьютер должен просто распечатать его.
Однако, если введенным словом будет "школа", то компьютер должен напечатать вместо него
слово "ученик".
Вот как будет выглядеть наша программа
Dim Slovo As String
Private Sub Command1_Click()
Slovo = InputBox("Введите слово")
If Slovo = "школа" Then Slovo = "ученик"
Debug.Print Slovo
End Sub
До сих пор мы после Then и после Else писали только по одному оператору. А если нужно
больше?
Задача: Если a не равно 4, выполнить операторы b=3 и Print b, а в противном случае ­
операторы b=0, a=b+5 и с=0.
Вот оператор, решающий эту задачу:
If a <> 4 Then b=3 : Print b Else b=0 : a=b+5 : с=0
Как видите, после Then и Else можно писать по нескольку операторов, разделенных
двоеточиями.
5У Visual Basic есть две формы оператора If: однострочная и многострочная. Пока мы
пользовались только однострочным
If и поэтому приведем правило записи только для него. Приведем это правило в виде
синтаксической схемы:
If условие Then операторы Else операторы
операторы любой оператор Visual Basic или группа операторов, разделенных
двоеточиями
условие пока под условием будем понимать два арифметических или строковых
выражения, соединенных знаком сравнения
знак сравнения
знаков сравнения шесть:
> больше >= больше или равно = равно
< меньше <= меньше или равно <> не равно
Пример: If 5*a+4 <= a*b Then Print b Else a=b+5
Здесь
Print b ­ один оператор,
a=b+5 ­ другой оператор,
5*a+4 <= a*b ­ условие,
5*a+4 ­ одно выражение,
a*b ­ другое выражение,
<= ­ знак сравнения.
If условие Then операторы [ Else операторы ]
Квадратные скобки здесь означают, что их содержимое можно писать, а можно и не писать в
операторе.
Задания 5­7:
Определить без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов
программ:
5. a=10: a=a+10: If a+10<>30 Then a=8 Else a=a­1
Print k
6. a=5: a=a+10: If a+10 = 30 Then a=8 Else a=a­1

Тема: Оператор выбора Однострочный If. Решение задач.

Print k
7. a=1: If a>0 Then a=a+5
If a>6 Then a=a+1
Print a
4. Практическая работа ­ 30
Задания 8:
8. В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то напечатать их сумму, иначе
­ произведение. После этого компьютер должен напечатать текст «Мы решили задачу»
9. В компьютер вводятся длины трех отрезков. Компьютер должен ответить на вопрос, правда
ли, что первый отрезок достаточно мал, чтобы образовать с другими двумя отрезками
треугольник.
Указание: Для этого его длина должна быть меньше суммы длин двух других отрезков..
7. Задание на дом
Поработать с конспектом, составить алгоритм вычисления квадратного корня
Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи
под руководством учителя.
5.4. Случайные величины

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл