Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».
Оценка 4.6

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
01.06.2017
Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».
Цель проекта: разработать систему мероприятий с помощью которых осуществляется тьюторское сопровождение детей – инвалидов к социальной адаптации через занятия адаптивной физической культурой и спортом Задачи: 1. Определение индивидуальных познавательных интересов учащихся 2. Организация деятельности тьютора. 3. Диагностика психофизического состояния детей. 4. Проведение анализа итогов деятельности и определение смысла работы старшеклассников в адаптации детей - инвалидов.Тьютерское сопровождение детей-инвалидов в условиях санаторной школы-интерната
проект тьюторство.doc
Государственное бюджетное  образовательное учреждение Саратовской области «Санаторная школа – интернат г. Петровска». Выполнили: Ткаченко. М.Г. Панова Н.Л. Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната». «Есть только один путь постижения  – действовать»                 П. Коэльо. Актуальность   темы,   посвященной   работе   с   детьми­инвалидами, обусловлена тем, что в настоящее время процесс реабилитации и адаптации детей   с   особенностями   развития   является   предметом   исследования специалистов   многих   отраслей   научного   знания.   Психологи,   философы, социологи, педагоги, социальные психологи изучают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы,  стадии, факторы и проблемы данного направления. Последние данные свидетельствуют о том, что к настоящему времени в Российской Федерации число инвалидов уже достигло 12 миллионов человек, из   них   около  700  тыс. ­  дети­инвалиды.  По   некоторым   другим   данным   за последние   двадцать   лет   численность   детей­инвалидов   в   нашей   стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2­1,5 млн.                    Инвалиды не должны быть изолированными от общения с обычными  людьми. Они должны принимать участие в общественной жизни (в мире  насчитывается достаточно много политиков­инвалидов), им должна  предоставляться работа, или же право занятием спортом. А для этого им  должна оказываться помощь и поддержка со стороны школы, общества и  государства в удовлетворении потребности и желания заниматься любимым  делом или спортом. Им необходима поддержка и помощь в адаптации в  современном обществе, и не чувствовать себя «другими».                   Анализ ключевых документов в области образования в Российской  Федерации – «Закон об образовании в РФ», ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО,  позволяет отметить тенденцию индивидуализации в образовании. Ян Амос  Каменский в своей книге «Великая дидактика» сформулировал цель  всеобщего обучения «Научить всех – всему». Я.А.Коменский уже тогда  понимал, что реализовать эту цель возможно за счет специальных  педагогических средств – форм и методов обучения, которые нужно подбирать адекватно к каждому ученику, опираясь на индивидуальные  особенности учащихся.                     В современной педагогике такой подход в образовательном  процессе называется индивидуализацией. Принцип индивидуализации  состоит в том, что каждый проходит собственный путь к освоению того знания,  которое именно для него сейчас является наиболее важным. В этом случае  цель педагога при реализации данного принципа заключается в помощи  каждому учащемуся в определении собственного образовательного пути.  Такой тип педагогического сопровождения и называется тьюторским  сопровождением.             В России тьюторство появилось совсем недавно – в 80­е г.г. уже  прошлого века. Главным образом оно связано с именем Ковалевой Татьяны  Михайловны – тогда директора первой в России частной школы, а ныне  доктора педагогических наук, под руководством которой в разных регионах  России в образовательных учреждениях разрабатываются модели тьюторского сопровождения учащихся, как детей, так и взрослых.          Тьютор – это наставник, который сопровождает ребенка в процессе  освоения им новой деятельностью и организует условия для складывания и  реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка.           Изучая новые федеральные стандарты, методическое объединение  учителей ЛФК, приняли решение использовать в своей работе с детьми –  инвалидами тьюторское сопровождение. В качестве тьюторов привлекать  старшеклассников, таким образом, решив одну из проблем ­ это социальная  адаптация детей – инвалидов посредством занятий адаптивной физической  культурой и спортом. Адаптивная физическая культура ­ это область  физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья,  включая инвалидов. Адаптивная физическая культура ­ это комплекс мер  спортивно­оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и  адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными  возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих  ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего  личного вклада в социальное развитие общества.                       