Тема: «Работа» и «Энергия».
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний по теме.
Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного по темам «Работа», «Энергия».
Задачи:
образовательная:
обобщение и углубление знаний учащихся о физических величинах – работа и энергия;
повторить основные вопросы темы, провести диагностику знаний обучающихся.
формирование у обучающихся коммуникативных умений (публично выступать по теме, активно слушать).
коррекционно - развивающая:
побуждение потребности в речевом общении;
развитие монологической и диалогической речи;
активизация словарного запаса обучающихся;
корректирование и развитие навыка самоконтроля за звукопроизношением.
воспитательная:
воспитание интереса к предмету;
воспитание самостоятельности;
воспитание нравственных качеств.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, разноуровневые задания, кроссворд, тест.
Словарь: физическая величина, единица измерения, название, формулы вычисления работы и энергии, … измеряется в …,
Ход урока:
I. Организационный момент
(подготовка детей к работе на уроке, эмоциональный настрой).
1. Фонетическая разминка:
Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки, соблюдать знаки орфоэпии, ударение.
Произнести на одном выдохе: а о у и я
23390122332.docx
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний по теме.
Цель урока: повторение и обобщение материала, изученного по темам
«Работа», «Энергия».
Задачи:
образовательная:
обобщение и углубление знаний учащихся о физических величинах – работа и
энергия;
повторить основные вопросы темы, провести диагностику знаний
обучающихся.
формирование у обучающихся коммуникативных умений (публично
выступать по теме, активно слушать).
коррекционно развивающая:
побуждение потребности в речевом общении;
развитие монологической и диалогической речи;
активизация словарного запаса обучающихся;
корректирование и развитие навыка самоконтроля за звукопроизношением.
воспитательная:
воспитание интереса к предмету;
воспитание самостоятельности;
воспитание нравственных качеств.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация,
разноуровневые задания, кроссворд, тест.
Словарь: физическая величина, единица измерения, название, формулы
вычисления работы и энергии, … измеряется в …,
Ход урока:
I. Организационный момент
(подготовка детей к работе на уроке, эмоциональный настрой).
1. Фонетическая разминка:
Целевая установка: будем хорошо произносить все звуки, соблюдать знаки
орфоэпии, ударение.
Произнести на одном выдохе: а о у и я
«ф»
фи физика
ифу диффузия
эфи коэффициент
Коэффициент полезного действия. Формулы для вычисления физических
величин.
2. Речевая разминка: Целевая установка: будем отвечать на вопросы.
Работа слухозрительно.
Кто сегодня дежурный в классе?
Кого сегодня нет в классе?
3. Повтори (слухозрительно): работа и энергия измеряется в джоулях.
Энергия бывает потенциальная и кинетическая.
II. Проверка домашнего задания.
1. Опрос с вызовом к доске.
Какое было домашнее задание?
Решить задачу.
Один ученик прорешивает задачу на доске, остальные обучающиеся
проверяют, сравнивают, находят и устраняют найденные ошибки.
III. Обобщение и систематизация знаний.
1. Объявление темы и цели урока. (1 слайд)
Сегодня на уроке мы:
повторим темы «Работа» и «Энергия»;
повторим физические величины;
повторим формулы вычисления работы и энергии;
решим задачи;
решим кроссворд;
выполним тест.
Целевая установка: запишите число, классная работа.
2. Повторить определение работы и энергии. (устно)
Когда совершается работа? (Работа совершается, когда тело движется под
действием силы)
Что такое энергия? (Физическая величина, показывающая какую работу
может совершить тело)
Какая бывает энергия? (Энергия бывает потенциальная и кинетическая)
3. Выяснить уровень знания физических величин. (23слайд)
Задание: необходимо стрелками соединить каждую физическую величину с
названием и со своей единицей измерения.
А ускорение свободного падения кг
h сила Дж
m энергия Н/кг
E высота м
F скорость м/с
V работа Н
g масса Дж
4. Выяснить уровень знания формул.
Задание: найдите и выпишите правильные формулы. (4 слайд) А = Fh
A=mgh
E=Ek+Eп
A=hF
E=mg
A=E
A=mV2/2
Еп =mgh
Ек = mv2/2
Еп = F·h
5. Проверить уровень знаний формул при решении задач.
Целевая установка: будем решать задачи. (5 слайд)
1. Автомобиль массой 1 т едет со скоростью 108 км/ч. Определите его
кинетическую энергию? Ответ: 450 к Дж
2. Артиллерийский снаряд массой 10 кг летит в цель со скоростью 72
км/ч. Какова его кинетическая энергия? Ответ: 2 к Дж
3. Какую работу совершил носильщик, равномерно подняв груз массой 30
кг на высоту 50 см? Ответ: 147 Дж
4. Лошадь тянет плуг с силой 0,35 мН. Какую работу совершит лошадь,
пройдя борозду длиною в 2500 см? Ответ:875 Дж
6. Проверить уровень знаний физических величин.
Целевая установка: будем решать кроссворд. (6 слайд)
1. Может быть потенциальной и кинетической. ( Энергия)
2. Она измеряется в джоулях. (Работа)
3. Что такое h? (Высота)
4. Без неё не возможна работа. (Сила)
5. Что измеряется в м/с? (Скорость)
6. Она измеряется в килограммах. (Масса)
7. Обобщение уровня знаний по темам «Работа», «Энергия».
Целевая установка: будем выполнять тест.
По окончании теста производится взаимопроверка, после взаимопроверки
результаты сравниваются с правильными. (слайд 7)
Тест на знание теории.
1. Выбери единицу измерения энергии:
А. 1 Вт.
Б. 1 Н.
В. 1 Дж
2. Выбери формулу вычисления работы:
А. F = mg
Б. N = A / t
В. A = F∙h 3. Выбери единицы измерения работы:
А. 1 Н.
Б. 1 Вт.
В. 1 Дж.
4. Какие из названных тел обладают потенциальной энергией?
А. Растянутая пружина.
Б. Сосулька на крыше.
В. Летящий самолёт.
5. Что называют механической работой?
А. Произведение силы на скорость тела.
Б. Произведение силы на высоту, пройденной по направлению силы.
В. Произведение скорости тела на время его движения.
IV. Итог урока:
1. Сделать вывод по работе на уроке. (8 слайд)
Что делали на уроке?
Что повторяли?
Какие вы знаете названия физических величин?
Назовите единицу измерения работы.
2. Разбор и запись домашнего задания.
Решение разноуровневых задач (карточки).
3. Оценка работы обучающихся. Московка
1. Какой энергией обладает африканский
слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса
которого 4.5т?
Павлова
2. Определите, какую работу должен
совершить кран рыболовецкого траулера,
чтобы равномерно поднять кита
массой 10 т на высоту 150 см?
Стремедловский 3. Пуля массой 10 г, вылетает из винтовки со
скоростью 860 м/с.
Какова кинетическая энергия пули?
Ситник
4.
На какую высоту можно поднять груз
массой 5 кг, совершив работу 12 к Дж?
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тема: «Работа» и «Энергия».
Тема: «Работа» и «Энергия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.