Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Оценка 4.9

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения. – Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».Словарная работа. Упражнение «Узнай предмет». Учитель показывает жестом на предметы. Ученики записывают слова, обозначают орфограммы: карандаш, фломастер, девочка, телевизор. – Укажите род имён существительных. – Какие слова я могла бы употребить вместо имени существительного? (Они, он, она.)Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения
Тема Понятие о местоимении..doc
Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения  – Развитие умений определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. Упражнение   «Узнай   предмет».   Учитель   показывает   жестом   на предметы. Ученики записывают слова, обозначают орфограммы: карандаш, фломастер, девочка, телевизор. – Укажите род имён существительных. – Какие слова я могла бы употребить вместо имени существительного? (Они, он, она.) II.  Формулирование   1  3  3  4  Работа в паре по учебнику. Упр. 289.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2013 1 материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. проблемы.  III. Открытие  новых знаний. После чтения текста выполняют задания «по шагам». – Какие слова называют в тексте героя? – А какие – о чём он мечтает? – Выпишите эти слова в две группы. – Сформулируйте основной вопрос урока. (Как называются выписанные слова,   кого   они   называют,   заменяют   в   тексте,   как   сделать   текст понятным?) – Сравните с формулировкой в учебнике (с. 196). – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 2    3   4    5    2 1. Наблюдение. Упр. 290. Ученики   читают   предложения   в   упражнении   и   подставляют необходимые местоимения. – Почему вам легко было справиться с этим заданием? –  Как называются слова, которые были вашими помощниками? (Имена существительные.) –  А без этих существительных­подсказок можно будет что­то понять? (Нет.) –  Вспомните задание в предыдущем упр. 289. Проведите эксперимент: закройте первые части предложений. – Для чего были нужны слова, которые вы вставляли вместо точек? (Они заменяли эти существительные.) 2. Работа над понятием «местоимение». –  Прочитайте   информацию   в   рамке   после   упр.   290   и   скажите,   как © ООО «Баласс», 2013 2 называются такие слова. – Почему же они получили такое название – местоимения? – На какие вопросы отвечают местоимения? (кто? что?) – Попробуйте провести «обратный» эксперимент. Вставить «известные» существительные вместо местоимений. Что получится? – Зачем же нужны местоимения? (Чтобы избежать повторов.) Ответ на вопрос после вывода. (Ученики перечисляют местоимения, выделенные жирным шрифтом.) –  Почему   местоимения   выделены   жирным   шрифтом?   (Их   нужно запомнить.) 3. Первичное закрепление – нахождение местоимений в тексте. Упр. 291. Сначала   ученики   ищут   местоимения,   потом   существительные, которые они заменяют. Запись в тетрадях: Гусь – он, берега – на них; гусь – я; гусь, гусёнок, гусыня – мы. 4. Работа с определением (с. 63). 1. Чтение определения про себя. 2. Беседа на выявление понимания. – Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи? – В чём особенность этой части речи? – Какие части речи заменяют местоимения? – Что значит «не называют, а указывают»? (Если нет существительных, мы не можем понять, что именно называется, но знаем, что речь идёт о человеке или предмете.) – Назовите ещё раз личные местоимения. – Сколько их? (8.) © ООО «Баласс», 2013 3 5. Продолжение наблюдений над местоимениями. Упр. 292. Выполняется по вопросам в задании. Ученики наблюдают, какие местоимения указывают на участников диалога. Тот, кто начинает разговор, называет себя я. Это первое лицо, которое участвует   в   диалоге.   На   второго   участника   (второе   лицо)   диалога указывает   местоимение  ты.   Эти   двое   говорят   о   ком­то   ещё,   кто   не участвует в диалоге (т.е. о третьих лицах): Маша – она, Саша – он. Работа со схемой (с. 64). –  Рассмотрите   силуэты   человечков.   Что   они   иллюстрируют?   (Кто участники диалога.) – Прочитайте местоимения 1­го лица, 2­го лица, 3­го лица. – Сделайте вывод. 6. Работа с определением (с. 64). 1. Самостоятельное чтение про себя. 2. Беседа по вопросам: – Почему местоимения я, ты, он, мы и т.д. называют личными? (Они указывают на лицо или лица.) – Сколько местоимений 3­го л. ед.ч.? (3.) – Как вы думаете, с чем это связано? (С родом.) – Назовите местоимение 3­го л. ед.ч. ж.р. Какое у него окончание? (­а.) – А какое окончание у местоимений оно, он? (­о и нулевое.) Какая ещё информация о местоимениях содержится в тексте в рамке? (В предложениях местоимения изменяются.) –  Как   это   проверить?   Вспомните,   на   какие   вопросы   отвечают местоимения? (Задать вопросы.) – Меня, мне – это новые местоимения или формы? (Это формы, так как так изменяется местоимение я: задаём вопросы кто? кого? кому?) © ООО «Баласс», 2013 4 IV. Развитие  умений. – Попробуйте назвать формы местоимения ты. (Тебя, о тебе.) Ответы на вопросы после вывода. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 293 – развивается умение подбирать имена существительные, которые могут заменять личные местоимения 3­го л. ед.ч. Методическая   рекомендация  :  местоимения   3­го   л.   ед.ч.   м.р.   и   ж.р.   называются   лично­предметными,   т.е.   могут   заменять   как   лица,   так   и предметы.   Поэтому   при   подборе   имён   существительных   важно подбирать названия не только предметов, но и лиц: он – мальчик, друг; она – ученица, красавица. Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. 2.  Упр. 294 – развивается умение отличать местоимения от других слов, а также местоимения единственного и множественного числа. Сначала ученики называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее. Потом записывают местоимения и указывают род и число. Запись: 1) Я (1 л., ед.ч.), ты (2 л., ед.ч.), он (3 л., ед.ч.). 2) Мы (1 л., мн.ч.), вы (2 л., мн.ч.), они (3 л., мн.ч.). 3) Он (3 л., ед.ч.), она (3 л., ед.ч.), оно (3 л., ед.ч.). 4) Ока, окно, око. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2013 5 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Что нового вы узнали на уроке? – Запишите ключевые слова урока. (Местоимения, личные местоимения, 1­е, 2­е, 3­е лицо.) V. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 1, с. 70–71. Представить информацию в рамках любыми удобными способами   (опора,   рифма,   рисунок,   схема),   выучить   таблицу   личных местоимений на с. 64. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Тема: Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017