В нашем г.Петровске также работает спортивно­адаптивная школа для  инвалидов ­ РИФ. Целью организации такой школы является создание  необходимых условий для занятий адаптивной физической культурой и  спортом. Занятия адаптивной физкультурой и спортом в этой школе являются важной и неотъемлемой частью жизни воспитанников, помогают им  адаптироваться в современном обществе, способствуют развитию физических качеств, положительно влияют на состояние организма, предоставляют  возможность самореализации.           Цель проекта: разработать систему мероприятий с помощью которых осуществляется тьюторское сопровождение детей – инвалидов к социальной адаптации через занятия адаптивной физической культурой и спортом Задачи: 1. Определение индивидуальных познавательных интересов учащихся 2. Организация деятельности тьютора. 3. Диагностика психофизического состояния детей. 4. Проведение   анализа   итогов   деятельности   и   определение   смысла   работы старшеклассников в адаптации детей ­ инвалидов. Участники проекта: дети – инвалиды   ­ 5 го, 8 ­ го классов, учителя ЛФК, учащиеся 9­ го класса, психолог, врач­педиатр. Тип проекта: социальный коллективный. Предполагаемые результаты: 1.Привлечь детей – инвалидов к занятиям адаптивной физической культуры и спорта. 2.Проведение мониторинга результативности тьюторского сопровождения. 3.Поднять на новый уровень отношений между участниками проекта. 4.Сформировать   у   детей   –   инвалидов   сознательного   отношения   к   своему здоровью. 5 Выявить уровень психо ­ эмоционального состояния. 5.Подобрать виды спорта по диагнозам заболеваний для занятий адаптивной физической культуры и спорта.    Мы   убеждены,  что   именно   тьюторское   сопровождение   детей  ­    инвалидов поможет, совместно с ребенком, составить индивидуальный образовательный маршрут,   который   в   свою   очередь,   даст   реальную   возможность   детям адаптироваться в обществе. Проведя   мониторинг   в   9   классе,   мы   выбрали   троих   учащихся,   которые согласились   участвовать   в   проекте.   Мониторинг   включал   в   себя анкетирование, опрос, наблюдения на предмет эмоционального выгорания.  Гипотеза исследования: Тьюторское сопровождение может стать эффективным средством  формирования тех знаний, умений и навыков, которые будут способствовать  социальной адаптации детей с особенностями развития здоровья. Предмет исследования – тьюторское сопровождение детей с особенностями  развития здоровья. База исследования: ГБОУ Санаторная школа – интернат, ДЮСЛШ «РиФ».  Средства и формы реализации тьюторского сопровождения. 1. Обучающие консультации учителей ЛФК, психолога с тьюторами. 2. Тьюторские встречи с детьми. 3. Индивидуальные консультации. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Обмен информацией (интернет, обучающие фильмы). Новизна и практическая значимость проекта для методического объединения учителей ЛФК.             Разработка алгоритма тьюторского сопровождения детей с  особенностями в развитии, а также методических рекомендаций по работе  тьютора с данной категорией детей.    Разработка плана или тьюторского маршрутного листа. I  Первый компонент в тьюторском сопровождении состоит в выявлении  познавательного интереса к занятиям физической культуры и спорта.  Если интерес определен правильно, то ребенок целеустремлен и способен  на волевые усилия, если интерес поверхностен или формален, то школьник  довольно быстро теряет желание что­то делать для его удовлетворения. Для определения познавательного интереса используются разные приемы: 1. Проведение анкетирования для выявления интересов. 2. Написания мини­сочинения: «Мой сказочный мир» ­выдуманный  ребенком мир, где он живет и чем занимается. 3. Проведение беседы, основой которой является тьюторский вопрос.  Вопросы о жизни ребенка, о спорте, о паралимпийских играх, о видах  спорта, о желании заниматься адаптивной физической культурой и  спортом в ДЮСЛШ «РИФ». II Диагностика психофизического состояния детей. Методы диагностики: 1.Тестирование. 2.Анкетирование. 3.Наблюдение. 4.Беседы. 5.Мониторинг здоровья детей­инвалидов и качественный анализ  полученных результатов . Особенности диагностики психофизического здоровья. 1. Мониторинг психофизического здоровья учащихся. Уровень мониторинга здоровья учащихся. 1. Оценка социально­ психологической адаптации детей. 2. Характеристика физического развития, физической подготовленности и функционального состояния. 3.