Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)
Оценка 4.6

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
03.03.2018
Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)
Урок по теме «Игра – путешествие «В гости к С.Маршаку» - внеклассное чтение разработан на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой с использованием дополнительной литературы. Цель соответствует теме урока: развитие познавательного интереса к чтению книг. Образовательная задача: познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака - продиктовала выбор типа урока - урок изучения нового материала и его структуры (актуализация прежних знаний и умений обучающихся, изучение нового материала, закрепление).Урок - путешествие "В гости к С.я.Маршаку"
конспект маршак.docx
Комитет образования и науки г. Новокузнецка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная школа – интернат № 66»                                                        Подготовила                                                        учитель русского языка и чтения                                                        Барсукова Л.С. Тема: Игра – путешествие «В гости к С.Я.Маршаку» (внеклассное чтение). Новокузнецк – 2018 Цель: развитие познавательного интереса к чтению книг. Задачи: образовательная: познакомить с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; коррекционно  –  развивающая:  способствовать     коррекции   речи   (навыков просодической   стороны   речи   (темп,   ритмика   мелодика),     развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);   воспитательная:  воспитывать   интерес   к   самостоятельному   чтению произведений, положительные привычки поведения. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  стихотворения   С.Я.Маршака,   индивидуальный   раздаточный материал с коррекционно­развивающими заданиями для практической работы (загадки, «Подскажи словечко»),   презентация путешествия, выставка книг С.Я.Маршака, пословицы о чтении, чудесный мешочек. I Организационный момент охранительный обучения   режим Прозвенел звонок для нас.  Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Улыбнулись друг другу. Подарили улыбку и мне.   Актуализация   прежних II знаний и умений обучающихся  Коррекция   мотивации обучению   к Пусть  урок принесёт нам радость общения и подарит прекрасное настроение. Не забывайте про правильную осанку на уроке.   Сегодня   на   уроке   внеклассного   чтения   мы познакомимся   с   разнообразием   творчества С.Маршака. (Слайд 1)   (Входит растрепанный ученик – Смирнов Денис) – Можно войти? Учитель: Да ты уже вошел, Денис… Ученик: Извините за опоздание. –   Хорошо   садись   на   свое   место.   Постой. Почему ты в таком виде? Ты себя в зеркало видел? – Не успел. Спешил на урок. Торопился… – Посмотрите, на кого Денис похож… Дети: На человека рассеянного… –   Действительно!   Вы   к   уроку   читали   стихи Совершенствовать   «перенос» опыта,   умение   воспроизводить знания в новых условиях   Развитие просодической стороны   речи   (темп,   ритмика, мелодика) Коррекция   восприятия,  речи слухового Самуила Яковлевича Маршака, в том числе и стихотворение “Вот какой рассеянный”. – Я не помню… – А мы тебе сейчас напомним. Присаживайся на своё место и приведи себя в порядок. У: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Д (Анатолий): Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки ­ Оказалось, это брюки. У: Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Д (Диана): Надевать он стал пальто ­ Говорят ему: “Не то”, Стал натягивать гамаши –  Говорят ему: “Не ваши”. У: Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Д (Ольга): Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Д (Алина): Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. У: Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Ну что, Денис, вспомнил стихотворение.  Посторайся не быть, как человек с улицы  Бассейной. Стихи Самуила Яковлевича Маршака ­ друзья детских   лет   всех   ребят.   Они   сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись   говорить,   он   перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе   заучивает   наизусть   строки   из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику   самого   Маршака.   На   уроке   мы прочитали   пьесу   –   сказку   «Двенадцать месяцев». Сегодня я  предлагаю вашему вниманию игру ­ путешествие,   посвящённое   С.