Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой «Радость». Понятие о пейзаже.
Оценка 4.7

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой «Радость». Понятие о пейзаже.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
02.03.2018
Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой  «Радость». Понятие о пейзаже.
Цели: организовать деятельность обучающихся по знакомству со стихотворениями поэтов, продолжить знакомство детей с картинами осенней природы, созданными в поэтических образах; обеспечить развитие навыков выразительного чтения, речи, образного мышления; вызвать душевный отклик на произведения о природе, раскрыть красоту и поэтичность образа осенних листьев в произведениях поэтов; способствовать воспитанию интереса к лирическим произведениям о природе, чувства любви к родной природе. Оборудование: осенние листья, слайдовая презентация по теме урока (Приложение 2), рисунки детей по теме: «Осень». Музыкальный репертуар урока: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Октябрь".
2 (41).docx
Литературное чтение _______ Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад»,  И.Токмаковой  «Радость». Понятие о пейзаже.  Цели: организовать деятельность обучающихся по знакомству со стихотворениями поэтов, продолжить знакомство детей с картинами осенней природы, созданными в поэтических образах; обеспечить развитие навыков выразительного чтения, речи, образного мышления; вызвать душевный отклик на произведения о природе, раскрыть красоту и поэтичность образа осенних  листьев в произведениях поэтов; способствовать воспитанию интереса к лирическим произведениям о  природе, чувства любви к родной природе. Оборудование: осенние листья, слайдовая презентация по теме урока (Приложение 2), рисунки детей  по теме: «Осень». Музыкальный репертуар урока: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из альбома "Времена года.  Октябрь". Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Дети загадывают друг другу по цепочке загадки на осеннюю тематику, которые они нашли в книгах  домашней или школьной библиотеке или самосочиненные. ­ Какие краски у осени?  Какого цвета небо? Трава? Листья деревьев? После этого учитель загадывает загадки: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто... (Листопад) Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) Дети предлагают варианты ответов на загадку. ­ Отгадку мы найдем на слайде. III Определение темы и цели урока. (слайд 2, 1) – Что объединяет все эти изображения? (листья.) ­ Чем они отличаются? (Осенние листья были сфотографированы, нарисованы, использованы для  декоративной росписи.) ­ Приходилось ли вам любоваться листьями опавших деревьев? ­ Кто и как может изобразить осенние листья? (Рассматривают слайд и делают вывод, что фотограф  изображает листья на фотографии, художник – на картине, народный художник может выполнить  орнамент из листьев на предметах быта). ­ Впечатления об увиденных осенних листьях мы можем  встретить на фотографиях фотохудожников, картинах художников, прозе и стихах, в произведениях  декоративно­прикладного творчества. Сегодня мы увидим, как осенние листья изображают художники.  Узнаем, как художник­поэт может изображать листья с помощью слова. IV Вводная беседа. (слайд 3) ­ Посмотрим на листья глазами фотохудожника. Листья  каких  деревьев привлекли внимание художника­фотографа? (Дети называют.) ­ Чем привлекли внимание фотографа листья? (цветом, оттенками, сочетанием цветов) ­ Какое настроение передает художник? ­ Что может передать фотохудожник на фотографии,  изображая осенние листья? (цвет, тень, форму листьев, настроение) (слайд 4) – Определите, с каких деревьев эти листья? (слайды 5)  – Посмотрим на осенние листья глазами художника. Чем картина отличается от фотографии?  (Ответы детей.) ­ К какому жанру относятся эти картины? (пейзаж, натюрморт) (слайды 6 – 8) ­ Что изобразили художники на картинах? ­ Какие краски использовали художники? ­ Какое настроение передают картины? ­ Художник рисует то, что видит с помощью красок,  карандашей, гуаши. Художник не может передать изображение точно, как фотограф. Его задача прежде все передать состояние природы, свое впечатление. (слайд 9 – 10) – А так изобразили осенние листья народные мастера.­ В каких народных  промыслах художники изображают осенние листья? (хохломская, жостовская роспись). ­ Для чего используются в узоре осенние листья? (для украшения изделия) ­ Как вы думаете, почему? (Осенние листья яркие, нарядные, создают праздничное настроение) ­ Художники изображают осенние листья на предметах быта, чтобы сделать их красивыми.  