Психофизиологические  показатели. Комплексная поэтапная Исполнитель. диагностика. Успеваемость, учебная Учитель, тьютор активность, межличностные отношения, социальная самооценка человека, ценностные ориентации, готовность к обучению. Рост, вес, уровень физического развития, физической подготовленности, адаптивность кардиореспираторной системы на нагрузку.  Сила, подвижность, уравновешенность, лабильность нервных процессов, тип ВНД. Работоспособность головного мозга. Врач­педиатр, учительЛФК Психолог. 4. Психоэмоциональное состояние. Уровень личностной и школьной тревожности, Психолог, тьютор, учитель уровень стрессоустойчивости, мышление, личностные свойства. 5. Состояние Диагноз заболевания, Врачи: педиатр, физического здоровья. группа здоровья. ортопед. Методика диагностики физического и психического здоровья, а также уровень   физической   подготовленности   позволит   увидеть   степень психофизического   здоровья,   а   также   поможет   найти   способы   реализации тьюторского сопровождения детей – инвалидов. 2.Методика исследования самооценки.                                                                      ( Щур Якобсон). Инструкция:   ребенок   должен   нарисовать   три   лесенки   из   пяти   ступенек   и показать свое место на каждой из них.          _                                _                            _        _|                               _|                           _|      _|                               _|                           _|    _|                               _|                           _| _|                                _|                           _| Счастье                          Здоровье                      Ум       С завышенной самооценкой не было учащихся.       С адекватной самооценкой показали все учащиеся.       С низкой самооценкой не было учащихся. 3. Методика исследования психоэмоционального состояния.             Для   исследования   эмоционального   состояния   детей   использовалась следующая   методика:   вопросник   (самочувствие,   активность,   настроение), шкала самооценки Спилберга­Ханина. Ответы заносятся в специальный бланк, далее подсчитываются результаты. Диаграмма показателей шкалы самооценки детей – инвалидов на уроках ЛФК в начале учебного года. 1 – самочувствие, 2– активность; 3 – настроение. . Диаграмма показателей шкалы самооценки детей – инвалидов на занятиях в ДЮСЛШ «РИФ» в начале учебного года. Вывод: эмоциональное состояние детей в начале года на занятиях в ДЮСЛШ «РИФ»   было   нестабильное,   так   как   социальная   адаптация   детей   не   была проработана. Диаграмма показателей шкалы самооценки детей – инвалидов на занятиях в ДЮСЛШ «РИФ» в середине учебного года после участия в соревнованиях. Вывод:   к   середине   учебного   года   самооценка   и   уверенность   в   себе повысилась,   а   значит   и   социальная   адаптация,   можно   сказать   проходит нормально. Особенно ярким проявлением тьютрского сопровождения являются  результаты выступления детей – инвалидов в соревнованиях. Второго  февраля в г.Петровске на базе спортивного клуба ФОК­газовик проходили  областные соревнования «Лыжня России – 2016» , где принимали участие и  наши дети – инвалиды. Перед началом забегов состоялось торжественное  построение. Участников мероприятия приветствовал глава администрации  района Юрий Заигралов, который от души поздравил всех с замечательным  спортивным праздником и пожелал крепкого здоровья, заряда бодрости и  удачи. Победителем в лыжной гонке на 1км стала выпускница нашей школы  Барская Юлия. В общекомандном зачете Петровский район занял призовое  второе место. Победители, призеры и участники получили грамоты и подарки. Но главный приз, который получили все, ­ это ощущение праздника, и,  конечно, хорошее настроение.  Все болельщики, организаторы и судьи,  наблюдая и обслуживая эти соревнования, испытывали не жалость к  участникам, а великую гордость за этих людей, которые, имея в движениях  эстетические погрешности, все равно стремились к совершенству, изменяя  свои физические качества, создавая свой индивидуальный стиль,  неповторимый облик, вкладывая в него гармонию бодрости и  силу духа.        Барская Юлия является ярким примером для всех учащихся нашей  школы. Адаптивная физическая культура и спорт несомненно придают её характеру,  поведению и образу жизни новый колорит, который позволяет повысить    самооценку собственного «Я», чувствовать себя полезным гражданином  своего общества, т.е. социализироваться в нем. Предполагаемая дата проведения мероприятия. Этапы проекта Сентябрь­декабрь I ­ этап Аналитический Ноябрь – февраль II – этап Диагностический Декабрь – май III ­  этап Реализация проекта. Разработка индивидуальных маршрутов детей – инвалидов Декабрь – май  IV –этап Организационная деятельность Рабочий план реализации проекта Содержание проекта Ответственный за выполнение Изучение методической литературы: ­ изучение теоретических основ  тьютора в процессе сопровождения  детей с особенностями  развитияздоровья в условия  санаторной школы­интерната; ­ выделение проблемы, изучение  актуальности и имеющегося  теоретического и практического  опыта; ­ подбор диагностических методик; ­ разработка модели тьюторского  сопровождения. ­ Составление списка участников  проекта;  ­ выявление готовности тьюторов  работать с данной категорией детей.  ­ понимание мотивации к проекту;   Систематическое отслеживание :  ­ психолого­педагогического статуса  ребенка и динамика его  психофизического развития в  процессе обучения. Обсуждение результатов диагностики. Составление маршрутной карты и  реализация модели тьюторского  сопровождения;  ­разработка графика встреч с  тьютором. Врач педиатр,  психолог,  учителя ЛФК,  тьюторы. Психолог,  учителяЛФК,  тьюторы. Психолог, врач  педиатр, учителя ЛФК, тьюторы. Сотрудничество учителей ЛФК с  психологом и тьюторами в создании  условий для тьюторского  сопровождения. Психолог, врач  педиатр, учителя ЛФК, тьюторы тьюторского сопровождения  Май V – этап Рефлексия  Заключение:  Анализ деятельности тьютора в  процессе сопровождения детей –  инвалидов. Обсуждение позитивных и негативных моментов в работе над проектом;  ­ планирование дальнейшей  деятельности. Врач педиатр,  психолог,  учителя ЛФК,  тьюторы. Работа, которая проводится в рамках проекта, важная и нужная, причем нужная для всех участников проекта:   ­   Учащимся   и   тьюторам   для   понимания   и   правильного   оценивания перспективы дальнейшей жизни, толерантного отношения к различным членам общества, умения жить в многонациональном обществе;   ­     Детям­сиротам   и   детям   –   инвалидам   для   расширения   круга   общения, адаптации   к   современным   условиям   в   обществе,   изживанию   комплекса неполноценности, реализации своего потенциала, а также умению работать в команде (формирование коммуникативной компетенции).               Мы благодарны   нашему   государству   в реальной   помощи   детям   – инвалидам и сиротам, оставшихся без поддержки мамы и папы. Безусловно, материальное обеспечение играет не последнюю роль в становлении ребенка как   личности.   Но, к сожалению,   помощь   государства,   в общем,   не решает проблем   каждого   ребенка   в отдельности.   Поэтому,   совместно   с нашими учащимися   ­   тьюторами,   стараемся   помочь   детишкам   реализовать   свои возможности, раскрыть таланты, научиться общаться и помогать друг другу, вовлекать и информировать в привлечение внимания всех слоев общества к проблеме   сиротства   и   инвалидности.   Взаимодействие   со   СМИ, государственными органами, а также с широким кругом общественности для решения проблемы сиротства и инвалидности.          Участвовать в этом может каждый, но, решая эту проблему внешне, не нужно забывать: «Ничего не добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное".          Литература: .  ru)  .  thetunor   1.Сайт   межрегиональной   общественной   организации   «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (www  2 Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.­Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие   /   Сост.   В.М.Кларин,   А.Н.Джуринский.   –   М.:   Педагогика,   1989   – 416с. (Б­ка учителя). 3.Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно­практической конференции (28­30 марта 2012г., г.Пермь) / под общ. ред. Л.А.Косолаповой; ред. кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм.гос. гуманит.­пед. Ун­т. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 205с. 4.  Сунагатова   Л.В.  Влияние   адаптивного  спорта   на  социальную  адаптацию инвалидов (Текст) / Л.В.Сунагатова, У.А. Марченкова// Молодой ученый – 2012. – с 603­607. 5.Об  учреждениях  адаптивной  физической   культуры  и  адаптивного  спорта (дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 21.03.2006г. №СК­02­10/3685). 6.   Федеральный   закон   от   04.12.2007   №329­ФЗ   «О   Физической   культуре   и спорта в Российской Федерации». 7.   Рубцова   Н.О.   К   проблеме   формирования   инфраструктуры   системы физической культуры и спорта для инвалидов // Теория и практика физ.к­ры. 1998. №1.С.16­18. 8.Теория и организация адаптивной физической культуры (Текст): учебник. В 2   т.Т2:   Содержание   и   методики   адаптивной   физической   культуры   и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П, Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 448 стр. 9. Комплексная реабилитация инвалидов. Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.В.Зозуля, Е.Г.Свистунова, В.В. Чешихина и др.: под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 304 с. :

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».

Тема проекта: «Тьюторское  сопровождение детей – инвалидов в условиях санаторной школы – интерната».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017