Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)
Оценка 4.9

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
02.05.2018
Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)
Данная работа представляет собой проверочную работу по литературе в 6 классе за 2 полугодие. 2 варианта. Материал содержит 20 вопросов, из которых 9 заданий без варианта ответа, а 11 заданий с вариантом ответа, правильным является только 1 вариант. Тест уместно использовать в конце года для проыерки знаний учащихся за курс 2 полугодия.
Тест за 2 полугодие.docx
Тест за 2 полугодие (русская литература)    Вариант 1 1. О ком эти слова? «Любимым развлечением её было по вечерам или в праздник, когда отец, оставив банки с клейстером, инструменты   и   неоконченную   работу,   садился,   сняв   передник,   отдохнуть   с   трубкой   в   зубах,   ­ забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении…» 2. Из биографии какого писателя эти строки? «Родился в селе Овсянка, после смерти матери долгое время жил у бабушки с дедушкой, потом с отцом   и   мачехой   переехал   в   Игарку…   Воевал…   Писал   о   своем   детстве,   о   селе   родном,   о   его обитателях, о дедушке и бабушке…В Перми вышла книга под названием «Последний поклон»…» 3. Из какого произведения эти строки? «Я слышал этот рассказ из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым борщом…» 4. Из какого произведения эти строки? Назовите автора.  «Вскоре   братья   как­то   незаметно   помирились,   перестали   обзываться   и   решили   спуститься   к Фокинской речке, побрызгаться. Мне тоже хотелось к речке, тоже бы побрызгаться, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину». 5. «Кладовая солнца». В районе какого города жили дети? 1) Зарайского   2) Тарусского   3) Переславль­Залесского 6. Найдите ошибку в определении автора произведения. 1) «Кладовая солнца» ­ А. П. Платонов 2) «Алые паруса» ­ А. С. Грин 3) «Уроки французского» ­ В.Г. Распутин 4) «Тринадцатый подвиг Геракла» ­ Ф.А. Искандер 7. Александр Степанович Гриневский – известный русский писатель. Но известен он под  псевдонимом: 1) Паустовский   2) Пришвин   3) Грин    4) Нагибин 8. Рассказ Василия Шукшина называется  1) «Свозил»   2) «Смазал»    3) «Врезал»   4) «Срезал» 9. Соедините стихотворения и авторов: 1) «Летний вечер»                                             а) С.А. Есенин 2) «Пороша»                                                      б) А.А. Ахматова 3) «Перед весной бывают дни такие»             в) А.А. Блок 4) «Звезда полей»                                              г) Н.М. Рубцов 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.  «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 11. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля…  ( Ф.И. Тютчев) 12. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит...   (Н.А. Некрасов) 13. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас  относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1) «Уроки французского»  2) «Кладовая солнца»   3) «Тринадцатый подвиг Геракла»   4) «Срезал» 14. Как А. Грин определил жанр своего произведения "Алые паруса"? 1) быль    2) сказ      3) сказка    4) феерия 15. Назовите трехсложные размеры стиха 16. Чей это портрет: «… вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах  незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы…»? 17. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина: 1) О нефти    2) О газе   3) О торфе    4) Об  угле 18. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»: 1) Лидия Валентиновна   2) Анастасия Прокопьевна 3) Анастасия Ивановна    4) Лидия Михайловна. 19. Почему герой из произведения «Алые паруса» стал мастерить деревянные игрушки? 1) чтобы его маленькой дочке было чем играть 2) чтобы заработать деньги 3) чтобы занять свое свободное время 4) чтобы люди не говорили, что он бездельничает 20. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные  черты. Тест за 2 полугодие (русская литература)    Вариант 2 1. О ком эти слова? «Так   мне   было   плохо,   так   горько   и   постыло!   –   хуже   всякой   болезни.   Хотелось   только   одного, мечталось   об   одном   –   домой   и   домой.   Я   сильно   похудел:   мать,   приехавшая   в   конце   сентября, испугалась за меня». 2. Из биографии какого писателя эти строки? «Творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссера составила всего 20 лет. Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Алтайского края   в крестьянской семье. С детства пристрастился к чтению… Служил на флоте… Был директором школы в родном селе… Оборвалась его жизнь во время съемок фильма «Они сражались за родину». 3. Из какого произведения эти строки? «Косач   как   будто   стал   расцветать   в   лучах   восходящего   солнца.   На   голове   гребешок   загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост». 4. Из какого произведения эти строки? Назовите автора. « В какой области выявляете себя? ­ спросил он.   ­ Где работаю, что ли? ­ не понял кандидат.   ­ Да.   ­ На филфаке».  5.   «Тринадцатый   подвиг   Геракла».   Какой   предмет   неизменно   держал   в   руках   преподаватель математики? 1) Карандаш  2) Ручку  3) Линейку  4) Четки 6. В какой строке правильно установлено соответствие между автором и произведением? 1) «Неизвестный цветок» ­ М.М. Пришвин 2) «Конь с розовой гривой» ­ В.П. Астафьев 3) «Кладовая солнца» ­ В.М. Шукшин 4) «Алые паруса» ­ А.П. Платонов 7.   Андрей   Платонович   Климентов   –   такова   настоящая   фамилия   этого   писателя.   А   каков   его псевдоним? 1) Пришвин   2) Грин   3) Симонов   4) Платонов 8. Рассказ Фазиля Искандера называется  1) «Двенадцать месяцев»                     2) «Тысяча и одна ночь» 3) «Тринадцатый подвиг Геракла»    4) «Двенадцатый подвиг Геракла» 9. Соедините стихотворения и авторов: 1) «О, как безумно за окном»                                             а) С.А. Есенин 2) «Мелколесье. Степь и дали…»                                      б) А.А. Ахматова 3) «Перед весной бывают дни такие»                               в) А.А. Блок 4) «Звезда полей»                                                                г) Н.М. Рубцов 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. «...была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы... отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки...» 11. Какой художественный приём использует автор: С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…     (М.Ю. Лермонтов) 12. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (А. А. Ахматова) 13. Из какого произведения цитата: «Списывать было бесполезно. Так что списывали мы только в самом крайнем случае, если уж никакого выхода не было»: 1) «Тринадцатый подвиг Геракла»   2) «Маленький принц»  3) «Уроки французского»   4) «Срезал» 14. Жанр произведения «Кладовая солнца»: 1) рассказ    2) повесть    3) сказка     4) сказка­быль 15.  Назовите двусложные размеры стиха 16. Чей это портрет: «Я знал, что она управится по дому и уйдет. Все равно уйдет – поделиться новостями, почерпнутыми в городе, и узнать те новости, какие свершились без неё на селе. И каждому встречному будет твердить: «А мой­то малой­то…»? 17. О какой вещи мечтали дети в рассказе? 1) о яблоках   2) о прянике    3) о макаронах    4) о гематогене 18. Как звали учителя из рассказа Ф.А. Искандера: 1) Диоген Харлампиевич    2) Харлампий Диогенович    3) Диоген Харитонович       3) Харитон Диогенович 19. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»: 1) Нужны были деньги на учебу    2) Нужны были деньги на еду 3) Нужно было отдать денежный долг     4) Хотел помочь матери в деревне. 20. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1)   выражение,   употребленное   в   переносном   смысле,   вместо   другого   слова,   потому   что   между обозначаемыми предметами есть сходство 2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов 3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)

Тест по литературе за 2 полугодие (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018