Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)
Оценка 4.9

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
04.04.2018
Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)
План-конспект урока 9 класс na Темy «Практическая работа. Массивы». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).
массивы практикум.docx
Урок информатики в 9 классе Тема: «Практическая работа. Массивы.» Цель: создать условия для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива. Задачи:  Образовательная: научить уч­ся формировать массивы в программах; применять их при  составлении программ.  Развивающая: формировать умения описывать массив, выделять элементы массивы и  обрабатывать одномерные массивы на Паскале.  Воспитательная: воспитать потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы,  слушать и слышать окружающих.  Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы: репродуктивный, практическая работа. Методическое оборудование: Интерактивная доска, ПК. Ход урока I.             Организационный момент  Актуализация знаний Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими  информационными объёмами. Во всех существующих языках программирования есть типы переменных,  отвечающие за хранение больших массивов данных. II.             Как мы их называем в программе Паскаль? (массивы). Массив – это упорядоченная последовательность  однообразных данных, объединенных под одним именем. Именно в них объединены все результаты  каких­либо исследований, списки сотрудников, или другие сложные структуры данных. III.             Линейные массивы являются самой простой величиной­для точного указания на её отдельный элемент  данных достаточно знать одно число. Более сложные структуры базируются на основе  линейных(одномерных) массивов. Ввод массива Паскаля  Изучение нового материала Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение  индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих  действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл,  где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля. Значения элементов могут быть введены с клавиатуры или определены с помощью оператора присваивания. Рассмотрим теперь случай, когда массив Паскаля заполняется автоматически случайными числами,  для этого будем использовать функцию random ( N ). Вывод массива Паскаля Вывод массива в Паскале осуществляется также поэлементно, в цикле, где параметром выступает  индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего. Вывод можно осуществить и в столбик с указанием соответствующего индекса. Но в таком случае  нужно учитывать, что при большой размерности массива все элементы могут не поместиться на экране и  будет происходить скроллинг, т.е. при заполнении всех строк экрана будет печататься очередной  элемент, а верхний смещаться за пределы экрана. На экране мы увидим, к примеру, следующие значения:  Практикум IV.              Задача: даны два n ­мерных вектора. Найти сумму этих векторов. Решение задачи: Входными данными в этой задаче будут являться два одномерных массива. Размер этих массивов может  быть произвольным, но определенным. Т.е. мы можем описать заведомо большой массив, а в программе  определить, сколько элементов реально будет использоваться. Элементы этих массивов могут быть  целочисленными. Тогда описание будет выглядеть следующим образом: var a , b : array [1..100] of integer ; Выходными данными будут элементы результирующего массива, назовем его c . Тип результирующего  массива также должен быть целочисленным. Кроме трех массивов нам потребуется переменная – параметр цикла и индекс массива, назовем ее i , а  также переменная n для определения количества элементов в каждом массиве. Ход решения задачи: 1. определим количество элементов (размерность) массивов, введем значение n ; 2. введем массив a ; 3. введем массив b ; 4. в цикле, перебирая значения индекса i от 1 до n , вычислим последовательно значения элементов  массива c по формуле: c [ i ]= a [ i ]+ b [ i ]; 5. выведем на экран полученный массив. Текст программы : Пример программы суммирования векторов Program summa;  Var    a, b, c: array [1..100] of integer;    I, n: byte;  Begin     Write ('введите размерность массивов:');     Readln(n);      For i:=1 to n do        Readln (a[i]); { ввод массива a}     For i:=1 to n do        Readln (b[i]); { ввод массива b}     For i:=1 to n do        C[i]:=a[i]+b[i]; { вычисление суммы  массивов }     For i:=1 to n do        write (c[i],' '); { вывод массива с } end. V.            VI. VII.  Итог урока Рефлексия "Ключевые слова" На доске прикреплены "ключевые слова" урока, по которым можно придумать рассказ или  расставить их в определенной последовательности. Слова: оценка, задача, учитель, массив и т.д. VIII.

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)

Тема «Практическая работа. Массивы» (урок 9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018