Я.   Маршаку   и его   творчеству.   У   вас   на   столах   лежат маршрутные   листы,   на   которых   указаны III Изучение нового материала Развивать   силу   внимания   (не замечать посторонних раздражителей)    (Слайд   2)  И   первая станции   следования. станция «Биографическая». (Слайд 3) 1. Знакомство с биографией С.Я. Маршака  (Кнопкой мышки перелистываем фотографии  Маршака) (Слайд 4) Самуил   Яковлевич   Маршак   (1887—1964)   ­ поэт,   драматург,   переводчик,   литературный критик. Он   родился   в   Воронеже   в   семье   заводского техника,   талантливого   изобретателя.   Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес   к   миру,  к  людям.  Раннее   детство   и школьные   годы   Самуил   провел   в   городке Острогожске   под   Воронежем.   В   гимназии учитель   словесности   привил   любовь   к классической   поэзии,   поощрял   первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В.   Стасова,   известного   русского   критика   и искусствоведа,   который   принял   горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, поступил учиться в одну   из   лучших   гимназий.   В   1904   в   доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький   пригласил   его   на   свою   дачу   на Черном   море,   где   Маршак   лечился,   учился, много   читал,   встречался   с   интересными людьми.   Когда   семья   Горького   вынуждена была   покинуть   Крым,   Маршак   вернулся   в Петербург.   Туда   же   к   тому   времени перебрался его отец. Началась   трудовая   молодость:   хождение   по урокам,   сотрудничество   в   журналах   и альманахах. Через   несколько   лет   для   завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Во   время   каникул   много   путешествовал пешком   по   Англии,   слушал   английские народные   песни.   Уже   тогда   начал   работать над переводами  английских  баллад,  которые детям впоследствии прославили его. В   1914   г.   Маршак   вернулся   на   родину, работал   в   провинции,   публиковал   свои переводы   в   журналах   "Северные   записки"   и "Русская мысль". В военные годы занимался помощью беженцев. С   начала   1920­х   участвовал   в   организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя. В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои   первые   оригинальные   сказки   в   стихах ­ "Сказка   оглупом   мышонке",   "Пожар", "Почта",   перевёл   с   английского   детские народные песенки ­ "Дом, который построил Джек"   и   т.   д.   Среди   драматургических сочинений   Маршака   особой   популярностью пользуются   пьесы­сказки   "Двенадцать месяцев", "Умные вещи", "Кошкин дом". Книги Маршака переведены на многие языки мира.   Маршак   прожил   долгую   жизнь   с трагическими   потерями   и   счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом   ­   от   стихотворных   подписей   под картинками   до   философских   раздумий   о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня. Литературные   труды   Маршака   были   высоко оценены,   множество государственных   наград   и   литературных премий. И все­таки это не главное. Главное – это   читательское   признание,   которое   у Маршака несомненно есть. получил     он   IV   Закрепление   изученного материала Коррекция   ощущений   и   Станция   «Из   какого   произведения 2.   предметы?». (Слайд 5,6) У меня в руках волшебный мешочек, в нём предметы   из   стихотворений   С.Маршака. Вы должны на ощупь определить предмет, из   какого   он   стихотворения   и   прочитать восприятий его. Совершенствование просодической   стороны   речи (темп, ритмика, мелодика) Физкультминутка   на   синтез деятельности   слухового   и двигательного анализаторов  Развитие зрительной  памяти Развитие   словесно   –   логической памяти 1. Конверт (“Почта”) 2. Кольцо (“Двенадцать месяцев”) 3. Собачонка (“Багаж”) 4. Котёнок (“Усатый полосатый”) 5. Сковорода (“Вот какой рассеянный”) 6.  Неваляшка  («Ванька – Встанька»)  7. Мышка («Сказка о глупом мышонке») Музыкальная пауза (Слайд 7, 8) Дети поют и танцуют под песню “Шли куда  попало” на стихи С.Я.Маршака. День стоял веселый  раннею весной.  Шли мы после школы – я да ты со мной. Куртки нараспашку, шапки набекрень, –  Шли куда попало в первый теплый день. Шли куда попало – просто наугад,  Прямо и направо, а потом назад. А потом обратно,  а потом кругом,  А потом вприпрыжку,  а потом бегом. Весело бродили  я да ты со мной,  Весело вернулись  к вечеру домой. Весело расстались – что нам унывать?  