Цели:
- повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
- развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения;
-вывести переместительное свойство сложения;
- осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Оборудование:
- индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками;
- рисунки с изображением Маши и Медведя, рыболовных принадлежностей; карточки с заданиями для работы в парах.
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные УУД:
оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;
смыслообразование.
Регулятивные УУД:
Организация рабочего места;
Определение цели выполнения задания на уроке;
планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем;
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре.
На уроке используются приѐмы проблемного обучения:
столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.
Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема: «Перестановка слагаемых»
Цели:
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового
знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого
учащегося;
развитие умения соотносить свои действия с используемым способом
действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и
фиксировать во внешней речи причину затруднения;
вывести переместительное свойство сложения;
осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.
Оборудование:
индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы
задач, папки с памятками;
рисунки с изображением Маши и Медведя, рыболовных принадлежностей;
карточки с заданиями для работы в парах.
Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет
структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к
обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию
личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися
на данном уроке:
Личностные УУД:
оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;
смыслообразование.Регулятивные УУД:
Организация рабочего места;
Определение цели выполнения задания на уроке;
планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
в учебнике;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем;
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться
работать в паре.
На уроке используются приѐмы проблемного обучения:
столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к
действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.
Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и
самооценкой.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель:
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним,
улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и
хорошего настроения.
Проверим готовность к работе.2.Актуализация(повторение) знаний.
Математический диктант:
Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)
Какое число на 1 больше 2х?(3)
Какое число на 1 меньше 6ти?(5)
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи
закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)
«Найди лишний предмет».
Учитель:
У нас в гостях Маша и Медведь. Они пришли к нам в класс очень сердитые,
не разговаривали друг с другом. Медведь позвал Машку на рыбалку. Она
очень обрадовалась и взяла с собой эти предметы (на доске рисунки
рыболовных принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала,
что один предмет здесь точно лишний, но Медведь с ней не согласился.
Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.)
Какой предмет лишний и почему? (книга)
Они помирились и ушли на рыбалку. А мы поиграем в игру «Деньночь»:
Учитель: Закройте глаза и считайте устно:
63+24+1+2+13=(2).
Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ ученик
получает рыбку из бумаги)
Пойдѐм и посмотрим, что происходит у Маши и Медведя.
Физминутка: Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.
Пришли.Создание проблемной ситуации.
Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.
(На рыбалке Медведь поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше
рыбок и на сколько?)
Покажите на числовом веере. (рыбка за ответ.)
Докажи, что 3 больше 2. Измените вопрос так, чтобы задача решалась
сложением. (Сколько всего рыбок поймали ребята?)
Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ рыбка.) Запишите решение
задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с решением:3+2)
Все согласны? У кого другое решение?(2+3)
3. Постановка учебной проблемы.
Учитель:
Вот и Маша с Медведем опять устроили спор. Медведь утверждает, что
верное решение : 3+2, а Даша что: 2+3. Кто же прав? Прочитаем оба решения.
Как можно ещѐ прочитать решения? (слагаемые, сумма). Покажи на веере
значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3
Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)
А можно ли так поступать в математике?
Проверим!
Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.
Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (исследование)
Тогда начнѐм.
5. Открытие нового знания. (Использование интерактивной доски)
Можем продемонстрировать решения Маши и Медведя с помощью
геометрических фигур?Учитель на доске заранее подготовил 3 синих треугольника и 2 красных.
Вызванный к доске ученик с помощью маркера выставляет сначала три синих,
а потом два красных треугольника. Сколько всего фигур? (5)
Другой ученик меняет фигуры местами. Изменилось количество фигур? (нет)
Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не
изменяется)
Учитель:
И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего
детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? нет)
Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)
Какие вы можете привести свои примеры из жизни?
Учитель:
Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше
открытие с правилом в учебнике? (да)
Кто же прав: Медведь или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам уладить.
Возьмѐм в папку открытий это правило?(дети в папку открытий вкладывают
памяткуправило)
Физминутка
Ритмичный счѐт по 2.( В парах на счѐт 1,2….хлопают в ладоши, между счѐтом
по ладошкам соседа)
5. Первичное закрепление с проговариванием.
На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий
с проговариванием алгоритма решения вслух.
Учитель: Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним
задание, которое поможет его запомнить.
Решаем примеры с комментированием №1 с.14 Какие выражения легче было
решить? (к большему прибавить меньшее)
7. Практическая работа на новое знание.Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.
Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.
Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не
изменяется)
8.Повторение.
Учитель:
Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору. Проверяем.
Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный светофор.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Учитель:
Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма
не изменяется)
Маша и Медведь благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.
Подсчитаем улов.
А на ваших партах появились золотые рыбки.
Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки
нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей
рыбалки без улова.