Тема: Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Цели урока: дать сравнительную характеристику основным понятиям, установить их различие. Задачи: - сформировать понятия «первая космическая скорость», «вес тела», «сила тяжести», - развивать практические умения учащихся при решении задач, - воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания (§ 33, упр. 7 (1)) – решение задания у доски 1 ученик, ответы на вопросы по параграфу всем классом, работа по карточкам – 4 человека. Карточки К-36 1.Как изменится расстояние между телами, если сила их взаимного притяжения увеличилась в 4 раза? 2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 3 раза? К-37 1.Как изменится сила взаимного притяжения тел, если расстояние между телами увеличить в 3 раза? 2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 2 раза7 К-38 1.Сравните силы взаимодействия двух тел, имеющих массу по 1 кг и находящихся на расстоянии 1 м друг от друга, на Луне и на Земле, т.е. Fл/Fз. А. Fл>Fз. Б. Fл=Fз≠1 Н. В. Fл<Fз. Г. Fл=Fз=1 Н. 2.Определите, как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел одинаковой массы при увеличении массы каждого тела в 2 раза и одновременном уменьшении расстояния между ними в √2 раз. А.увеличится в 8 раз Б.уменьшится в 8 раз В.увеличится в 4√2 раз. Г.уменьшится в 4√2 раз. К-39 1.В каком из указанных ниже случаев силу всемирного тяготения можно вычислить по формуле F=G*(m1m2)/R2, где m1,m2 – массы взаимодействующих тел (материальных точек); R – расстояние между ними а) Земля – Солнце, б) два стоящих рядом автомобиля, в) Земля и воздушный шар. 2.Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10-15 Н. Какова масса каждого шарика?
Иконка файла материала 189254100100.doc
Тема: Первая космическая скорость.  Вес тела. Невесомость. дать сравнительную характеристику основным понятиям, установить их различие. Цели урока: Задачи: ­  сформировать   понятия   «первая   космическая   скорость»,   «вес   тела»,   «сила тяжести», ­ развивать практические умения учащихся при решении  задач, ­   воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе   и   заинтересованность   в   изучении физики. Ход урока:   1. Проверка домашнего задания (§ 33, упр. 7 (1)) – решение задания у доски 1 ученик, ответы на вопросы по параграфу всем классом, работа по карточкам – 4 человека. Карточки  К­36 1.Как   изменится   расстояние   между   телами,   если   сила   их   взаимного   притяжения увеличилась в 4 раза? 2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 3 раза? К­37 1.Как изменится сила взаимного притяжения тел, если расстояние между телами увеличить в 3 раза? 2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 2 раза7 К­38 1.Сравните  силы   взаимодействия  двух  тел,  имеющих  массу  по  1 кг  и  находящихся  на расстоянии 1 м друг от друга, на Луне и на Земле, т.е. Fл/Fз. А. Fл>Fз.     Б. Fл=Fз≠1 Н.     В. Fл