Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
Оценка 4.6

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
Тема Подарки – серьёзное дело.doc
Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1.  Проверка домашнего задания. Ученики читают понравившиеся отрывки, пересказывают близко к тексту. Можно   проверку   домашнего   задания   организовать   как   «театр   одного актёра»:   ученики   исполняют   монолог   Дениски   Кораблёва,   определяется лучший актер. 2. Чтение и работа с авторским текстом (с. 108). Чтение текста вслух по ролям. Слова мамы читает учитель.  После чтения. – Чему удивилась Настя? (Словам мамы о подарках.) – Согласны ли вы с Настиной мамой? © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  4  1. Работа с текстом главы «Подарки под подушкой». 1. Работа с текстом до чтения. –  Рассмотрите   иллюстрацию   и   прочитайте   заглавие,   фамилию   автора.   Какие появляются предположения, мысли? (О герое, о содержании.) – Любите ли вы получать подарки? Кто их вам чаще всего дарит? – Умеете ли вы их дарить? – Что приятнее: получать подарки или дарить? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение 1­й части (про себя). 2. Вопросы после чтения. –  Кто   выступает   в   роли   рассказчика?  (Взрослый   человек,   мужчина.   Он вспоминает о своём детстве. Узнаём это из 1­го предложения.) – За что он в детстве получал подарки? По каким праздникам? –  Какие   это   –   бабушкины   праздники?  (Возможно,   религиозные:   Пасха, Рождество...) – Когда приходилось самому рассказчику делать подарки? –  Выберите   предложение,   которым   можно   озаглавить   эту   часть.  («Я   просто купался в этих подарках!») 3. Первичное чтение 2­й части (читает учитель). Обучение ведению диалога с автором. 2 С тех пор как я стал взрослым, я уже не получаю столько подарков. Я часто думаю: почему большее количество подарков падает у человека на детство? (В тексте нам встретился вопрос. Как бы вы на него ответили?) вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  © ООО «Баласс», 2013 2 учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Почему, когда люди становятся взрослыми, они получают меньше подарков? (А действительно,   почему?   Попробуйте   ответить.)  Потому   что   меньше   дарят! Считается, что подарки – это пустяки, детское дело!  (Так отвечает на этот вопрос автор. Вы с ним согласны?) Но это совсем не пустяки! (Вы согласны с автором, что подарки – это совсем не пустяки? Объясните.) Подарки украшают жизнь! Это очень хорошее дело. Серьёзное дело. (Вот какой главный аргумент приводит герой: «Подарки украшают жизнь».) Не забывайте об этом, ребята, когда станете взрослыми. Ходите друг к другу с подарками.   Если   вам   с   ними   некуда   ходить   –   дарите   их   своим   соседям   по лестнице. Или в соседнем доме. Можно дарить подарки и совсем незнакомым людям – например, в самолётах, в троллейбусах, в метро. А то и просто на улице. Ничего плохого в этом нет. Необходимо одно: чтобы все взялись за это дело дружно, чтобы никто не остался в стороне. Тогда всё будет в порядке и никто   не   останется   без   подарка!  (Представили,   что   будет,   если   это действительно произойдёт?) А пока что у взрослых дело с подарками обстоит хуже, чем у ребят. Взять хотя бы меня. Взять хотя бы мою подушку. Разве сейчас, когда я просыпаюсь в какое­ нибудь   прекрасное   праздничное   утро,   я   нахожу   под   подушкой   подарки?   В лучшем случае я найду там носовой платок или вчерашнюю газету. А в детстве? В детстве я всегда с нетерпением ждал праздничного утра, чтобы сунуть руку под подушку, – и что же вы думаете? Там   всегда   был   подарок,   а   то   и   несколько!  (Догадались,   откуда   они   там появлялись?) Конечно,   в   течение   дня   я   получал   ещё   подарки,   но   самое   приятное   было, проснувшись утром, сунуть руку под подушку и найти там тёпленький подарок! (Как замечательно сказано: «тёпленький подарок»!) Когда я просыпался ночью и шарил рукой под подушкой, никаких подарков я не © ООО «Баласс», 2013 3 находил. Я нарочно притворялся спящим, а сам бодрствовал целыми часами, подкарауливая появление подарков, но всё было напрасно: подарки появлялись, когда я спал. Как они попадали под подушку, я никогда не мог догадаться. (А вы догадались? Расскажите.) 