Действительно, яркая палитра осенних листьев украсит любое изделие народных мастеров. V. Работа над новым материалом. Релаксация.  Слушание аудиозаписи музыки П. И. Чайковского из альбома "Времена года. Октябрь". 2. Мотивация учебной деятельности детей: (слайд 11) – Сейчас мы познакомимся с лирическими произведениями поэтов, темой которых является  описание осенних листьев, листопада. Узнаем, как поэты изображают в стихах осенние листья.  Составим словарь поэтических образов и настроений, палитру и партитуру осенних мотивов. 3. Работа по учебнику. Работа над стихотворением М.Алимбаева «Когда листопад» 1. Знакомство со стихотворением: чтение учителем стихотворения наизусть. 2. Проверка первичного восприятия: беседа ­ Что слушали? Какое произведение по жанру? ­ Какие картины вы представляли, слушая  стихотворение? ­ Какие чувства испытали? 3. Чтение учащимися стихотворения про себя 4. Работа над содержанием стихотворения. (слайд 12) ­ Обсудите в паре следующие вопросы: 1. Какую картину наблюдал поэт в осеннем саду? 2. Какое слово помогает представить листья, которые увидел поэт?  3. Как изображен листопад? 4. Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать эту картину? 5. Какое настроение должна создать картина? (слайд 13) ­ Найдите и прочитайте строки стихотворения, которые соответствуют данным  изображениям. Проверка задания (слайд14). ­ С помощью каких слов поэт описывает осенние листья и деревья? ­ Какие краски возьмем, чтобы  нарисовать то, что увидел поэт? ­ Какими словами вы выразите настроение этого стихотворения? 5. Упражнение в выразительном чтении стихотворения. Исполнительское задание: передайте при чтении настроение стихотворения. Работа над стихотворением И.Токмаковой «Радость». 1. Знакомство со стихотворением: дети читают стихотворение самостоятельно вполголоса. 2. Проверка первичного восприятия: беседа ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какую картину вы себе представили? 3. Работа над содержанием стихотворения (слайд 16)  ­ Обсудите вопросы к стихотворению в паре. ­ Какое настроение создает это стихотворение? (слайд 17) – Заполните странички словаря образов и настроения. ­ Какими цветами вы дополните нашу осеннюю палитру? ­ Что передали поэты в своем стихотворении?  (цвет осенних листьев, свои впечатления)  ­ Какие средства они использовали для этого? (образные выражения) 5. Упражнение в выразительном чтении стихотворений. Исполнительское задание: прочитайте  стихи, рисуя в воображении осенние картины. Постарайтесь передать при чтении чувства поэтов так,  чтобы все услышали шуршание листьев и почувствовали состояние покоя и тишины. Физминутка.  ­ Составьте музыкальную партитуру осенних звуков. В каких словах мы слышим звуки [c], [ш]? ­ Какими словами можно дополнить словарь настроений? ­ Какими красками дополним осеннюю палитру? Вспомните, какого цвета сухие листья. VI. Обобщение по теме урока. ­ Давайте подумаем, для чего можно использовать этот материал? (нарисовать картину на тему  «Осень», используя цвета из осенней палитры; для выразительного чтения, правильно определив  настроение стихотворения; для сочинения своих рассказов и стихотворений об осени). 2. Сочинение детьми рассказа­миниатюры на тему «Осень»: ­ Придумайте свой рассказ или сочините маленькое стихотворение на тему «Осень».  VII. Подведение итогов урока: беседа по вопросам: ­ С какими произведениями познакомились? ­ Кто их автор? ­ О чём они? ­ Чему учились? VIII. Домашнее задание: (слайд 23) Задание предлагается на выбор ребенка: Нарисуй, какой ты представляешь осень. Используй цветовую палитру, которую составили на уроке. Создай свой осенний узор для украшения изделий народных мастеров, нарисуй его. Сочини стихотворение или рассказ об осени или осенних листьях.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой «Радость». Понятие о пейзаже.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой  «Радость». Понятие о пейзаже.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой «Радость». Понятие о пейзаже.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой  «Радость». Понятие о пейзаже.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой «Радость». Понятие о пейзаже.

Тема: Поэтическое изображение осенних листьев в стихотворениях М.Алимбаева «Когда листопад», И.Токмаковой  «Радость». Понятие о пейзаже.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018