Тема: Первая космическая скорость.
Вес тела. Невесомость.
Цели урока:
дать сравнительную характеристику основным понятиям, установить их различие.
Задачи:
- сформировать понятия «первая космическая скорость», «вес тела», «сила тяжести»,
- развивать практические умения учащихся при решении задач,
- воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания (§ 33, упр. 7 (1)) – решение задания у доски 1 ученик, ответы на вопросы по параграфу всем классом, работа по карточкам – 4 человека.
Карточки
К-36
1.Как изменится расстояние между телами, если сила их взаимного притяжения увеличилась в 4 раза?
2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 3 раза?
К-37
1.Как изменится сила взаимного притяжения тел, если расстояние между телами увеличить в 3 раза?
2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 2 раза7
К-38
1.Сравните силы взаимодействия двух тел, имеющих массу по 1 кг и находящихся на расстоянии 1 м друг от друга, на Луне и на Земле, т.е. Fл/Fз.
А. Fл>Fз. Б. Fл=Fз≠1 Н. В. Fл<Fз. Г. Fл=Fз=1 Н.
2.Определите, как изменится сила гравитационного взаимодействия двух тел одинаковой массы при увеличении массы каждого тела в 2 раза и одновременном уменьшении расстояния между ними в √2 раз.
А.увеличится в 8 раз Б.уменьшится в 8 раз В.увеличится в 4√2 раз.
Г.уменьшится в 4√2 раз.
К-39
1.В каком из указанных ниже случаев силу всемирного тяготения можно вычислить по формуле F=G*(m1m2)/R2, где m1,m2 – массы взаимодействующих тел (материальных точек); R – расстояние между ними
а) Земля – Солнце, б) два стоящих рядом автомобиля, в) Земля и воздушный шар.
2.Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10-15 Н. Какова масса каждого шарика?
189254100100.doc
Тема: Первая космическая скорость.
Вес тела. Невесомость.
дать сравнительную характеристику основным понятиям, установить их различие.
Цели урока:
Задачи:
сформировать понятия «первая космическая скорость», «вес тела», «сила
тяжести»,
развивать практические умения учащихся при решении задач,
воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении
физики.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания (§ 33, упр. 7 (1)) – решение задания у доски 1 ученик,
ответы на вопросы по параграфу всем классом, работа по карточкам – 4 человека.
Карточки
К36
1.Как изменится расстояние между телами, если сила их взаимного притяжения
увеличилась в 4 раза?
2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 3 раза?
К37
1.Как изменится сила взаимного притяжения тел, если расстояние между телами увеличить
в 3 раза?
2.На какой высоте ускорение свободного падения уменьшится в 2 раза7
К38
1.Сравните силы взаимодействия двух тел, имеющих массу по 1 кг и находящихся на
расстоянии 1 м друг от друга, на Луне и на Земле, т.е. Fл/Fз.
А. Fл>Fз. Б. Fл=Fз≠1 Н. В. Fл
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.