Тема: «Перестановка слагаемых»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; - развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения; -вывести переместительное свойство сложения; - осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оборудование: - индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками; - рисунки с изображением Маши и Медведя, рыболовных принадлежностей; карточки с заданиями для работы в парах. Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД). Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке: Личностные УУД: оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм; смыслообразование. Регулятивные УУД: Организация рабочего места; Определение цели выполнения задания на уроке; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка. Познавательные УУД: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться работать в паре. На уроке используются приѐмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя. Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.
Иконка файла материала 000b5174-761ca31b.docx
Конспект открытого урока математики в 1 классе Тема: «Перестановка слагаемых» Цели:  ­ повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового  знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого  учащегося;  ­ развитие умения соотносить свои действия с используемым способом  действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и  фиксировать во внешней речи причину затруднения;  ­вывести переместительное свойство сложения;  ­ осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка  результатов деятельности своей и всего класса.  Оборудование:  ­ индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы  задач, папки с памятками;  ­ рисунки с изображением Маши и Медведя, рыболовных принадлежностей;  карточки с заданиями для работы в парах.  Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет  структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к  обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию  личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).  Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися  на данном уроке:  Личностные УУД:  оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;  смыслообразование.Регулятивные УУД:  Организация рабочего места;  Определение цели выполнения задания на уроке;  планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.  Познавательные УУД:  анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,  в учебнике;  умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью схем;  Коммуникативные УУД:  сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учиться  работать в паре.  На уроке используются приѐмы проблемного обучения:  столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к  действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя.  Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и  самооценкой.  Ход урока.  1.Организационный момент.  Учитель:  ­Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним,  улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята, доброго дня и  хорошего настроения.  Проверим готовность к работе.2.Актуализация(повторение) знаний.  Математический диктант:  Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)  ­Какое число на 1 больше 2­х?(3)  ­Какое число на 1 меньше 6­ти?(5)  ­Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7) Продолжи  закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)  «Найди лишний предмет».  Учитель: ­ У нас в гостях Маша и Медведь. Они пришли к нам в класс очень сердитые,  не разговаривали друг с другом. Медведь  позвал Машку  на рыбалку. Она  очень обрадовалась и взяла с собой эти предметы (на доске рисунки  рыболовных принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала,  что один предмет здесь точно лишний, но Медведь  с ней не согласился.  Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.)  ­Какой предмет лишний и почему? (книга)  Они  помирились и ушли на рыбалку. А мы поиграем в игру «День­ночь»:  Учитель: Закройте глаза и считайте устно:  6­3+2­4+1+2+1­3=(2).  Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ ученик  получает рыбку из бумаги)  Пойдѐм и посмотрим, что происходит у Маши и Медведя.  Физминутка: Мы как Муха полетаем, Как букашки поиграем, Как комарик пожужжим И на место прилетим. Пришли.Создание проблемной ситуации.  Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.  (На рыбалке Медведь  поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше  рыбок и на сколько?)  Покажите на числовом веере. (рыбка за ответ.)  Докажи, что 3 больше 2. Измените вопрос так, чтобы задача решалась  сложением. (Сколько всего рыбок поймали ребята?)  Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ­ рыбка.) Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с решением:3+2)  ­Все согласны? У кого другое решение?(2+3)  3. Постановка учебной проблемы.  Учитель:  Вот и Маша с Медведем  опять устроили спор. Медведь утверждает, что  верное решение : 3+2, а Даша что: 2+3. Кто же прав? ­Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения? (слагаемые, сумма). Покажи на веере  значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3  ­Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)  ­А можно ли так поступать в математике?  Проверим!  ­Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.  Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (исследование)  ­Тогда начнѐм.  5. Открытие нового знания. (Использование интерактивной доски) Можем продемонстрировать решения Маши и Медведя с помощью  геометрических фигур?Учитель на доске заранее подготовил 3 синих треугольника и 2 красных.  Вызванный к доске ученик с помощью маркера выставляет сначала три синих,  а потом два красных треугольника. Сколько всего фигур? (5) Другой ученик меняет фигуры местами. Изменилось количество фигур? (нет)  Какой вывод можем сделать? ( От перестановки слагаемых сумма не  изменяется)  Учитель:  И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего  детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? нет)  Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)  ­ Какие вы можете привести свои примеры из жизни?  Учитель:  Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше  открытие с правилом в учебнике? (да)  ­Кто же  прав: Медведь  или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам уладить.  Возьмѐм в папку открытий это правило?(дети в папку открытий вкладывают  памятку­правило)  Физминутка  Ритмичный счѐт по 2.( В парах на счѐт 1,2….хлопают в ладоши, между счѐтом  по ладошкам соседа)  5. Первичное закрепление с проговариванием.  На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.  Учитель: Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним  задание, которое поможет его запомнить.  Решаем примеры с комментированием №1 с.14 ­Какие выражения легче было  решить? (к большему прибавить меньшее)  7. Практическая работа на новое знание.Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.  Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.  ­Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не  изменяется)  8.Повторение.  Учитель:  Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору. Проверяем.  Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный светофор.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).  Учитель:  Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма  не изменяется)  Маша и Медведь  благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.  ­Подсчитаем улов.  ­ А на ваших партах появились золотые рыбки.  ­ Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки  нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей  рыбалки без улова.

Посмотрите также