Весело друг с другом  встретимся опять! 3.Станция   «Лишнее   животное».   Узнай лишнее   животное   из   сказки   “Где   обедал, воробей?”  (Слайд 9,10) Рассмотри   внимательно   картинки   с животными,   и   вспомните,   с   кем   обедал воробей.   Если   вы   ответите   правильно,   то лишнее животное исчезнет. (Волк) Просмотр   мультфильма   «Где   обедал воробей?» 4.     Станция   «Исправь   ошибки».   Исправь Коррекция   пространственной ориентировки   Формирование   относительной самостоятельности Развитие речи (воспроизведение) ошибки   в   названиях   произведений.   Дети выбирают   полоску     названием произведения, исправляют его.  (Слай 11, 12) с  “Детки в зоопарке” ­ “Детки в клетке”  “Семнадцать месяцев” ­ “Двенадцать  месяцев”  “Откуда стул пришёл?” ­ “Откуда стол  пришёл?”  “Урок грубости” ­ “Урок вежливости”  “Рассказ об известном герое” ­ “Рассказ  о неизвестном герое”  “Мышкин дом” ­ “Кошкин дом”  «Кот и работяги» ­  «Кот и лодыри» 5.   Следующая   станция   «Загадки   С.Я. Маршака». (Слайд 13, 14)   В   классе   в   разных   местах   находятся конверты   с   загадками   С.Маршака.   Вы глазами ищете конверты, читаете загадку, отгадываете её. Что такое перед нами: две оглобли за ушами, На глазах по колесу и седёлка на носу?          (Очки) Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (Пила) Бьют его рукой и палкой. Никому его не  жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) В Полотняной стране по реке Простыне  Плывет пароход то назад, то вперед. А за ним такая гладь ­ ни морщинки не видать! (Утюг) Воспитывать самостоятельность   в   принятии решения   Развивать стремление деятельности   инициативу, активной   к V   Комментарий   и   выставление оценок Коррекция самооценки Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом­ под столом,  А ночью ­ под кроватью. (Тапочки) Под Новый Год   пришел он в дом Таким румяным  толстяком. Но с каждым днем   терял он вес И, наконец, совсем исчез.                                    (Календарь) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не иду, покуда он идет.                                       (Дождь) 6.  Станция «Доскажи словечко»   (Слайд 15, 16, 17) “Приоткрыла дверцу Лена –  Соскочил огонь с__________(полена), Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на ________(стол), Побежал по стульям с треском,  Вверх пополз  по_______________(занавескам), Стены дымом заволок, Лижет пол и ______________(потолок)” Из какого произведения строки? (“Пожар”) 8.Станция «Прощальная»   (Слайд 18, 19, 20, 21) Песня про книги  (на мотив “Песенка мамонтёнка”) Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.) Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! VI Домашнее задание VII  Итог (2 раза последние две строчки) Вот   и   закончилось   наше   путешествие.   И   на прощание   я   хочу   сказать   словами   А.М. Горького “Любите Маршака, учитесь у него!” Я сегодня не ставила вам оценок, потому что вы все работали замечательно, но оценки вы всё   –   таки   получите   после   выполнения домашнего     Выбираете   одно стихотворение   С.Маршака   и   заполняете пункты внеклассного чтения, рисунок. задания. Что   вам   сегодня   запомнилось   из   нашего путешествия?   Прикрепите   на   доску настроение,   с   которым   вы   вернулись   из путешествия.        Интернет ­ ресурсы  ://   www   ://   lib  1) http  2) http  3) http://allforchildren.ru/poetry/author2­marshak.php  /  poem   72.  .  ru   /  poetry    /  MARSHAK    /  detskaya    .  kostyor    .  ru   /  POEZIQ      html ­ загадки Маршака  .  txt ­ произведения Маршака   Маршака         ­     биография С.Я. 4) http://zanimatika.narod.ru/DetKniga1.htm ­ текст «Песни про книги»  ­  samuil    ­  tovarishhi 5) http     ­  .  ru   /  childrens      marshak  ://   babylib  /  druzya    /  samuil    ­  poems         marshak    / ­ текст песни «Шли куда попало»    3  prima 6) mp  7) http://minusovki.mptri.net/pages/56/5609.shtml ­ минусовка «Песенка   маршака  ­ песенка «Шли куда попало»   /  стихи     3  poisk  .  com   /  mp    мамонтёнка»

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)

Конспект урока внеклассного чтения "В гости к С.Я.Маршаку" (6 класс чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018