Тема: Определение имени существительного
Оценка 4.6

Тема: Определение имени существительного

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
07.05.2017
Тема: Определение имени существительного
Тема: Определение имени существительного Цель: – развитие умений определять признаки существительного как части речи, находить имена существительные в тексте.Блиц-опрос. – Закончите предложения: – Большие группы слов в русском языке называются … (частями речи). – Чтобы определить часть речи, надо … (задать вопрос). – Слова, к которым можно задать вопросы, называются … (знаменательными). – Служебные части речи – это части речи, к которым … (нельзя задать вопрос). – Особое место среди частей речи занимают … (междометия).Определение имени существительного
РЯ Имена сущ как часть речи 68-69.doc
Тема: Определение имени существительного Цель:   – развитие умений определять признаки существительного как части речи, находить имена существительные в тексте. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   Проверка домашнего задания. 1. Блиц­опрос. – Закончите предложения: – Большие группы слов в русском языке называются … (частями речи). – Чтобы определить часть речи, надо … (задать вопрос). –  Слова,   к   которым   можно   задать   вопросы,   называются   … (знаменательными). – Служебные части речи – это части речи, к которым … (нельзя задать вопрос). – Особое место среди частей речи занимают … (междометия). 2. Проверка  упр. 210. – Назовите группы слов, которые вы выписали из домашнего упр. 210. –  Были   ли   среди   них   предлоги?   А   какие   служебные   части   речи Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  IIΙ . Открытие  новых знаний. встретились? – В каком предложении выражена главная мысль текста? (Во втором.) – Как называются слова соединить и разъединить? Ответьте на последний вопрос в упражнении.  1  3  3  – Мы начинаем изучать часть речи, которая называет предметы и лица. Эти слова чаще других употребляются нами в речи. Без них немыслимо общение. –  Что это за часть речи? Правильно, имя существительное. Запишите тему   в   тетрадях.   Сформулируйте   цель   урока.   (Научиться   находить имена существительные в предложении и тексте). А для этого нам нужно изучить признаки, которые отличают имена существительные от других частей речи. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 4   5 1. Наблюдение за именами существительными. 1) – Что такое имя существительное? а)   –   Как   вы   думаете,   почему   слова­предметы   называются   именами существительными?   Прочитайте,   как   это   объясняет   учёный­лингвист Лев Успенский (упр. 211). – На основе информации, полученной из текста, попробуйте ответить на вопрос: почему существительные получили своё название? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Используйте при ответе слова, фразы из текста. (Существительные – это слова,   которые   обозначают   всё   то,   что   можно   увидеть,   услышать, потрогать, т.е. всё существующее). – Рассмотрите рисунок после упр. 211. Что вы на нём видите? – Какое представление о существительном у Афанасия? б) Упр. 212 – развивается умение вычленять главную информацию из учебно­научного   текста   о   признаках   существительного   как   части речи. – Сколько в тексте частей? Как определили? (Два абзаца. Две части.) – Какая главная мысль передана в 1­м абзаце? – О чём говорится во 2­м? в) Обобщающая беседа. На   основе   вопросов   после   упр.   212   ученики   рассказывают,   что   они узнали об имени существительном. 2) Роль имён существительных в речи. Упр. 213 – развитие умения находить существительные в тексте и определять их роль в нём. – Что такое пролог? (Вступление к сказке.) – Назовите имена существительные. Как вы их нашли в тексте? – Перечислите, что они называют. (Предметы, вещи, людей.) – Как вы думаете, почему имён существительных так много в прологе? (Автор сказки знакомит нас с героями, рассказывает, где они жили, чем занимались.) 2. Работа с определением (с. 10). – Прочитайте текст определения в цветной рамке. Сколько в нём частей? –  Почему здесь две части? (Сначала общее, а потом особенность этой VΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  части речи: что обозначает, на какие вопросы отвечает.) – Что выделено жирным шрифтом? (Это примеры.) – Что в языке относят к предметам? Ответ на этот вопрос можно найти в серой рамке после определения существительного как части речи. 1  3  5  3  4  Работа в учебнике. Упр. 214 – развивается умение распределять имена существительные по тематическим группам. Выполняется под руководством учителя в следующей последовательности: 1)   Постановка   вопроса   к   слову,   определение   части   речи   с проговариванием: «Совесть. Слово отвечает на вопрос что?, обозначает предмет – значит, это имя существительное». 2) Определение общего значения слова. Запись слов по тематическим группам. 3) Обозначение орфограмм в словах, особое внимание – словам с непроверяемыми написаниями. Обратить внимание на словарные слова внизу на строчках (с. 9, 10, 11). 4) Устное составление предложений со словами, написание которых надо запомнить: совесть, рюкзак, пшеница, предмет, природа. Орфографическое проговаривание предложений. 5) Повторение изученного: разбор слов по составу: по–друж–к–а, добр– от–а, гроз–а. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) V. Итог урока. 4  4 – Что нового вы узнали об именах существительных? – Проверьте себя, выполнив задание № 1, тема 7 в рабочей тетради. – Какой вариант вы выбрали? (4.) Свой выбор объясните. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1) Упр. 1, с. 19. 2)   Выучить   определение   имени   существительного,   уметь   приводить примеры. Деятельность учеников: Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Русский язык ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 69 (63). Тема: Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста Цель:    –  развитие умений подбирать имена существительные разных  тематических групп, находить имена существительные в тексте;  – развитие умений устной и письменной речи: анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи, учиться употреблять их в собственной речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4   1. Языковая разминка. Словарная работа. Игра «Чей рюкзак тяжелее?» За   отведённое   время   каждый   ряд   наполняет   свой   «рюкзак» Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. словарными словами – именами существительными, начинающимися на определённую букву. 1­й ряд                                2­й ряд                                           3­й ряд  т                                  п                                         к Слова записываются в тетрадях и на доске. У кого больше правильно записанных слов, тот и победил. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.    1  3  3  –  Какую   часть   речи   изучали   на   прошлом   уроке?   Назовите   ключевые слова   этой   темы,   опираясь   на   формулировку   определения   имени существительного. (Часть речи, вопросы кто? что?, предмет.) Добавьте слово речь и сформулируйте цели и задачи урока. (Учиться использовать имена существительные в речи.) План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  5  3  4  1. Работа в учебнике. 1.  Упр. 215 – развивается умение определять тематические группы слов и самостоятельно подбирать слова этих тематических групп. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. –  Что   обозначают   слова   1­й   группы?   (Людей.)   Продолжите   ряд.   По такому  алгоритму  ученики  работают далее  самостоятельно. Проверка коллективная. Возможны разные варианты. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кто подобрал самые интересные слова? 2. Упр. 216 – развивается умение определять роль существительных в поэтическом тексте. Ученики определяют, что этот текст – стихотворение, определяют значения   выделенных   слов   –   имён   существительных,   наблюдают, какую   роль   они   выполняют.   (С   их   помощью   нарисована   картина, передано состояние человека.) Стихотворение (либо по одному предложению – по вариантам) дети списывают,   Затем   подбирают   обозначают   орфограммы. однокоренные слова, определяют части речи. Вывод. Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. 3. Словарная работа. – Какие буквы надо запомнить в словах волшебный, серебро, соловей? –  Запишите   эти   слова,   а   рядом   буквы,   написание   которых   надо запомнить: волшебный                         о                       кровать серебро                               е                       неделя соловей                               о                      воробей –  В   соседний   столбик   запишите   слова,   в   которых   пишутся   эти   же непроверяемые буквы безударных гласных. – Слова каких частей речи вы записали? –  Подберите   однокоренное   слово   к   слову  серебро.   Запишите серебряный. – Проверьте себя: с. 19. Какие буквы надо подчеркнуть? – Составьте словосочетание с этим словом. – Запишите слово черёмуха. Подберите к нему в пару известное слово с такой же буквой безударного гласного. Запишите эту пару. Орфограммы подчеркните. 2. Развитие речи. Творческая работа. Упр. 217 – самостоятельно создание текста по заданному началу. – Прочитайте задание. Что надо сделать? – В чём особенность задания? (Надо составить текст, используя только имена существительные, предлоги и союзы.) 1. Работа над 1­м текстом. –  Прочитайте   заглавие   и   начало   1­го   текста.   Что   вы   представили? (Словами нарисована картина ночи.) – О чём можно ещё составить предложения? (О ветерке, траве, прохладе и т.д.) –  Составьте предложения. (Дуновение ветерка. Шёпот травы, запахи цветов.   Покой   и   прохлада.)   Обратите   внимание,   как   выразительны имена существительные. – Запишите получившийся текст. Какими словами можно назвать то, что у вас получилось? (Описание ночи.) – Запишите слово описание. 2. Работа со 2­м текстом. – Прочитайте заглавие и начало 2­го текста. – Чем они похожи и чем отличаются от предыдущего текста? –  Какие   здесь   части   речи?   Что   они   передают:   картину   или   смену событий? – Как по­другому это можно назвать? (Рассказ, повествование.) –  Как можно продолжить текст? О чём рассказать? (О папе, подъёме, завтраке, школе.) –  Составьте   предложения.   (Звяканье   посуды.   Шаги   папы   за   дверью комнаты, стук в дверь. Подъём, зарядка, душ. Чай с оладьями на завтрак. Дорога в школу.) Запишите текст, проверьте. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) IV. Итог урока. 4  4 – Почему имена существительные чаще других частей речи используются в текстах, в беседе? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Упр. 2, с. 19. V. Домашнее  задание. Деятельность учеников:  Определять грамматические признаки имён существительных.  Определять начальную форму имени существительного.  Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного

Тема: Определение имени существительного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017