4. Выявление первичного восприятия. – Как озаглавим эту часть (можно строчками из текста)? («Ходите друг к другу с подарками».) 5. Обобщающая беседа. а)  –  Мы   прочли   ещё   одну   главу   из   повести   Юрия   Коринца  «Там,  вдали,  за рекой». А перед этим читали … («Ханг и Чанг».) Значит, рассказчик – тот же. В чём он хочет нас убедить? б) – Вы задумывались когда­нибудь о том, часто ли вы радуете окружающих вас людей? Обязательно ли для этого покупать подарки? в) – Что вы узнали о себе после чтения этой главы? г) – Что вы можете сказать об авторе? (Это внимательный и добрый человек. Он умеет делать подарки.) Юрий   Коринец   –   щедрый   человек.   Он   подарил   своим   читателям   много замечательных   приключенческих   произведений:   роман,   повести,   рассказы; весёлые и мудрые стихотворения, занимательные загадки. Ю. Коринец прекрасно рисовал и являлся художником­иллюстратором некоторых своих книг. Чтение авторского текста (с. 111). – Прочитайте авторский текст про себя. После чтения: – Почему папа и Настя ведут себя так загадочно? – Что бывает в вашей семье перед Женским днём? © ООО «Баласс», 2013 4 –  Прочитайте   последний   вопрос   Насти.   Как   бы   вы   ей   ответили,   что посоветовали бы? 2. Чтение стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой» и «Перед сном». 1.  Первичное   чтение   (оба   стихотворения   на   с.   111   и   115   дети   сначала читают про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Похожи ли чем­то эти два стихотворения? (Героями – мама и ребёнок; темой – о взаимоотношениях; настроением – они скорее грустные.) –  А   разницу   вы   заметили?  (В 1­м   стихотворении   маме   не  хватает   внимания дочки, а во 2­м – ребёнок очень ждёт, когда же наконец мама побудет с ним.) –  Художник на с. 115 нарисовал маму и дочку. Вы согласны?  (Да, но можно было нарисовать и сына, в тексте точно не говорится.) 3. Повторное чтение вслух с комментариями. Агния Барто РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ – Мне не хватает теплоты, – Она сказала дочке. (Вы догадались, кто это «она»? (Мама, потому что «сказала дочке», и заглавие – «Разговор с дочкой».) О какой теплоте говорит мама? Что можно предположить?) Дочь удивилась:  – Мёрзнешь ты И в летние денёчки? (А дочка как поняла? – Что маме холодно, она мёрзнет.) – Ты не поймёшь, ещё мала, – Вздохнула мать устало. (Почему мама так сказала? Что можно предположить? Обратите внимание: мать «вздохнула устало». Наверное, дочка и раньше была не очень внимательна к маме.) А дочь кричит:  © ООО «Баласс», 2013 5 – Я поняла! – И тащит одеяло. (Мама о какой теплоте говорит? (О душевной теплоте: заботе, близости, участии.) А дочка это понимает? Похоже, нет, раз несёт одеяло.) – Попробуйте объяснить этой девочке, что нужно её маме. Это будет и вашим ответом  на  вопрос   Насти.  (Нужно  согреть  маму  любовью,  вниманием,  уметь понимать и помогать ей всегда, а не от случая к случаю.) 4.  Повторное   чтение   вслух   стихотворения   «Перед   сном»   (без комментариев). Вопросы после чтения: – Почему ребёнку так хочется, чтобы мама присела рядом и поговорила с ним перед   сном?  (Это   очень   дорогие,   важные   минуты   общения   близких   людей, душевного единения, когда можно даже просто вместе посмотреть на фонари за окном,   и   обоим   будет   хорошо.   Это   стихотворение   о   душевной   близости, душевном тепле.) –  Как нужно читать это стихотворение?  (Спокойно, немного грустно: у мамы много дел, а так хочется, чтобы она была рядом.) 3. Работа с текстами после чтения. Обобщение. – Мы прочитали у Ю. Коринца о том, что подарки украшают жизнь. А у Агнии Барто   в   стихах   есть   мысль,   что   подарком   человеку   могут   быть… (продолжайте!) …любовь, забота, душевное тепло, помощь, радость общения. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? © ООО «Баласс», 2013 6 – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Выучить наизусть отрывок из рассказа (2­я часть, 1­й абзац со слов «Подарки украшают жизнь!» до конца абзаца) и одно из стихотворений. 2. Нарисовать то, что ты хотел бы найти под подушкой. © ООО «Баласс», 2013 7

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Тема: Подарки – серьёзное дело (Ю. Коринец «Подарки под подушкой»; А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017